Решение б/н Решение по жалобе ООО "Утилитсервис" № 1611-ж от 31.10.2018 от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика — АО «Югра-Экология», по доверенности <...>;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Утилитсервис» (вх. от 31.10.20181611-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Утилитсервис» на действия заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении СБ-АСТ: Аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ № 16), извещение № 31807003952.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 02.11.2018 № 02/ЛШ-1611). Рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2018 г.

Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку заказчиком в Документации установлено требование к банковской гарантии (гарантия подписывается усиленной неквалифициронной подписью), так же Заказчиком не установлено в извещении о проведении аукциона надлежащим образом срока действия банковской гарантии.

На основании изложенного заявитель просит:

- Отменить закупку путем проведения электронного аукциона, а так же приостановить все процедуры по данной закупке до рассмотрения жалобы по существу;

- Обязать заказчика внести изменения в аукционные документации о проведении электронного аукциона, в соответствии с нормами закона Российской Федерации;

- Привлечь Заказчика и орган, уполномоченный на согласование условий проведения закупки и членов его комиссии к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Югра-Экология» утвержденного решением Совета директоров АО «Югра-Экология» (протокол от 23.03.2018 № 05-18) (далее-Положение о закупке).

08.10.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31807003952 о проведении СБ-АСТ: Аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ № 16).

Пунктом 29 Документации об аукционе в электронной форме, установлен размер обеспечения исполнения договора, срок порядок предоставления обеспечения исполнения договора, требования к обеспечению исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора предоставляется в виде :

а) банковской гарантии;

б) денежных средств, перечисленных на расчетный счет Регионального оператора.

Общие требования к обеспечению.

Способ обеспечения исполнения договора определяется Оператором, с которым заключается договора, самостоятельно. Обеспечение должно быть представлено одновременно с подписанным проектом договора. Договор заключается только после предоставления обеспечения исполнения договора. Обеспечение исполнения договора должно обеспечивать обязательства Оператора по возмещению убытков и иных расходов Регионального оператора, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору, а так где обязанность выплаты неустойки (штрафа, пени), предусмотренной договором, возврату аванса и иных долгов, возникших у Оператора перед Региональным оператором.

Требования к банковской гарантии.

Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом требований установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Исполнение договора может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком (включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков), соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 (с учетом изменений и дополнений) и Гражданским кодексом Российской Федерации или денежными средствами.

Требования к обеспечению исполнения договора, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Закона о контрактной системе. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику (Региональному оператору) в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику (Региональному оператору) неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (Региональному оператору);

5) условие о праве заказчика (Регионального оператора) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика (Регионального оператора) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

6) срок действия банковской гарантии;

7)отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора;

8) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком (Региональный оператором) банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Банковская гарантия, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Заявитель считает что усиленная неквалифицированная электронная подпись не несет ни какой юридической силы и если, такой подписью будет подписан электронный документ, то он будет недействителен.

Порядок проведения аукциона по отбору операторов регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил, региональный оператор проводит отбор операторов, оказывающих услуги по транспортированию ТКО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2023 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»(далее — Закон о контрактной системе)

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ « Об электронной подписи», Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о контрактной системе.

В части довода Заявителя о не установлении в извещении о проведении об аукционе срока действия банковской гарантии, Комиссией установлено следующее.

Согласно Приказу АО «Югра-Экология» от 01.11.2018, в документацию по закупке г. Сургут (Лот № 16) извещение № 31807003952 внесены изменения, в части изменения сроков оказания услуг. Региональным оператором установлены следующие сроки оказания услуг: с 01 января 2019 года по 30 июня 2021 года.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «Югра-Экология» не выявлено признаков нарушения Закона о контрактной системе, Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Утилитсервис» на на действия заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении СБ-АСТ: Аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ № 16), извещение № 31807003952, не обоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

                                     <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны