Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Росма" (вх. от 29.10.2018 № 1590-ж) от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела Управления;

<...> — государственный инспектор отдела Управления;

в присутствии представителя организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», по доверенности от 01.06.2018 № 152— <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ЗАО «Росма» (вх. от 29.10.20181590-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ЗАО «Росма» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении запроса предложений по оказанию услуг на поставку масла различного назначения для нужд АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» (Далее — запрос предложений), извещение № РН831449.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес заявителя и организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 30.10.2018 № 02/СР-5789). Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2018 г.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

В конкурсной документации ненадлежащим образом указан плановый срок поставки «Август 2018 г.».

Отсутствуют разъяснения по запросу, направленному ЗАО «Росма» в адрес организатора закупки ООО «РН-Снабжение», связанному с уточнением корректного срока поставки.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в уставном капитале ООО «РН-Снабжение» доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не превышает 50 процентов, кроме того, ООО «РН-Снабжение» не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что организатор закупки — ООО «РН-Снабжение» не относиться к числу лиц, перечисленных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Также данный факт установлен Восьмым арбитражным апелляционным судом и указан в Постановлении от 22.08.2017 по делу № А75-1481/2017.

Кроме того, согласно позиции Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, отображенной в Решении от 16.05.2017 по делу № А75-1481/2017 обязанность Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре принять и рассмотреть жалобу, соответствующую по формальным требованиям части 6 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, не закрепляет обязанности о признании такой жалобы обоснованной.

Таким образом, ООО «РН-Снабжение» не является субъектом регулирования части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Росма» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении запроса предложений по оказанию услуг на поставку масла различного назначения для нужд АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ», извещение № РН831449 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны