Решение б/н Решение №1543-ж от 29.09.2016 и Предписание №85 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2016г.                                                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №2 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в отсутствии представителя заказчика ОАО «Комбинат питания социальных учреждений», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес»
(вх. №1543-ж от 29.09.2016),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» (далее – Заявитель) от 29.09.2016 №1543-ж на действия ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку масла подсолнечного рафинированного дезодорированного для ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» (извещение №31604069628) (далее – аукцион).

Уведомлением №05-24/ОТ-5503 от 07.10.2016, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 19.10.2016, в связи с получением дополнительной информации от Заказчика.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 27.09.2016 не действительным и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене вышеуказанного протокола.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Комбинат питания социальных учреждений», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Комбинат питания социальных учреждений»  от 26.08.2016 (далее – Положение о закупках).

09.09.2016 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2016 №1  на участие в аукционе поступило 7 заявок.

Согласно этого же протокола, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Как следует из пункта 19 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта/договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта/договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта/договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, предоставление указанной информации является обязательным требованием.

Из вышеприведенного следует, что участникам необходимо предоставить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта/договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта/договора являются крупной сделкой.

Согласно подпункту 29.3 пункта 29  Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставление сведений и документов, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставление недостоверных сведений;

2) несоответствие сведений и документов, содержащихся в заявке на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе;

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

Кроме того, согласно пункту 20 аукционной документации несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Таким образом, по мнению Комиссии, комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» по причине непредставления указанной выше информации.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

Подпунктом 18.2 пункта 18, подпунктом 25.2 пункта 25, подпунктом 37.7 пункта 37 Положения о закупках установлено, что договор заключается не ранее чем через 3 (три) дня и позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в Единой информационной системе, а до ее  ввода в эксплуатацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом в части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» от 29.09.2016 №1543-ж на действия ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» при проведении открытого аукциона на поставку масла подсолнечного рафинированного дезодорированного для ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» (извещение №31604069628), необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки.

3. Выдать ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов в части необходимости внесения изменений в подпункт 18.2 пункта 18, подпункт 25.2 пункта 25, подпункт 37.7 пункта 37 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Комбинат питания социальных учреждений», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Комбинат питания социальных учреждений»  от 26.08.2016.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии:                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

       

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85

 

20.10.2016                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №2 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

«…»,

на основании своего решения от 20.10.2016 года, вынесенного  по жалобе ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» (вх. №1543-ж от 29.09.2016), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» в срок до 30.11.2016 года внести изменения в подпункт 18.2 пункта 18, подпункт 25.2 пункта 25, подпункт 37.7 пункта 37 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Комбинат питания социальных учреждений», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Комбинат питания социальных учреждений»  от 26.08.2016, установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до «05» декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…»

 

                                                                                                                «…»

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны