Решение №1539-ж Решение по жалобе №1539-ж от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2016г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 11.10.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председателя комиссии:

-

Членов комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО «Регион Инжиниринг»

в присутствии представителей организатора торгов Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района

рассмотрев жалобу ООО «Регион Инжиниринг» (вх.№1539-ж от 28.09.2016г.),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Регион Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, извещение №150816/2671424/01.

Из доводов жалобы следует, что порядок проведения данного конкурса должен регулироваться Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России №67).

Заявитель считает, что установленный Организатором торгов в пункте 9 конкурсной документации срок отказа от проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, а именно, не позднее, чем за 10 дней до проведения конкурса, не соответствует требованиям Приказа ФАС России №67.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что копии актов технического обследования, представленные в приложении №14 к конкурсной документации, не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», а также выполнены без привлечения организации, имеющей допуск к проведению подобных работ.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить проведение конкурса.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.08.2016 года, Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, извещение №150816/2671424/01 (далее – конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессии), главой 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», главой 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 №748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения», а также иными нормативно правовыми актами, регламентирующими порядок заключения концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных  объектов коммунального хозяйства.  

Предметом конкурса является право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.09.2016г. №1 ввиду отсутствия заявок, конкурс признан не состоявшимся.

Одним из доводов жалобы Заявителя, является то, что порядок проведения данного конкурса должен регулироваться Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010г. №67.

Приказом ФАС России №67 установлен порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (пункт 1 Правил).

В тоже время целями Закона о концессии являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессии по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения) право собственности, на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессии концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, Приказ ФАС России №67 и Закон о концессии имеют разные цели и регулируют разные правоотношения.

Комиссией установлено, что Законом о концессии не определен порядок и сроки отказа от проведения конкурса. Вместе с тем данные требования  Организатор торгов  установил в пункте 9 конкурсной документации, согласно которому отказ от проведения конкурса допускается не позднее, чем за десять дней до проведения конкурса. Кроме того, в данном пункте конкурсной документации Организатор торгов установил порядок размещения информации об отказе от проведения конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения  на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также официальном сайте администрации Сургутского района.

Таким образом, довод Заявителя о том, что сроки отказа от проведения данного конкурса, а также проведение выше обозначенного конкурса должны осуществляться в соответствии с Приказом ФАС России №67, является необоснованным.

Согласно пункту 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессии в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию включаются: копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Пунктом 12 части 7 статьи 28.1. Закона о теплоснабжении определено, что в случае передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества.

Согласно части 11 статьи 23 Закона о теплоснабжении техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 4 Закона о теплоснабжении предусмотрено утверждение методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2015 №606/пр «Об утверждении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» (далее – Методика) установлены требования к составу работ и содержанию отчета о техническом обследовании.

Согласно пункту 4 Методики техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

В соответствии с пунктом 6 Методики состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

Пунктом 15 Методики предусмотрено, что по итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 16 Методики отчет содержит:

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения;

д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения;

ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию;

з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

При рассмотрении представленных Организатором торгов документов Комиссией установлено, что приложение №14 к конкурсной документации содержит акты технического обследования, которые включают в себя наименование объекта, технические характеристики, описание выявленных дефектов, заключение и оценку о техническом состоянии объекта, заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения, ссылки на нормативно-техническую документацию.

Приложением №15 к конкурсной документации закреплены копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, осуществляющей эксплуатацию передаваемого имущества.

Из письменных и устных пояснений представителей Организатора торгов следует, что муниципальное имущество, в отношении которого объявлен конкурс, закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «ТО УТВиВ №1» муниципального образования Сургутский район (далее – МУП «ТО УТВиВ №1» МО СР).

Также из пояснений и документов следует, что при разработке конкурсной документации материалы, обосновывающие данные, отраженные в актах технического обследования были взяты из схем теплоснабжения, утвержденных правовыми актами администрации Сургутского района, которые размещены на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. Данные схемы теплоснабжения были разработаны лицом, являющимся членом саморегулируемой организации (что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте).

Как следует из представленной документации, акты технического обследования утверждены МУП «ТО УТВиВ №1» МО СР, за которым закреплено имущество выставляемое на конкурс, а также которое осуществляет регулируемые виды деятельности, следовательно, осуществлять техническое обследование имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения данное предприятие вправе самостоятельно, что не противоречит пункту 4 Методики.

Таким образом, доводы заявителя о том, что копии актов технического обследования, представленные в приложении №14 к конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о концессии, Закона о теплоснабжении, а также выполнены без привлечения организации имеющей допуск к проведению подобных работ, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Регион Инжиниринг» от 28.09.2016г. №1539-ж на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, извещение №150816/2671424/01, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

                                                                   

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны