Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНКО ГК» от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2015 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
«...»
Членов комиссии:
«...»
в отсутствии представителя заказчика - ОАО «Сургутское производственное объединение пассажирского транспорта»;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО «ИНКО ГК»;
рассмотрев жалобу ООО «ИНКО ГК» (вх. № 1595-ж от 30.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ИНКО ГК» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — ОАО «Сургутское производственное объединение пассажирского транспорта», (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по обследованию и очистке внутренних поверхностей дымоходов, воздуховодов, и вентиляторов систем вентиляции на производственных объектах ОАО «СПОПАТ»-РММ, станции технического обслуживания, (СТО), гаража теплой стоянки, извещение № 31502812538 (далее — открытый аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом аукционе для заключения договора на оказание услуг по обследованию и очистке внутренних поверхностей дымоходов, воздуховодов, и вентиляторов систем вентиляции на производственных объектах ОАО «СПОПАТ»-РММ, станции технического обслуживания, (СТО), гаража теплой стоянки.
26.10.2015 состоялся аукцион на ЭТП ММВБ в электронной форме , где ООО «ИНКО ГК» занял первое место.
При рассмотрении вторых частей заявок, заявка Заявителя была признана несоответствующей в связи с непредставлением договора аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельство о праве собственности на помещение подтверждающий юридический адрес участника.
Заявитель утверждает, что в составе заявки присутствует Договор простого товарищества, свидетельствующий о аренде помещения и подтверждающий юридический адрес.
Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ОО «ИНКО ГК» на участие в открытом аукционе неправомерными.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол № 56 ОАЭФ/15/2-2 от 26.10.2015, о рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-5765 от 03.11.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2015г. Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее — Положение о закупках).
01.10.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, номер извещения № 31502812538.
Согласно журналу регистрации участников закупки поступило четыре предложения ООО «ВентСервис», ООО «Эл-Техника», ООО «ИНКО-ГК», ООО «Север-Климат».
В соответствии с протоколом № 56 ОАЭФ/15/2-1 от 23.10.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущены все четыре заявки.
В соответствии с протоколом № 56 ОАЭФ/15/2-2 от 26.10.2015, о рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, предъявляемым Заказчиком, и отклонена (не допущена в связи с:
-непредставлением договора аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельства о праве собственности на помещение подтверждающего юридический адрес участника.
Согласно пункту 6.2 статьи 6 Документации о закупке, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если участник не предоставил всех сведений или документов, установленных пунктом 2.11 Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.11 Документации о закупке вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: фактический адрес, почтовый адрес, юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, контактное лицо, телефон, факс, адрес электронной почты, является субъектом среднего или малого предпринимательства (да/нет)
В соответствии с пунктом 2.11.2 Документации о закупке для юридических лиц вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
-карточку предприятия;
-устав со всеми изменениями и дополнениями;
-свидетельство о государственной регистрации;
-свидетельство о постановке на учет в налоговые органы;
-выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее, чем за 2 месяца до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки;
-документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих документы от имени участника:
-протокол общего собрания участников (акционеров) о назначении руководителя или решение единственного участника;
-приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера;
-действующая доверенность или приказ о наделении правом подписи документов, заверения документов (при необходимости);
-банковскую карточку с образцами подписи руководителя и главного бухгалтера;
-справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (Код по КНД 1120101), с отметкой «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации», полученная не ранее, чем за 1 месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки;
-договор аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельство о праве собственности на помещение, который подтверждает юридический адрес участника;
-бухгалтерскую отчетность, налоговую декларацию, налог на прибыль, обязательно заверенную в налоговой инспекции, либо письмо-подтверждение о принятии налоговой инспекцией в электронном виде за последний отчетный год;
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если законодательством установлено требование о наличии такого решения для совершения крупной сделки и если для участника закупки будущий договор является крупной сделкой;
-документ, подтверждающий специальный режим налогообложения (при наличии).
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, непредусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба по существу не может быть рассмотрена в рамках ни одного из вышеуказанных пунктов закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО «ИНКО ГК» вх. № 1423 – ж от 30.09.2015г., на действия — ОАО «Сургутское производственное объединение пассажирского транспорта» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по обследованию и очистке внутренних поверхностей дымоходов, воздуховодов, и вентиляторов систем вентиляции на производственных объектах ОАО «СПОПАТ»-РММ, станции технического обслуживания, (СТО), гаража теплой стоянки, извещение № 31502812538, прекратить в связи с отсутствием у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «...»
Члены Комиссии: «...»