Решение №1543-ж Решение по жалобе №1543-ж от 22.10.2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2018                                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 06.11.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №78 от 19.12.2017 в составе:

Председателя комиссии:

        

Членов комиссии:

в присутствии представителя заявителя от ЗАО «Золотая корона» -

в присутствии представителей организатора торгов от Муниципального казенного учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута» -

рассмотрев жалобу ЗАО «Золотая корона» (вх.№1543-ж от 22.10.2018),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ЗАО «Золотая корона» (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута» (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание комплекса услуг по подключению, информационно-технологическому и финансовому обслуживанию перевозчика в автоматизированной системе электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее – конкурс).

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов, являясь заказчиком в соответствии со статьей 3 Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), обязан руководствоваться процедурами и правилами осуществления закупок, установленными Законом о контрактной системе, не зависимо от источников финансирования, а не Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Также Заявитель указывает на то, что Организатор торгов незаконно проводит конкурс на основании норм ГК РФ, тем самым, не соблюдая обязательные требования Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию путем включения в текст документации требований, не соответствующих Закону о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что по договору заключенному по итогам конкурса будут использоваться бюджетные средства казенного учреждения – Организатора торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушения.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.09.2018 на официальном сайте Администрации г.Сургута www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Сведения о проведении конкурса размещено также в газете «Сургутские ведомости» от 29.09.2018 №38 (871).

Согласно конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с ГК РФ, Законом о защите конкуренции, постановлением Администрации г.Сургута от 12.04.2018 №2490 «О создании автоматизированной системы электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ город Сургут», распоряжением Администрации г.Сургута от 19.09.2018 №1527 «О проведении конкурсного отбора, утверждении состава и положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание комплекса услуг по подключению, информационно-технологическому и финансовому обслуживанию перевозчика в автоматизированной системе электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ город Сургут и определении оператора автоматизированной системы электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ город Сургут».  

Предметом конкурса является право заключения договора на оказание комплекса услуг по подключению, информационно-технологичекому и финансовому обслуживанию перевозчика в автоматизированной системе электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ г.Сургут с перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Сургута.

Согласно извещению и конкурсной документации прием заявок начинается на следующий день после дня опубликования извещения и заканчивается в 17.00 29.10.2018. 

Вскрытие конвертов с заявками назначено на 30.10.2018 в 10.00.

Из представленных документов установлено, что заявок на участие в конкурсе не поступало, что также подтверждается представителем Организатора торгов.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

Пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что муниципальный заказчик муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 статьи 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (статья 6 БК РФ).

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 БК РФ).

Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (статья 6 БК РФ).

Из представленных документов Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что конкурс объявлен в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения.

Согласно извещению, а также пункту 7.2 конкурсной документации победителю конкурса предоставляется право заключения договора на оказание комплекса услуг по подключению, информационно-технологическому и финансовому обслуживанию перевозчика в автоматизированной системе электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ город Сургут с перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Сургута.

Согласно разделу 4 «Цена и порядок расчетов» проекта договора (приложение №6 к конкурсной документации) взаиморасчет по договору будет производиться между победителем конкурса и перевозчиком.

Из представленных документов и пояснений представителя Организатора торгов следует, что выплат за счет бюджета городского округа г.Сургут не предполагается, соответствующие лимиты бюджетных обязательств до Организатора торгов не доведены.

Более того, в материалы дела Организатором торгов представлена бюджетная смета Муниципального казенного учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута» из которой также установлено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок комплекса услуг по подключению, информационно-технологическому и финансовому обслуживанию перевозчика в автоматизированной системе электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок отсутствуют.

Из пояснений представителя следует, что в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 конкурсной документации Администрация г.Сургута в лице Муниципального казенного учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута» является организатором конкурса, не является муниципальным заказчиком и по итогам конкурса не заключает договор, договор заключается между перевозчиком и победителем.

Таким образом, учитывая, что конкурс бюджетными обязательствами не обеспечен, организатор конкурса не является муниципальным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, конкурс не регламентируется положениями Закона о контрактной системе.

Более того из вышеуказанного следует, что проведение указанного конкурса не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи, с чем Организатор торгов руководствовался исключительно нормами ГК РФ.

Следовательно, доводы Заявителя о том, что Организатор торгов обязан был соблюдать требования Закона о контрактной системе при проведении конкурса и незаконно проводит конкурс на основании норм ГК РФ, а также что по договору заключенному по итогам конкурса будут использоваться бюджетные средства казенного учреждения – Организатора торгов, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Золотая корона» от 22.10.2018 №1543-ж на действия Муниципального казенного учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута» при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание комплекса услуг по подключению, информационно-технологическому и финансовому обслуживанию перевозчика в автоматизированной системе электронной оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ город Сургут, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                         -

 

Члены Комиссии:                                                                   -

 

                                                                                                         -

 

                                                                                                         -  

                                                                   

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны