Решение б/н Решение по жалобе от 27.01.2017 № 148-ж от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2017 года                                                                                                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2017 года              

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя - ООО «МАРМИТЭКС» по доверенности  <...> (далее - Заявитель);

в присутствии представителя Заказчика – Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» по доверенности <...>; по доверенности <...> (далее - Заказчик);

рассмотрев жалобу ООО «МАРМИТЭКС» (вх. от 27.01.2017 № 148-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,   при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению магистральных тепловых и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604586318.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 30.01.2017 № 02/ОВ-597). Рассмотрение жалобы назначено на  07.02.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению магистральных тепловых и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году (далее — запрос котировок).

Согласно протоколу от 23.01.2017 № 157 Заявитель не допущен к оценочной стадии, в связи с тем, что не соответствует требованиям пункта 4.7.2.2.7 Закупочной документации, так как в представленных документах Заявителя указаны недостоверные сведения об участнике Закупки. Заявитель с данным решением не согласен, считает действия Заказчика неправомерными.

Кроме того, заявитель утверждает, что предварительный квалификационный отбор проведен организатором закупки в нарушение порядка, предусмотренного Положением  о закупках.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Проект договора в составе закупочной документации размещен без приложений.

В закупочной документации отсутствуют критерии оценки заявок.

Так же Заявитель утверждает, что с 01.01.2017 Заказчиком при проведении закупочных процедур должен применяться Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об аннулировании запроса предложений.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг СГМУП «Городские тепловые сети», утвержденного приказом по предприятию от 30.11.2016 № 1648-02.

27.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №  31604586318 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению магистральных тепловых и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения для нужд  СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году.

На участие в открытом конкурсе поступило 6 (шесть) заявок:

-ООО «Сибирская Энергостроительная компания»;

-ООО «Связьинжстрой»;

-ООО «Сибстройтеплоремонт»;

-ООО «Мармитекс»;

-ООО «Градос»;

-ООО «Регионспецстрой».

Согласно протоколу от 23.01.2017 № 157, Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок приняла решение не допускать заявки ООО «Мармитекс», ООО «Градос», ООО «Регионспецстрой» к оценочной стадии в связи с несоответствием требованиям пункта 4.7.2.2.7 Закупочной документации, так как в представленных документах  указаны недостоверные сведения об участнике Закупки.

В соответствии с пунктами 4.7.1, 4.7.2.2.7 Закупочной документации, по результатам предварительного квалификационного отбора заявленных предложений Закупочная комиссия отклоняет предложения, в связи с наличием в предоставленных документах недостоверных сведений об участнике закупки, работе, товаре, услуге.

В соответствии  с частью 5.10 Закупочной документации, Участником закупки в составе заявки, к письму о подаче оферты приложением 10, оформляется справка о деловой репутации участника (участие в судебных разбирательствах).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявитель не заполнял данную справку, кроме того на основании информации, размещенной в общедоступном доступе было установлено, что в производстве Арбитражного суда находится дело  о взыскании с ООО «Мармитэкс» в пользу ООО «Монолит-С» 27 194 981,8, дело № А75-15629/2016 от 16.12.2016 г.

Заказчиком не устанавливалось требование о представлением участникам сведений о положительной либо отрицательной (для участника закупки) судебной практики. Участникам требовалось указать фактические сведения об участии в судебных разбирательствах.

Антимонопольный орган приходит к выводу, что действия Заказчика по  отклонению заявки Заявителя от оценочной стадии по пункту 4.7.2.2.7 Закупочной документации в связи с наличием в представленных документах  недостоверных сведений об участнике закупки, являются правомерными, так как Заявителем не заполнена справка о деловой репутации участника (участие в судебных разбирательствах).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная процедура проводилась с предварительным квалификационным отбором, который предусмотрен разделом 10.5 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10.5.1. Положения о закупках, предварительный квалификационный  отбор  может  проводиться  в  рамках  запроса  предложений,  конкурса  или  конкурентных  переговоров  в  случаях,  когда  товары  (работы,  услуги)  по  причине  их высокосложного  или  специализированного  характера  способны  поставить  или  выполнить только  ограниченное  число  поставщиков  (исполнителей,  подрядчиков).  предварительный квалификационный  отбор  может  проводиться  в  соответствии  с  решением  Заказчика  как  для последующего проведения конкретной открытой процедуры, так и на 1 финансовый год. При проведении предварительного квалификационного отбора на 1 финансовый год Заказчик может использовать результаты такого отбора  (опыт работы, деловая репутация и наличие ресурсных возможностей  и т.д.) играет ключевую роль в успешном проведении закупочной процедуры и исполнении договора.

Пунктом 11.8.1. Положения о закупках предусмотрено то, что при проведении предварительного предквалификационного отбора закупочная документация, помимо сведений, предусмотренных р. 7 Положения, должна содержать:

-информацию о проведении предварительного квалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены предложения только тех участников закупки, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;

-информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок.

Пунктом 1.1, пунктом 16 Извещения о закупке, пунктом 4.6. Закупочной документации запроса предложений указано то, что процедура проводится с предварительным квалификационным отбором. Также было указано, что заявки на предквалификационный отбор принимаются до 16.01.2017.

Следовательно довод Заявителя, о том, что требование о подаче предквалификационных заявок в закупочной документации не содержится, не обоснован.

          Разделом 4.7.1. Закупочной документации предусмотрено, что в рамках предварительного предквалификационного отбора Закупочной комиссией проверяется:

          -правильность оформления документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным Закупочной документации;

-ресурсные возможности Участника, наличие квалифицированного персонала и деловая репутация Участника.

          Требования, предъявляемые к Участникам запроса предложений и документам, предоставляемым для участия,  перечислены в п. 9 и в п. 14 Извещения, а также в разделе 4.5.1, 4.5.2. Закупочной документации, в  Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Закупочной документации. 

          Пунктом 4.7.2. Закупочной документации, пунктом 16. Извещения о закупке, указано, что Участники, соответствующие требованиям Закупочной документации допускаются до оценочной стадии.

          Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Закупочная комиссия Заказчика провела закупочную процедуру с предквалификационным отборам в рамках действующего Положения о закупках и закупочной документации.

Согласно печатной форме извещения № 31604586318 о проведении закупки (в редакции № 2 от 09.01.2017 года подведение итогов процедуры закупки указано: 03.02.2017 в 17.00.

В составе закупочной документации, согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках, размещен проект договора, который является неотъемлемой частью закупочной документации. Частью проекта договора является перечень приложений к договору:

№1 «Техническое задание»; (стр. 6-77 Закупочной документации)

№2 «График строительно-монтажных работ»; размещен в составе Закупочной документации отдельным файлом;

№3 «Номенклатурный перечень материалов и оборудования»; (частично указан в техническом задании на стр. 6-77 Закупочной документации)

№ 4 «График финансирования»;

№5 «Исполнительная документация» (готовится согласно РД-11-02-2006).

          Закупочная процедура является многолотовой, в связи с этим, закупка разбита на 12 лотов.   

          В соответствии с пунктом  13.2 раздела 13 Положения о закупках, следует, что договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в закупочной документации, и лучшего предложения участника с учетом преддоговорных переговоров.

          В соответствии с пунктом 13.3.1. Положения о закупках, преддоговорные переговоры направлены на уточнение мелких и несущественных деталей договора, а также с целью улучшения технико-коммерческого предложения.

Согласно раздела 4.10. Закупочной документации, договор между Заказчиком и Победителем запроса предложений подписывается на основании протокола о результатах запроса предложений. По всем вопросам, не нашедшим отражение в Извещении о проведении запроса предложений, настоящей Документации по запросу предложений и Предложении Победителя запроса предложений, стороны имеют право вступить в переговоры. Ход переговоров и достигнутые результаты фиксируются в Протоколе преддоговорных переговоров.

          Победитель по каждому лоту определяется в ходе переторжки, проводимой, согласно разделу 4.8. Закупочной документации, после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных предложений Участников, прошедших оценочную стадию.

          В связи с тем, что закупка многолотовая, определить номенклатурный перечень материалов и оборудования, график финансирования, исполнительная документация возможно только после определения победителя по каждому лоту, с ценой полученной при переторжке, и видом выполняемых работ (магистральные или внутриквартальные сети).       

          Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что Заказчик не допустил нарушения требований пункта 5 статьи 4 Закона о закупках.

          Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В связи с тем, что закупочная процедура производится с предварительным квалификационным отбором, в закупочной документации указаны критерии отбора и допуска участников до оценочной стадии.

Согласно пункту 4.7.2.2. закупочной документации, по результатам предварительного квалификационного отбора заявленных предложений Закупочная комиссия отклоняет Предложения, которые:

-в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

-поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

-содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

-содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник;

-ненадлежащее выполнение обязательств по договорам, ранее заключенным между Заказчиком и участником закупки; ущемление интересов Заказчика(наличие претензий, исков со стороны Заказчика, судебных решений, вынесенных в пользу Заказчика, по вопросам исполнения договорных обязательств, причинения ущерба имуществу Заказчика и т. д.);

-предоставления копии документов ненадлежащего качества, с наличием исправлений, подчисток, плохого оттиска печатей и подписей; предоставления заявки непрошитой и непронумерованной надлежащим образом;

-наличия в предоставленных документах недостоверных сведений об участнике закупки, работе, товаре, услуге.

          Следовательно, проставление баллов и оценка предложений по предпочтительности для Заказчика предложений участников не требуется.

Оценка предложений участников, прошедших квалификационный отбор, осуществляется по предложенной цене.

Участники, допущенные на оценочную стадию, проходят процедуру переторжки, согласно разделу 8 Закупочной документации.

Данная процедура так же не может быть оценена посредством бальной системы, так как согласно пункту 10.3.1 Закупочной документации указано, что переторжка – это возможность Участника закупочной процедуры добровольно повысить предпочтительность их предложений, путем снижения первоначальной (указанной в предложении) цены.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Закона о закупках, не обоснован.

В части довода Заявителя об обязанности Заказчика проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Закупочная процедура на определение Подрядчиков по выполнению работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению магистральных тепловых и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения  для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» предусмотрена Планом закупки товаров, работ и услуг на 2016 год и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в 2016 году.

Согласно Плану закупок на 2016 год, спорная закупка проводится в декабре 2016, то есть до 01.01.2017, таким образом комиссией антимонопольного органа отклоняется довод Заявителя, о том, что закупка должна проводится в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАРМИТЭКС» на действия Заказчика — СГМУП «ГТС»,  при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и техническому перевооружению магистральных тепловых и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604586318, необоснованной;

2.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <...>                         

                       

Члены Комиссии:                                                                                                                   <...>

 

                                                                                                       <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны