Решение б/н Решение по жалобе ООО "Элком+" (вх. от 26.10.2018 № 1576-ж) от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>— начальник отдела Управления;

<...> — государственный инспектор отдела Управления;

в присутствии представителя Заказчика — АО «Тюменьэнерго», по доверенности от 28.06.2018 № 86 АА 2409680— <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Элком+» (вх. от 26.10.20181576-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Элком+» на действия заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети», извещение № 31806651553.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.10.2018 № 02/СР-5719). Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2018 г.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

Предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, что выразилось в следующем:

- Заказчик необоснованно не учел результаты двух проведенных переторжек;

- Заказчик при подведении итогов необоснованно предъявил ранее не обозначенные при переторжках замечания.

Нарушение порядка оценки заявок на участие в закупке.

Заказчик оценивал заявки по основаниям и в порядке, не указанном в документации о закупке (без присвоения баллов), что сделало подведение итогов непрозрачным.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении закупочных процедур АО «Тюменьэнерго» руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2018 № 206, Конкурсной документацией утвержденной конкурсной комиссией АО «Тюменьэнерго», разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

01.08.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806651553, о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 23 397 982 (двадцать три миллиона триста девяносто семь тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 82 копейки (с учетом НДС).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 16.08.2018 в 14:00 (МСК+2).

Место рассмотрения заявок: г. Сургут.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 05.09.2018 в 14:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 12.09.2018 в 14:00 (МСК+2).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по вскрытию поступивших на закупке конвертов № 31806651553/0605-1 от 16.08.2018 поступило 8 (восемь) заявок следующих участников:

- АО «Лео Телеком» с ценовым предложением 15 887 910, 51 руб. (с учетом НДС);

- ООО «Элком+» с ценовым предложением 16 880 519, 20 руб. (с учетом НДС);

- ООО «Телекомсетьстрой» с ценовым предложением 18 484 406, 43 руб. (с учетом НДС);

- ООО «Сага Телеком» с ценовым предложением 19 412 597, 08 руб. (с учетом НДС);

- АО «Гипросвязь-4» с ценовым предложением 21 993 173, 94 руб. (с учетом НДС);

- ООО «Энис Технологии» с ценовым предложением 23 159 513, 26 руб. (с учетом НДС);

- ООО «Интер Энерго» с ценовым предложением 23 280 633, 18 руб. (с учетом НДС);

- ООО «Уралэнерготел» с ценовым предложением 23 392 652, 12 руб. (с учетом НДС).

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по запросу разъяснений и документов № 31806651553/0605-2/1 от 11.09.2018 после рассмотрения заявок АО «Лео Телеком», ООО «Элком+», ООО «Телекомсетьстрой» для принятия окончательного решения о допуске к дальнейшему рассмотрению, Закупочной комиссией принято решение о запросе отсутствующих документов и информации у данных участников.

Протоколом рассмотрения заявок участников № 31806651553/0605-2/2 от 24.09.2018 в допуске к участию отказано следующим участникам: ООО «Сага Телеком», АО «Гипросвязь-4». Данный протокол содержит обоснования принятого решения со ссылкой на пункты Конкурсной документации, по которым заявки участников признаны не соответствующими.

Протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке заявок и выбору победителя № 31806651553/0605-3 от 12.10.2018 заявки участников: АО «Лео Телеком», ООО «Элком+», ООО «Телекомсетьстрой», ООО «Уралэнерготел» приняты к дальнейшему участию с ранее объявленной ценой.

Согласно пункту 3.10.3.2 Конкурной документации, в рамках отборочной стадии исходя из целей отбора, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе её рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, Организатор по решению Комиссии вправе запросить у участника разъяснения или дополнения их Заявок, в том числе предоставления отсутствующих документов по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок.

Согласно указанным выше протоколам, участнику закупки ООО «Элком+» было предложено предоставить документы, обосновывающие возможность снижения цены в ходе проведения закупочной процедуры; локальный сметный расчет, сводный сметный расчет, обоснование применения в локальных сметных расчетах, сводных сметных расчетов дополнительных понижающих коэффициентов, график выполнения работ с указанием конкретных исполнителей (Ф.И.О.) по выполнению этапов проектирования в том числе задействованных бригад, механизмов при проведении предпроектного обследования объектов заказчика; обоснование применения понимающего коэффициента Кдог = 0,27.

Согласно пунктам 3.4.7.1 — 3.4.7.5 Конкурсной документации, Заказчик вправе до подведения итогов закупочной процедуры и выбора победителя запросить у участника документы, обосновывающие возможность снижения цены до уровня, заявленного им в ходе проведения конкурентной закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 3.4.7.4 Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку участника как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, если существенно занижена цена, заявленная участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг.

Участник закупки ООО «Элком+» не предоставило необходимый для проведения переторжки детализированный график производства работ, обосновывающий снижение стоимости более 25%. Представлен документ «Календарный график выполнения работ и стоимости», в котором не расписаны трудовые и материально-технические ресурсы, привлекаемые для работ по договору, кроме того, стоимость работ не соответствует представленному расчету в «Коммерческом предложении», а именно: стоимость работ ООО «Элком+» всего 11 447 915, 12 руб. (с учетом НДС), в то время как в «Коммерческом предложении» стоимость работ составляет 10 483 885, 12 руб. (с учетом НДС).

Таким образом, представленный документ признан не соответствующим требованиям, указанным в протоколе рассмотрения заявок участников № 31806651553/0605-2/2 от 24.09.2018.

Следовательно, данный документ не мог быть принят в качестве детализированного графика производства работ, в связи с чем предложение участника ООО «Элком+» было принято с ранее объявленной ценой.

Согласно пункту 4.2.3.2 Задания на проектирование «Реконструкция системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети», указано, что общее количество ретрансляторов системы связи может превышать 110 комплектов и программное обеспечение должно обеспечить работоспособность более 110 комплектов ретрансляторов. Перечень объектов приведен в Приложении № 1 (24 объекта), Приложении № 2 (109 объектов) Задания на проектирование «Реконструкция системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети» (в общей сложности 133 объекта).

Участник закупки ООО «Элком+» учел объем работ по проектированию только на 22 объекта.

Таким образом, предоставленные ООО «Элком+» документы не соответствуют требованиям, указанным в Протоколе заседания Конкурсной комиссии о проведении повторной переторжки № 31806651553/0605-2/3 от 03.10.2018.

Согласно пункту 10 Приложения № 5 Конкурсной документации «Инструкция по заполнению Сводной сметы на ПИР» предусмотрено следующее: «индексы не должны превышать рекомендованные Минстроем РФ на момент проведения закупки. Дополнительное применение понижающих коэффициентов в ценовом предложении не указывается».

Таким образом, применение участником закупки ООО «Элком+» понижающего коэффициента 0,27 к итогам сметы не соответствует требованиям закупочной документации.

В части довода участника закупки ООО «Элком+» о нарушении порядка оценки заявок на участие в закупке представитель заказчика представил для обозрения Комиссии «Итоговую экспертную оценку заявок» в соответствии с которой каждой заявке участника закупки по каждому оценочному критерию присвоен весовой коэффициент в процентах, указанный в Приложении 3 Конкурсной документации, включая заявку ООО «Элком+», которой присвоено 18,43 балла.

Таким образом, оценка заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «Элком+» соответствует Конкурсной документации с присвоением баллом, отображенных в «Итоговой экспертной оценки заявок».

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Элком+» Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в действиях (бездействии) заказчика АО «Тюменьэнерго» выявлено нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно указанной выше норме, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательные предложения (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе Протокол о результатах открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сеты» 31806651553/0605-4 от 12.10.2018 не содержит информации о результатах оценки заявок на участие в закупке, включая решение комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Таким образом, в ходе рассмотрения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России жалобы ООО «Элком+» в действиях заказчика — АО «Тюменьэнерго» выявлено нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Данная правовая позиция соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ отраженной в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элком+» на действия заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции системы УКВ радиосвязи филиала АО «Тюменьэнерго» «Нижневартовские электрические сети», извещение № 31806651553 — необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика АО «Тюменьэнерго» нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны