Решение б/н Решение по жалобе от 27.01.2017 № 153 -ж от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2017 г.                                  г.Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено 09.02.2017 г.

                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<...>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика – Акционерного общества «ЮГРААВИА»  (далее – Заказчик) по доверенности <…>,

 в отсутствие представителей Общество с ограниченной ответственностью «САВИТУР-Аудит» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (вх. от 27.01.2017 № 153 -ж)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности Акционерного общества «ЮГРААВИА» за 2017г., извещение №  31604598473.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.01.2017г. №02/ЛШ-593). Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2017 г.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия заказчика:

1.Заказчик в извещении закупке не указал в рамках какого закона проводится закупка;

2.Заказчик неправомерно установил разные сроки окончания подачи заявок и время вскрытия конвертов;

3. В квалификационных требованиях заказчиком было определено, что трудовым ресурсом по предмету данного конкурса являются только аудиторы с аттестатом нового образца.

На основании изложенного Заявитель просит:

1.Рассмотреть жалобу по существу в течении семи рабочих дней , в соответствии с п. 14 ст. 18.1 Федерального Закона 132-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Приостановить проведение процедур открытого конкурса, до рассмотрения жалобы по существу  согласно п. 18 ст. 18.1 от 26.07.2006 № 135-ФЗ;

3. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» обоснованной;

4.Уведомить на электронную почту svtr08@mail.ru о времени и месте рассмотрения жалобы;

5.Обязать АО «ЮГРААВИА» исправить имеющиеся нарушения.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ и услуг в АО «ЮГРААВИА» (далее — Положение о закупках), утвержденного внеочередным собранием участников Общества протоколом № 02/12 от 02 марта 2012г.

28.12.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604598473 о проведении открытого конкурса на проведение открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «ЮГРААВИА» за 2017 г.

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Федеральным законом  от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а так же иным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещена в единой информационной системе. Разделы  44-ФЗ и 223-ФЗ на едином сайте не разделяются

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

 Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее ­­­­– Закон об аудиторской деятельности) (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении данных закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба ООО «САВИТУР - Аудит» рассмотрена Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, спорная закупка проводится в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Из представленных документов следует, что 28.12.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31604598473 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности Акционерного общества «ЮГРААВИА» за 2017г.

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Законом об аудиторской деятельности, Законом о контрактной системе, Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими размещение закупки.

На основании журнала регистрации заявок от участников закупок, зарегистрировано три заявки в составе пакетов документов:

  1. ООО «Профитек»;
  2. ООО «Растам – Аудит»;
  3. ЗАО «ИнвестАудит».

На основании уведомления антимонопольного органа о поступлении жалобы исх. от 27.01.2017г. №02/ЛШ-593, Заказчиком была приостановлена процедура закупки, в связи с чем, заседание комиссии по вскрытию конвертов и сопоставления заявок участников закупки не проводилось.

Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок 27.01.2017, вместе с тем,  дата и время вскрытия конвертов 01.02.2017г.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок  прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Таким образом,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что АО «ЮГРААВИА» нарушены сроки приема заявок на участие, что повлекло  за собой нарушение пункта 10 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По третьему доводу жалобы комиссия установила, что заказчиком в информационной карте в разделе 1.1 п. 25 установлены квалификационные требования аудиторов, данные требования установлены в соответствии с частью 4.1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ и предусматривает, что с 01.01.2012г. аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные после 1.01.2011г., вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, в том числе в проведении обязательного аудита, за исключением участия в проведении обязательного аудита, за исключением участия в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Следовательно, для оценки трудовых ресурсов участников открытого конкурса о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, аудиторы должны сдать квалификационный экзамен, с приложением подтверждающих копий аттестатов установленного образца.

Согласно подпункту 2.2.1 пункта 2.2 раздела 24 Информационной карты при оценке квалификации трудовых ресурсов Заказчик оценивает количество аттестованных аудиторов.

При  этом, учитывается количество всех аттестованных аудиторов.

Согласно пункту 1.6.3 раздела 1.2 Закупочной документации при осуществлении закупки путем проведения конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией к участникам конкурса устанавливаются следующие единые требования в том числе:

- соответствие аудиторской организации требованиям Федерального закона  «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативным актам по проведению аудиторской деятельности.

Таким образом, участник имеет возможность определить свое соответствие требованиям заказчика, с учетом наличия сотрудников, имеющих аттестаты о квалификации выданные до 01.01.2011 и после 01.01.2011г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в установлении квалификации оценки трудовых ресурсов, не выявлено ограничений конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Заказчика — ООО «ЮГРААВИА»  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности Акционерного общества «ЮГРААВИА» за 2017г., извещение №  31604598473, обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЮГРААВИА» нарушение части 10 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выразившееся в установлении разных сроков окончания подачи заявок и время вскрытия конвертов.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         <…> 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>

                                                                                                                 

 

                                                                                                                                      <…>

 

 

       

         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны