Решение №1554-ж Решение от 30.09.2016 № 1554-ж от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября   2016 года                                                                                                                                                                                                                          г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «13» октября  2016 года            

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Членов комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

в присутствии представителя Заказчика – АО «Северречфлот»   (далее – Заказчик) <...> – <...>

в отсутствие представителя ООО «САВИТУР-Аудит»  (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит»  (вх. от 30.09.2016 № 1554-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика, при проведении открытого конкурса  на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности «АО Северречфлот»  за 2016 год, извещение № 0487200000616000001.

            В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.10.2016 № 02/МО-5405). Рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2016 г.

Из содержания жалобы Заявитель указывает на следующие нарушения:

1. Согласно извещению, Заказчиком установлено, что порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии возможно предоставить только в виде платежного поручения, утвержденного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.03.2003 № 1256-у, в графе «назначение платежа» указывается: «Денежное обеспечение заявки для участия в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской отчетности АО «Северречфлот» за 2016 года, в том числе НДС».

Заявитель указывает, что в извещении не предусмотрено обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

2. В извещении указаны сроки поставки товара или завершения работы: 1 этап организация и проведение аудиторской проверки (финансовой) бухгалтерской отчётности за 9 месяцев 2016 года – не позднее 27.11.2016 года; 2 этап организация и проведение аудиторской проверки (финансовой) бухгалтерской отчётности за 2016 год – не позднее 21.03.2017 года.

 

            Согласно доводам Заявителя, не определено существенное условие договора о моменте на проверку и предоставления документов для проверки.

            На основании изложенного, Заявитель просит:

1)   Рассмотреть жалобу по существу;

2) Приостановить проведение процедур открытого конкурса, до рассмотрения жалобы по существу;

3)   Признать жалобу Заявителя обоснованной.

4) Обязать Заказчика исправить имеющиеся нарушения.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «Северречфлот», утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Северречфлот» от 14.10.2015 № 14 (далее по тексту — Положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее по тексту – Закон о закупках).

12.09.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 0487200000616000001 о проведении открытого конкурса  на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности «АО Северречфлот»  за 2016 год.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее ­­­­– Закон об аудиторской деятельности) (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем  проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении данных закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба ООО «САВИТУР - Аудит» рассматривается Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Настоящий конкурс проводится в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

По первому доводу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России  соответствии с пунктом 4.5 закупочной документации прописан порядок предоставления обеспечения заявки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки.

Подпунктом 4.5.3. пункта 4.5 закупочной документации установлено, что в случае, если участник предоставляет банковскую гарантию для обеспечения заявки на участие в конкурсе, то она должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Пунктом 8.18 информационной карты закупочной документации установлено что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя об отсутствии возможности предоставления в качестве обеспечения заявки банковской гарантии, является необоснованным.

По второму доводу Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Сроки начала исполнения услуг не являются существенным условием договора ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит»  на действия Заказчика — АО «Северречфлот», при проведении открытого конкурса  на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности «АО Северречфлот»  за 2016 год, извещение № 0487200000616000001, необоснованной.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                <...>                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                            <...>

                                                                                                                                                       <...>                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны