Решение №1512-ж Решение от 22.09.2016 № 1512-ж от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                            г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  06.10.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

в присутствии представителей заказчика – ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Региональные сети» (далее – Заказчик) <...> – <...> и <...> – <...>

            в отсутствие представителя Югорского филиала АО «Страховое общество газовой промышленности»   (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу Югорского филиала АО «Страховое общество газовой промышленности» (вх. от 22.09.2016 № 1512-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений №59/2016 по отбору страховой компании на право заключения договора по оказанию услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» , извещение № 31604036440.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.09.2016.№02/МО-5249). Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2016 г.

          Из содержания жалобы следует, что Заявителем была подана  заявка на участие в запросе предложений.

          Пунктом 1.4.2. закупочной документации установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать заявку на участие в закупке в любое время до дня вскрытия конвертов.

          Заявитель принял решение изменить поданную заявку, предложив более выгодные условия Заказчику условия исполнения договора, в том числе увеличив размер общей страховой суммы по договору, ориентируясь на установленную Заказчиком в извещении дату вскрытия конвертов 19.09.2016 в 12 часов 30 минут.

          Однако процедура рассмотрения и оценки заявок участников проведена 14.09.2016, то есть ранее установленного времени рассмотрения заявок и подведения итогов, что подтверждается протоколом Протоколом от 14.09.2016 № 516, опубликованном на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

             Заявитель считает, что проведение Заказчиком процедуры рассмотрения и оценки заявок 14.09.2016 г., в нарушение установленного извещением о закупке срока, без размещения информации об изменении срока рассмотрения и оценки заявок нарушило права и законные интересы Заявителя, поскольку не позволило осуществить изменение в поданную заявку.

         На основании изложенного, Заявитель просит:

         1. Приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

    Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «ЮТЭК — Региональные сети», утвержденным решением Совета Директоров АО «ЮТЭК-Региональные сети» 29.06.2015, с изменениями от 12.09.2016 (далее — Положение о закупках),  разработанным в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

            26.08.2016 г.  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано

извещение № 31604036440 о проведении открытого запроса предложений № 59/2016 по отбору страховой компании на право заключения договора по оказанию услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ОАО «ЮТЭК - Региональные сети».

            В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1.2 раздела 1 закупочной документации, место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в соответствии с Информационной картой закупки.

            В соответствии с подпунктом 15.1 пункта 15 раздела 2 закупочной документации место, дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке: 628011, Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 118, кабинет 411. в соответствии с извещением о проведении закупки.

            Согласно первоначальному извещению, опубликованному на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru дата и время рассмотрения заявок, а также подведения итогов 12.09.2016 в 17 часов 00 минут по местному времени Заказчика.

            12.09.2016 г.  Заказчиком внесены и опубликованы изменения в извещение, в соответствии с которыми дата и время рассмотрения и оценки заявок, а также подведения итогов был назначен на 19.09.2016 г. в 17 часов 00 минут  по местному времени Заказчика.

            Информация о внесении изменений в извещение опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2016 в 14 часов 19 минут по местному времени Заказчика.

          Вместе с тем, права Заказчика, в части внесения изменений в закупочную документацию установлены Положением о закупках и Законом о закупках.

          Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках  изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

          В соответствии с пунктом 8.4.9. части 8.4. раздела 8 Положения о закупке, заказчик может в сроки, установленные настоящим Положением и (или) закупочной документацией вносить изменения и дополнения в закупочную документацию и (или) извещение о закупке.

          В соответствии с пунктом 1.2.4. раздела 1 закупочной документации, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника размещения заказа вправе внести изменения в документацию о закупке не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке, после чего должен разместить данные изменения в порядке, установленном для размещения извещения о закупке и документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию, в части установления нового срока рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов на 19.09.2016 в 17 часов 00 минут по местному времени Заказчика, что не противоречит положениям действующего законодательства

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что рассмотрение и оценка заявок участников, а также подведение итогов состоялось 14.09.2016 г., что подтверждается протоколами от 14.09.2016 № 515, от 14.09.2016 № 516, опубликованными на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, то есть раньше даты, установленной в извещении о закупке.

Соответственно, Заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок, чем нарушил права потенциальных участников.

            Учитывая, что пунктом 1.4.2. закупочной документации установлено, что Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать заявку на участие в закупке в любое время до дня вскрытия конвертов (открытие сообщения) с заявками на участие в закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика привели к ограничению законных прав и интересов, поскольку у Заявителя отсутствовала возможность внести изменения в заявку и/или произвести корректировку предложения.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Таким образом в действиях Заказчика, выразившихся в рассмотрении и оценки заявок, а также подведении итогов закупки раньше срока, установленного в извещении о закупке, выявлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

            В соответствии с подпунктом 10 пункта 1.3.2. закупочной документации копии документов, подтверждающих наличие (в случае такого наличия) на территории города Ханты-Мансийск подразделения, обеспечивающего своей деятельностью выполнение всех функций страховщика и всех обязательств страховщика по договору страхования.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении требования о наличии на территории города Ханты-Мансийск подразделения, обеспечивающего своей деятельностью выполнение всех функций страховщика и всех обязательств страховщика по договору страхования, выявлено нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может/могло привести к ограничению количества участников, допущенных к участию в закупке, так как не у всех потенциальных участников (страховщиков) имеется подразделение, обеспечивающее своей деятельностью выполнение всех функций страховщика на территории г. Ханты-Мансийска.

          Доказательств безусловной необходимости наличия в г. Ханты-Мансийске подразделения страховщика, либо невозможности выполнения условий закупки без такого подразделения Заказчиком не представлено. 

          В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что между АО «Государственная страховая компания «Югория» и ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Региональные сети» заключен договор от 26.09.2016 № 78-00043-37/16-6786-пр/16.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу  Югорского филиала АО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Заказчика — ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Региональные сети», при проведении открытого запроса предложений №59/2016 по отбору страховой компании на право заключения договора по оказанию услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ОАО «ЮТЭК - Региональные сети» , извещение № 31604036440, обоснованной.

            2. Признать в действиях ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Региональные сети», выразившихся в установлении требования о наличии на территории города Ханты-Мансийск подразделения, обеспечивающего своей деятельностью выполнение всех функций страховщика и всех обязательств страховщика по договору страхования, нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            3. Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором от 26.09.2016 № 78-00043-37/16-6786-пр/16 между АО «Государственная страховая компания «Югория» и ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Региональные сети».

            4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

         

          Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                         

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                             <...>

                                                                                                                  

                                                                                                                                

                                                                                                                                                      <...>

 

 

         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны