Решение б/н Решение по жалобе 1579-Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

 автономному округу - Югре

 

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2012г. №05-27/ТВ-________                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:<...>

ХХХХ

 

Организатор торгов:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района

Титова ул., д.24, пгт Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра, 628200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Эскулап-М»

 

620137, г. Екатеринбург,

ул. Блюхера, д. 50, оф. 223

тел. (343) 344-10-66, 344-10-65

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

 

628609, Тюменская область,

ХМАО-Югра, город Нижневартовск,

ул. Северная, 30

тел. 8(3466) 49-26-80

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 10.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  13.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1431 от 03.12.2012г. в составе:

 

         Председатель комиссии:

          –   ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

          –   ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ХХХХ – главный государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

          –  ХХХХ – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

          – ХХХХ – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

              

       в отсутствии заявителя: – <...> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы (отчет направления уведомления по электронной почте от 07.12.2012г.);

       в отсутствие ответчика – организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы (отчет об отправке факсимильной связи от 07.12.2012г.),

 

 

установила:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  жителя Кондинского района – <...> от 04.12.2012г. № 1579-ж  на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района ХМАО-Югры (организатора торгов) – при  проведении торгов по продаже муниципального имущества, подлежащего приватизации – здания, нежилого здания для технического осмотра и ремонта автотранспортных средств, общей площадью 372,6 кв.м, этажность 1, подз. этажность – нет, адрес; ул.Сибирская 99, пгт. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра, Тюменская обл., в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что им 19.11.2012 года, была подана заявка в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (организатору торгов) для участия в торгах по продаже муниципального имущества.

К заявке прилагалась опись и необходимые для участия в торгах документы: копии всех листов паспорта, документ подтверждающий уплату задатка. Все представляемые документы были прошиты, пронумерованы и подписаны надлежащим образом.

29.11.2012 года, в ходе процедуры определения участников продажи муниципального имущества, организатором торгов подателю жалобы было отказано в допуске к участию в торгах, не смотря на все соблюденные условия.

В качестве оснований для отказа в допуске к участию в торгах, организатор торгов указал на несоответствие поданных документов в составе заявки. Однако протокол определения участников продажи посредством публичного предложения, не содержит сведений, в чем конкретно заключается несоответствие.  

Таким образом, податель жалобы считает, что организатором торгов были нарушены требования, предусмотренные пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в связи  с чем просит принять меры по устранению нарушений порядка организации торгов и выдать в адрес организатора торгов предписание об отмене протокола определения участников продажи от 29.11.2012 года.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (организатор торгов), своевременно уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил, направил письменные возражения на жалобу, из которых установлено следующее.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района объявлены торги по продаже муниципального имущества, подлежащего приватизации – здания, нежилого здания для «технического осмотра и ремонта автотранспортных средств». Информация об указанных торгах была размещена официальном сайте www.admkonda.ru, а также в средствах массовой информации в газете «Кондинский вестник» от 19.11.2012 года №42 (1008), от 09.11.2012 года №45 (1011).

       В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, заявитель – <...> был не допущен к участию в аукционе, так как представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством.

       Согласно представленной заявки, претендентом на участие в торгах является физическое лицо –<...> Перечень документов и требование к их оформлению указан в пунктах 11, 13 информационного сообщения от 19.11.2012г. о проведении торгов. Указанное сообщение не противоречит федеральному законодательству. При этом заявитель обязан подать заявку по форме указанной на официальном сайте www.admkonda.ru и перечислить задаток на участие в торгах по  продаже муниципального имущества. Однако в нарушение условий допуска к участию в торгах, заявитель <...> представил заявку в произвольной форме от физического лица, не установленной аукционной документацией и внес задаток на участие в торгах как от индивидуального предпринимателя <...> (платежное поручение №030 от 16.11.2012г.).

       По мнению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (организатора торгов), отказ в допуске к участию <...> представившего в составе заявки документы, содержащие противоречивые сведения, приравниваются к представлению документов, содержащих недостоверные сведения. К тому же, <...> не представлен платежный документ о внесении денежного обеспечения (задаток) заявки как от физического лица, т.е. не исполнено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах лично участником.

На основании изложенного Комитет просит в удовлетворении жалобы <...> отказать в полном объеме.

       Изучив материалы дела, пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       17.10.2012 года на официальном сайте Администрации Кондинского района www.admkonda.ru.  размещено информационное сообщение о проведении торгов по продаже муниципального имущества, подлежащего приватизации – здания, нежилого здания для технического осмотра и ремонта автотранспортных средств, общей площадью 372,6 кв.м, этажность 1, подз. этажность – нет, адрес; ул.Сибирская 99, пгт. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра, Тюменская обл.      

       Согласно информационному сообщению, собственником выставляемого имущества на торги, является муниципальное образование Кондинский район, организатором торгов выступает – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – организатор торгов).

       Торги проводятся посредством публичного предложения (статья 23 Закона о приватизации).

       Срок подачи заявок с 22.10.2012 года по 15.11.2012 года. Время определения участников продажи посредством публичного предложения – 16.11.2012 года. Дата и время продажи посредством публичного предложения назначено на 03 декабря 2012 г. в 14.30 часов.

       Так, в адрес организатора торгов поступило пять заявок от следующих претендентов:

       - физическое лицо – <...>;

       - физическое лицо – <...>;

       - физическое лицо – <...>;

       - ОАО «Югорская генерирующая компания»;

       - ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

       В соответствии с протоколом «определения участников продажи посредством публичного предложения», претендентам - <...>, <...>, <...> отказано в допуске к участию в продаже, в виду несоответствия поданных документов требованиям, установленным Законом о приватизации.

       Претенденты ОАО «Югорская генерирующая компания» и ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» признаны участниками торгов.

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были рассмотрены заявки представленные претендентами на участие в торгах, из которых установлено следующее.

       Заявка <...> представлена должным образом, по требованиям, установленным в информационном сообщении, а также по требованиям, установленным ст. 16 ст. 23 Закона о торговле. Заявка подписана самим претендентом, к заявке приложены все копии документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> претендента, все документы пронумерованы, в том числе приложен документ (платежное поручение №030 от 16.11.2012г.), подтверждающий внесение задатка в сумме, указанной в информационном сообщении. К заявке приложена Опись документов.

В соответствии с п.1 ст. 16 Закона о торговле, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с п.2 ст.16 Закона о торговле, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с п. 4.1 ст.23 Закона о приватизации, для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

       В соответствии с п.7 ст.23 Закона о торговле, претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим (п.8 ст. 23 Закона о приватизации).

Таким образом, довод организатора торгов о том, что заявка <...> представлена в произвольной форме, а также то, что задаток на участие в торгах был внесен от ИП <...> а не от физического лица – <...> является несостоятельным.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка <...> была отклонена неправомерно.  

      

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу <...>от 04.12.2012г. № 1579-ж на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района ХМАО-Югры (организатора торгов) в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах обоснованной.

       2) Признать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (Организатора аукциона) нарушившими требования п.8 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».     

       3) Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района ХМАО-Югры (организатору торгов) обязательное для исполнения предписание.

 

 

        Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

Председатель Комиссии                                                               ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                           ХХХХ

 

                                                                                                       ХХХХ

                                                                                                        

                                                                                                         ХХХХ

 

                                                                                     ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны