Решение №1622-ж Решение №1622-ж от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2016г.                                                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  21.10.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №2 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

в отсутствии представителя заявителя ООО «Транс-континент», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей организатора торгов от Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сургута <…>, действующей по доверенности №02-02-7214/16-0-0 от 14.10.2016, <…>, действующего по доверенности №02-02-7264/16-0-0 от 17.10.2016,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транс-континент» (вх.№1622-ж от 10.10.2016),

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Транс-континент» (далее - Заявитель) на действия  Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенного на 25 октября 2016  (далее — открытый конкурс).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель указывает следующее.

28.09.2016 Организатором торгов на сайте www.admsurgut.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса. Также информация о проведении открытого конкурса была размещена в газете «Сургутские ведомости» №38 (769) от 01.10.2016.

Заявитель считает, что извещение о проведении открытого конкурса размещено с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно извещение размещено за 26 дней до окончания срока приема заявок, вместо положенного 30 дневного срока.   

Кроме того, Заявитель указывает, что ранее 09.08.2016 на сайте Администрации города Сургута www.admsurgut.ru размещено извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 15 сентября 2016.

Предметом торгов назначенных на 15.09.216 и предметом торгов, назначенных на 25.10.2016 являются одни и те же лоты и рекламные конструкции.

Заявитель указывает, что открытый конкурс, назначенный Организатором торгов на 15.09.2016, был приостановлен до внесения изменений по предписанию Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 30.08.2016. Данный конкурс, как указывает Заявитель, не отменен и не проведен, считает, что предписание  Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 30.08.2016 не было исполнено, при этом Организатор торгов объявил новый открытый конкурс на 25.10.2016 и с таким же предметом. 

По мнению Заявителя, объявление Организатором торгов двух конкурсов на один предмет, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, просит провести проверку и отменить проведение торгов, назначенных на 25.10.2016.

Организатор торгов представил объяснения на доводы, изложенные в жалобе Заявителя из которых следует, что открытый конкурс, проведение которого было назначено на 15.09.2016, был приостановлен на основании поступившего уведомления Ханты-Мансийского УФАС России от 01.09.2016 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрении жалобы по существу, в связи с поступившими  жалобами ООО «РЕМ ХАУЗ» и ООО «Сервисстрой».  

На основании выданного предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 09.09.2016, в конкурсную документацию были внесены изменения, при этом не был изменен предмет конкурса. После внесения изменений в конкурсную документацию, 28.09.2016 было размещено извещение на официальном сайте www.admsurgut.ru о проведении конкурса 25.10.2016, т.е. за 20 дней до начала проведения конкурса, что соответствует пункту 3.17 конкурсной документации, определяющего порядок внесения изменений в конкурсную документацию.

С учетом изложенного, Организатор торгов просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России признать жалобу Заявителя необоснованной.     

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу части 5 статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

        Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

         Во исполнение требований Закона о рекламе, Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Положение), которое регулирует порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.Сургуте.

        09.08.2016 года на официальном сайте Администрации города Сургута www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении 15 сентября 2016 года торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также конкурсная документация и схема размещения рекламных конструкций.

        Извещение о проведении торгов размещено также в газете «Сургутские ведомости» от 13.08.2016г. №31 (762).

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Ханты-Мансийское УФАС России поступили жалобы ООО «Сервисстрой» (вх.№1372-ж от 29.08.2016), ООО «РЕМ ХАУЗ» (вх.№1378-ж от 30.08.2016), содержащие сведения о нарушениях со стороны Организатора торгов порядка проведения открытого конкурса.

Согласно решению (исх.№05-27/ТВ-4946 от 09.09.2016), вынесенного по жалобе ООО «РЕМ ХАУЗ», а также решению (исх.№05-27/ТВ-4946 от 09.09.2016), вынесенного по жалобе ООО «Сервисстрой»,  жалобы признаны обоснованными,  в действиях Организатора торгов признаны нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вынесенных решений, в адрес Организатора торгов выданы предписания №82 от 09.09.2016 и №83 от 09.09.2016, в соответствии с которыми ему необходимо было в срок до 30.09.2016 внести изменения в конкурсную документацию, путем установления порядка оценки заявок по критерию «Дизайн (внешний вид)» с соблюдением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

29.09.2016 Организатор торгов направил письмо №02-02-6801/16-0-0 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России об исполнении вышеуказанных предписаний и размещении 28.09.2016 на официальном сайте и в газете «Сургутские ведомости» извещения о проведении 25.10.2016 открытого конкурса.    

В соответствии с пунктом 6 Положения торги проводятся в форме конкурса. Организатор торгов разрабатывает конкурсную документацию, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов).

Согласно пункту 3.17 конкурсной документации, Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию размещается на портале Администрации -  www.admsurgut.ru. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок оставил не менее чем двадцать календарных дней.

Как было указано выше, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в адрес Организатора торгов были выданы обязательные для исполнения предписания о внесении изменений в конкурсную документацию.

Исполняя предписания комиссии антимонопольного органа, Организатор торгов  28.09.2016 на сайте www.admsurgut.ru разместил извещение о проведении торгов, а также конкурсную документацию с изменениями, т.е. таким образом, Организатор торгов возобновил проведение торгов, а не объявил новый конкурс.

При этом срок, со дня размещения на официальном www.admsurgut.ru (28.09.2016) внесенных изменений в конкурсную документацию и до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (25.10.2016) составил более 20 дней (27 дней).

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Организатором торгов были сокращены сроки подачи заявок, а также то, что Организатором торгов были объявлены разные конкурсы с одним предметом, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, являются необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

         Согласно конкурсной документации заявки участников оцениваются по следующим критериям:

 

№ п.п.

Критерий оценки

Значимость критерия, %

Рейтинг

1

Цена договора

70%

 

1

Дизайн (внешний вид)

20 %

  1. Качество, прочность, тип конструктивных материалов с учетом климатических условий города Сургута – от 0 до 15 баллов.

Прочность, устойчивость к механическому воздействию, технические характеристики, сертификаты на используемые материалы.

  1. Наличие и решение по энергосберегающему освещению – от 0 до 15 баллов.

Использование энергоэффективных источников света, варианты светодинамики при подсветке рекламных конструкций в режимах плавного замедленного изменения силы света, с учетом необходимости понижения светосилы объекта с 23 часов до 7 часов.

  1. Наличие и решение по праздничному иллюминационному освещению – от 0  до 15 баллов.

Подсветка рекламных конструкций должна гармонировать с комплексным световым решением городской среды в вечернее и ночное время, художественной подсветкой фасадов отдельных зданий, улиц, сооружений, объектов монументально-декоративного искусства, ландшафтных объектов.

Варианты светодинамики при подсветке рекламных конструкций в режимах изменения цвета света.

  1. Уровень технического исполнения– от 0 до 15 баллов.

Технологические решения, обеспечивающие простоту и удобство эксплуатации на длительный период. Безопасность эксплуатации. Возможность оперативного ремонта и замены деталей, осветительных приборов, очистки.

  1. Современный, композиционно оригинальный подход к дизайну конструкции -  от 0 до 10 баллов.
  2. Способ и тип декоративной отделки конструктивных элементов жесткости, элементов крепления, отсутствие внешнего технологического крепежа – от 0 до 10 баллов.
  3. Гармоничность сочетания с окружающей средой и  внешним архитектурным обликом сложившейся застройки – от 0 до 15 баллов.

Цветовое решение рекламных конструкций должно гармонировать с архитектурно-пространственным окружением, с цветовым решением фасадов зданий и сооружений, малыми архитектурными формами, элементами благоустройства. Запрещается использовать в оформлении рекламных конструкций агрессивные цветовые сочетания, люминесцентные цвета.

3

Размещение на рекламной конструкции на безвозмездной основе социальной рекламы и социально значимой информации

10%

5 %  времени в год – 10 баллов

5 – 10 %  времени в год – 20 баллов

10 – 15%  времени в год – 30 баллов

15 – 20%  времени в год – 40 баллов

20 – 25% времени в год – 50 баллов

25 – 30% времени в год – 60 баллов

30 – 35% времени в год – 70 баллов

35 – 40% времени в год – 80 баллов

40 – 45% времени в год – 90 баллов

45 -50 и выше % времени в год – 100 баллов

 

 

Как следует из приведенного, критерий «Дизайн (внешний вид) включает в себя 7 (семь) подкритериев:

         1. Качество, прочность, тип конструктивных материалов с учетом климатических условий города Сургута – от 0 до 15 баллов.

    Прочность, устойчивость к механическому воздействию, технические характеристики, сертификаты на используемые материалы.

  1. Наличие и решение по энергосберегающему освещению – от 0 до 15 баллов.

   Использование энергоэффективных источников света, варианты светодинамики при подсветке рекламных конструкций в режимах плавного замедленного изменения силы света, с учетом необходимости понижения светосилы объекта с 23 часов до 7 часов.

         3. Наличие и решение по праздничному иллюминационному освещению – от 0  до 15 баллов.

   Подсветка рекламных конструкций должна гармонировать с комплексным световым решением городской среды в вечернее и ночное время, художественной подсветкой фасадов отдельных зданий, улиц, сооружений, объектов монументально-декоративного искусства, ландшафтных объектов.

   Варианты светодинамики при подсветке рекламных конструкций в режимах изменения цвета света.

         4. Уровень технического исполнения– от 0 до 15 баллов.

    Технологические решения, обеспечивающие простоту и удобство эксплуатации на длительный период. Безопасность эксплуатации. Возможность оперативного ремонта и замены деталей, осветительных приборов, очистки.

   5. Современный, композиционно оригинальный подход к дизайну конструкции -  от 0 до 10 баллов.

        6. Способ и тип декоративной отделки конструктивных элементов жесткости, элементов крепления, отсутствие внешнего технологического крепежа – от 0 до 10 баллов.

  1. Гармоничность сочетания с окружающей средой и  внешним архитектурным обликом сложившейся застройки – от 0 до 15 баллов.

Цветовое решение рекламных конструкций должно гармонировать с архитектурно-пространственным окружением, с цветовым решением фасадов зданий и сооружений, малыми архитектурными формами, элементами благоустройства. Запрещается использовать в оформлении рекламных конструкций агрессивные цветовые сочетания, люминесцентные цвета.

         Из приведенного выше следует, что указанные подкритерии не содержат положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

         Отсутствие порядка оценки по критерию «Дизайн (внешний вид)», а также методики начисления баллов не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. Следовательно, определить правомерность выбора победителя не представляется возможным.

        В силу пункта 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

        Таким образом, необходимо сделать вывод, что конкурсная документация не содержит в должном объеме сведений об определении лица, выигравшего торги, то есть не отвечает требованиям пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

        Полное раскрытие информации о торгах следует как из пункта 2 статьи 448 ГК РФ с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам (пункт 1 этой статьи), так и из недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).       

         В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 № 3323/13 отсутствие в действующем законодательстве требования установления в закупочной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

        Отсутствие порядка оценки, а также методики начисления баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (закупочной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

        Предоставленное Организатору торгов право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной (аукционной) документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

         Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в не установлении в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Дизайн (внешний вид)».

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Транс-континент» (вх.№1622-ж от 10.10.2016) на действия  Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенного на 25 октября 2016, необоснованной.

2. Признать действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации  порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Дизайн (внешний вид)», нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.  Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

 

 

<…>

 

<…>

<…>

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1622-ж

         

21.10.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании №2 от 12.01.2016г. в составе:

        Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 21.10.2016 года, вынесенного по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Транс-континент» (вх.№1622-ж от 10.10.2016), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 25 октября 2016 года, внести изменения в конкурсную документацию, путем установления порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Дизайн (внешний вид)», с соблюдением требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  в срок до «11» ноября 2016 года исполнить пункт 1 настоящего предписания, опубликовав информацию о внесении изменений в конкурсную документацию, а также о возобновлении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в официальном печатном издании.
  3. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «17» ноября 2016г. с приложением, подтверждающих документов.

4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <…>  

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

                                                                                                          

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны