Решение б/н Решение №1544-ж от 29.09.2016 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №2 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии представителя заказчика ОАО «Комбинат питания социальных учреждений», «…», действующего по доверенности от 15.10.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес»
(вх. №1544-ж от 29.09.2016),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» (далее – Заявитель) от 29.09.2016 №1544-ж на действия ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку рыбы свежемороженой для ОАО «Комбинат питания социальных учреждений»  (извещение №31604069807) (далее – аукцион).

Уведомлением №05-24/ОТ-5502 от 07.10.2016, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 19.10.2016, в связи с получением дополнительной информации от Заказчика.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 27.09.2016 не действительным и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене вышеуказанного протокола.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Комбинат питания социальных учреждений», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Комбинат питания социальных учреждений»  от 26.08.2016 (далее – Положение о закупках).

06.09.2016 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2016 №1  на участие в аукционе поступило 9 заявок.

Согласно этого же протокола, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Как следует из пункта 19 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта/договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта/договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта/договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, предоставление указанной информации является обязательным требованием.

Из вышеприведенного следует, что участникам необходимо предоставить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта/договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта/договора являются крупной сделкой.

Согласно подпункту 29.3 пункта 29  Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставление сведений и документов, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставление недостоверных сведений;

2) несоответствие сведений и документов, содержащихся в заявке на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе;

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

Кроме того, согласно пункту 20 аукционной документации несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Таким образом, по мнению Комиссии, комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе
ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» по причине непредставления указанной выше информации.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Торгово-логистическая компания «Геркулес» от 29.09.2016 №1544-ж на действия ОАО «Комбинат питания социальных учреждений» при проведении открытого аукциона на поставку рыбы свежемороженой для ОАО «Комбинат питания социальных учреждений»  (извещение №31604069807), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                          «…»

 

                                                                                                       «…»

       

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны