Решение б/н заключение о включении сведений о поставщике в РНП от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

№ 086/10/5-854/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2021 года                       г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«________» — начальник отдела Управления;

«________» — эксперт отдела Управления;

в присутствии на заседании представителя АО «ГК «Северавтодор» (посредством видео-конференц-связи) — «________» по доверенности;

в отсутствии на заседании представителя Поставщика «________», уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев сведения от АО «ГК «Северавтодор» (вх. от 07.06.2021 № 5272-ЭП/21) в отношении Поставщика «________» об отказе от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку трубы оцинкованной (извещение № 32110128100) и о включении «________» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступили сведения от АО «ГК «Северавтодор» (вх. от 07.06.2021 № 5272-ЭП/21) в отношении «________» об отказе от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку трубы оцинкованной (извещение № 32110128100) и включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Сведения АО «ГК «Северавтодор» (далее также Заказчик) представлены в антимонопольный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положениями статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень оснований, предусмотренных законом для включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков, является исчерпывающим.

Изучив имеющиеся материалы, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «Государственная компания «Северавтодор», утвержденным Советом директоров АО «ГК «Северавтодор» 27.12.2018.

29.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32110128100 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трубы оцинкованной для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор».

Предмет закупки:

Труба 76*3,5 ст.2пс оцинкованная электросварная, длина не менее 5,9 м – 100 100 (Сто тысяч сто) рублей 00 копеек, с учетом НДС; 83 416 (Восемьдесят три тысячи четыреста шестнадцать) рублей 67 копеек, без учета НДС. (в количестве 9,5 тн);

Труба 57*3,5 ст.2пс оцинкованная электросварная, длина не менее 5,9 м – 100 100 (Сто тысяч сто) рублей 00 копеек, с учетом НДС; 83 416 (Восемьдесят три тысячи четыреста шестнадцать) рублей 67 копеек, без учета НДС (в количестве 2,5 тн).

Начальная (максимальная) цена договора (ценой лота) составляла 1 092 200 (один миллион девяносто две тысячи двести) руб. 00 коп.

06.04.2021 закупка была продлена в связи с отсутствием заявок на момент окончания подачи. 06.04.2021 от потенциального Участника «________» поступило письмо (исх. №13/2021 от 06.04.2021) о том, что в связи с очередным увеличением цен на рынке металла с 02.04.2021 поставка, по указанным в извещении ценам, невозможна. Согласно обновленному предложению «________» стоимость увеличилась на 10% и составила 1 201 200 (один миллион двести одна тысяча двести) руб. 00 коп.

Также Заказчиком были запрошены актуальные коммерческие предложения у других фирм, предложения которых ранее использовались при расчете начальной цены закупки. «________» предоставило текущий счет на оплату, стоимость по которому выросла на 5%. «________» подтвердило актуальность ранее предоставленного коммерческого предложения при условии предварительной оплаты и только на двухдневный срок.

Ввиду оснований, указанных выше, стоимость по закупке трубы оцинкованной была увеличена до 1 201 200 (один миллион двести одна тысяча двести) руб. 00 коп., о чем 08.04.2021 было внесено изменение в закупку.

В Извещении о закупке установлены следующие сроки:

Срок подачи заявок – с 29.03.2021 до 14.04.2021 11:00 (мск+2).

Дата подведения итогов 15.04.2021.

Согласно протоколу подведения итогов по извещению № 32110128100 от 15.04.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила одна заявка от участника «________».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.04.2021 решением Комиссии по закупкам Заказчика по результатам рассмотрения заявки и в соответствии с пп. 11.5.5, пп. 11.5.7 п. 11.5 ст. 11 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Государственная компания «Северавтодор» принято решение признать запрос котировок в электронной форме несостоявшимся и заключить договор на поставку трубы оцинкованной для Филиала №1 АО ТК «Северавтодор» в количестве 12 тонн - с «________» с ценой договора 1 201 200 (Один миллион двести одна тысяча двести) рублей 00 копеек, с учетом НДС.

Протокол подведения итогов запроса котировок №32110128100 опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2021 в 14:24 (МСК+2).

30.04.2021 Заказчиком в адрес Поставщика направлен проект договора на поставку трубы оцинкованной с использованием электронной торговой площадки (ЭТИ) в соответствии с регламентом работы ЭТИ.

Подписанный проект договора не направлен Поставщиком Заказчику в установленный срок - до конца дня 13.05.2021. Устно Поставщик пояснил, что отказывается от подписания договора, в связи с очередным увеличением цен на рынке металла.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Как следует из пояснений Заказчика, в период с 30.04.2020 по 04.06.2020 от победителя закупки «________» не поступало подписанного договора, протокола разногласий к Договору.

Рассмотрев представленные Заказчиком сведения и документацию о закупке Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Сведения об отказе Поставщика от заключения договора и включении в реестр недобросовестных поставщиков направлены Заказчиком в Ханты-Мансийское УФАС России 04.06.2021 посредством электронной почты. Сведения и документы зарегистрированы 07.06.2021 за вх. № 5272-эп/21.

Проект Договора содержится в приложении № 3 к Документации об аукционе.

Согласно пункту 5.3 Извещения о закупке (в редакции от 08.04.2021) договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. Срок подписания договора победителем (Участником, с которым заключается договор) не позднее 10 дней со дня получения договора.

Заключение договора регламентировано разделом 13 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 13.3 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. 

Срок подписания договора победителем (Участником, с которым заключается договор) определяется документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, но не позднее 10 дней со дня получения договора.

Договор с победителем конкурентной закупки (единственным Участником) заключается Заказчиком в следующем порядке:

1) В проект договора, который прилагается к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме и документации о закупке, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем закупки (единственным Участником) в заявке на участие в закупке, а в случае если договор заключается с единственным Участником аукциона то по начальной (максимальной) цене указанной в извещении о проведении аукциона или по согласованной с таким Участником цене договора, но не превышающей начальной (максимальной) цены.

2) Заказчик передает победителю закупки (единственному Участнику) подписанный договор не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола (протокола рассмотрения единственной заявки), составленного по результатам конкурентной закупки.

3) Победитель закупки (Участником, с которым заключается договор) в срок, определенный документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, подписывает его и возвращает Заказчику. 

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, победитель закупки (Участник, с которым заключается договор) составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику. Заказчик в течение двух рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет Участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктом 13.9 Положения о закупках победитель, иной Участник считаются уклонившимися от заключения договора в следующих случаях: 1) Непредставления подписанного договора в сроки, указанные в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок.

2) Представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией о закупках без предоставления протокола разногласий к проекту договора.

3) Непредставления обеспечения исполнения договора, в случае наличия такого требования в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок в сроки, указанные в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок.

4) Непредставление в установленный документацией срок иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках.

С целью полного и всестороннего рассмотрения дела, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Поставщика посредством электронной почты было направлено уведомление (исх. от 08.06.2021 № ВИ/4472/21) с указанием даты, времени и места рассмотрения сведений по существу.

По состоянию на 16.06.2021 в Ханты-Мансийское УФАС России от Поставщика поступили объяснения, из которых установлено следующее.

Поставщик в своих объяснениях сообщает, что является добросовестным поставщиком, а факт незаключения договора в установленный срок обусловлен следующими обстоятельствами.

 После окончания приема заявок, стоимость поставки трубы оцинкованной изменилась в сторону увеличения в среднем на 30% от стоимости указанной в запросе котировок. В связи с чем поставщик предлагал Заказчику согласовать иную стоимость поставки, с учетом повышения цены на товар, однако Заказчик не согласовал новую стоимость.

При подаче заявки на участие в закупке не были приложены все необходимые документы, в том числе свидетельство ОГРН. До окончания срока подачи заявок «________» не был приложен пакет документов, указанный в извещении о проведении закупки, в связи с чем поставщик полагал, что его заявка будет отклонена не стал отслеживать результаты закупки. Однако, Заказчик без ведома участника  получил недостающие документы на сайте и признал его победителем закупки. Представитель Поставщика пояснил, что исходя из изложенного, не рассчитывал победить в закупке, и следовательно, не планировал заключать договор на заведомо невыгодных условиях, изложенных в документации.

Как следует из пояснений представителя, Поставщик сообщил Заказчику об отказе заключить договор в ходе телефонных переговоров.

При этом переписка, между Заказчиком и Поставщиком не велась, протоколы разногласий к договору сторонами не направлялись. 

Заказчик подтвердил, что недостающие в составе заявки уставные документы были получены не по запросу от участника закупки, а из общедоступных источников в сети интернет. Документацией о закупке предусмотрено, что участники закупки вправе не предоставлять указанные документы и сведения в случае, если такие документы или сведения опубликованы для всеобщего сведения в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Условия поставки указаны в Техническом задании (приложение № 1 к извещению), размещенном в ЕИС в виде отдельного документа. Согласно пункту 2 Технического задания поставка товара осуществляется Поставщиком транспортной компанией на склад Покупателя (по адресу: 628606, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, район ж/д станции Нижневартовск-2) в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения Договора.

Поставщиком не представлено подтверждений того, что он направлял Заказчику протоколы разногласий к договору в период с 30.04.2021 по 16.06.2021 (дата рассмотрения сведений).

При этом, Поставщик не воспользовался правом отозвать заявку до подведения итогов закупки. Поставщик также не обращался в антимонопольный орган для обжалования результатов закупки в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг, проводимых на основании Закона о закупках.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.

Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Поставщика возможности предпринять все возможные меры, направленные на своевременное выполнение обязательств по Контракту, а равно наличия объективных причин невозможности исполнения возложенных на него Контрактом и действующим законодательством обязанностей, Поставщиком не представлено.

Рассмотрев сведения АО ГК «Северавтодор» в отношении Поставщика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае факт уклонения Поставщика от подписания договора по результатам закупки 32110128100, подтверждается.      

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь пунктом 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, направленные АО «ГК «Северавтодор» (вх. от 07.06.2021 № 5272-ЭП/21) в отношении Поставщика «________» включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              В.П. Иванов

 

 

Члены Комиссии:                                                                               Л.С. Мустафина

 

 

         А.С. Зырянова

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны