Решение б/н Решение по жалобе от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2016 г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...><...>

Члены комиссии:

<...><...>

<...><...>

в присутствии представителей заказчика – филиала Акционерного общества «Связь объектов транспорта и добычи нефти» - «Среднеобское производственно-техническое управление связи» (далее – Заказчик) <...><...> и <...><...>

в отсутствие представителя ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх. от 29.09.20161545-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16 «Санитарно-производственный контроль условий труда на рабочих местах», реестровый номер процедуры № СОМ26071600018.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.10.2016.№02/МО-5404). Рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2016 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в закупке. По результатам закупки заявка Заявителя была признана лучшей. После процедуры подведения итогов в адрес Заявителя поступило письмо (от 12.09.2016 № СНТ-15-11/3197) о предоставлении документов подтверждающих соответствие области аккредитации по оценке шума на рабочих местах действующему ГОСТу Р ИСО 9612-2013 «Акустика». Измерения шума для оценки его воздействия на человека.

В ответ на вышеуказанное письмо Заявителем направлено соответствующее разъяснение.

Однако 16.09.2016 Заказчиком опубликован протокол переподведения итогов, согласно которому заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации о закупке и победителем выбран другой участник закупки.

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, поскольку все необходимые разъяснения (документы), подтверждающие соответствие заявки Заявителя требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1. Отменить протокол, по результатам которого заявка Заявителя признана несоответствующей.

2. Признать заявку Заявителя соответствующей требованиям.

3. Обязать Заказчика повторно рассмотреть поданные заявки.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Связьтранснефть», утвержденным Советом директоров АО «Связьтранснефть» от 19.06.2016 № 5 (далее — Положение о закупках), разработанным в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках, не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена закупки составляет 340 468 (триста сорок тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей 47 копеек, сведения об открытым конкурсе 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16 «Санитарно-производственный контроль условий труда на рабочих местах», реестровый номер процедуры № СОМ26071600018 на основании части 16 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не размещены.

26.07.2016 г. Заказчиком на сайте Единой торговой электронной площадке размещена информация об открытым конкурсе 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16 «Санитарно-производственный контроль условий труда на рабочих местах», реестровый номер процедуры № СОМ26071600018.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 16.08.2016 № 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16-В на участие в закупке поступили следующие заявки:

1) ООО «ЭКСПЕРТКОНСАЛТИНГ»;

2) ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА».

Согласно протоколу от 30.08.2016 № 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16-Д заседания Конкурсной комиссии, закупочная комиссия Заказчика, допустила к участию в закупке участников ООО «ЭКСПЕРТКОНСАЛТИНГ» и ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА».

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 06.09.2016 № 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16-И закупочная комиссия Заказчика по результатам оценки и сопоставления заявок решила признать победителем закупки участника ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА».

В процессе согласования проекта договора Заказчиком установлено, что область аккредитации по оценке шума на рабочих местах участника ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 5.1 пункта 5 закупочной технического документации, в соответствии с которым, участник закупки должен отвечать требованиям, указанным в п. 1.4.1 Инструкции для «Участника» закупки по подготовке заявки на участие в закупке на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Связьтранснефть», а также иметь в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (предоставляется ксерокопия аттестата аккредитации лаборатории) и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а именно:

- Воздух жилых и общественных зданий (химические показатели, физические факторы, аэроионный состав воздуха);

- Жилые и общественные здания (микроклимат, шум, инфразвук, ультразвук, электромагнитные поля, радиологические показатели, вибрация);

- Атмосферный воздух (химические факторы, физические факторы);

- Территория жилой и промышленной застройки (микроклимат, параметры световой среды, шум, инфразвук, радиологические показатели, электромагнитные поля);

- Воздух рабочей зоны на рабочих местах (химические факторы, физические факторы, вещества биологической природы, аэроионный состав воздуха);

- Рабочие места и производственные помещения (микроклимат, параметры световой среды, шум, ультразвук, инфразвук, оценка условий труда по травмобезопасности, вибрация, оценка обеспечения средствами индивидуальной защиты, электромагнитные поля).документацией о закупке, а также действующему законодательству.

Заказчиком в адрес Заявителя направлены письма (исх. от 12.09.2016 № СТН-15-11/3197; исх. от 13.09.2016 № СТН-15-11/3223; от 15.09.2016 № СТН-15-11/3240) о предоставлении подтверждающих документов, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 5.1 пункта 5 технического задания закупочной документации.

В ответ на вышеуказанные письма Заявитель представил сведения, которые не являются соответствующими документами, подтверждающие область аккредитации.

Учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке, Заказчиком принято решение о переподведении итогов.

Согласно протоколу переподведения итогов от 16.09.2016 № 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16-И2 закупочной комиссей Заказчика, рассмотрев письма вх. № 4229/1 от 13.09.2016, № 4288/1 от 14.09.2016 и № 4303/1 от 15.09.2016 от ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» установлено, что заявка ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА» не соответствует требованиям документации и не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке участника ООО «ЭСГ «ОХРАНА ТРУДА».

Согласно этому же протоколу зкупочноя комиссия заказчика решила признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся, а также признать участника закупки ООО «ЭКСПЕРТКОНСАЛТИНГ» победителем закупки по лоту № 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16 «Санитарно-производственный контроль условий труда на рабочих местах», как единственного допущенного участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 6.10.5. раздела 6 Положения о закупке, конкурсная комиссия вправе отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в случае предосталвения недостоверных сведений и/или недействительных документов на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения, поскольку Заказчик руководствовался Положением о закупке, которое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют документы, установленные подпунктом 5.1 пункта 5 закупочной технического документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия Заказчика — филиала Акционерного общества «Связь объектов транспорта и добычи нефти» - «Среднеобское производственно-техническое управление связи», при проведении открытого конкурса 04-15/СОТ-СОПТУС-11.16 «Санитарно-производственный контроль условий труда на рабочих местах», реестровый номер процедуры № СОМ26071600018, необоснованной.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

<...>

 

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны