Решение №164-ж Решение по жалобе №164-ж от 31.01.2017 от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2017г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  14.02.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии представителя заявителя ООО «СтройАвтоСервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя организатора торгов от Администрации г.Нижневартовска

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройАвтоСервис» (вх.№164-ж от 31.01.2017),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «СтройАвтоСервис» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Нижневартовска (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска, проведенного в 2017 году (далее – конкурсный отбор).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем подана заявка на участие в конкурсном отборе. По итогам рассмотрения и оценки заявок победителем признано ООО «Автоклуб Кар-911».

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки победителя в части присвоения баллов по критерию «Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности».

С учетом изложенного, Заявитель считает, что конкурсная комиссия  неправомерно признала победителем ООО «Автоклуб Кар-911», в связи с чем, просит отменить протокол от 27.01.2017 №2.  

Организатор конкурсного отбора представил объяснения на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, в соответствии с которым считает доводы Заявителя необоснованными.   

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя организатора конкурсного отбора, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

На основании Распоряжения Администрации г.Нижневаротвска от 20.12.2016 №1878-р «О проведении в 2017 конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска» принято решение о проведении конкурсного отбора.

23.12.2016 на официальном сайте www.n-vartovsk.ru опубликовано сообщение о проведении конкурсного отбора, а также конкурсная документация. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора также размещено в газете «Варта» от 23.12.2016 №242 (6826).

Согласно пункту 1.1 конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 25.06.2012 №84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств», Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в ХМАО-Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема передачи задержанного транспортного средства, трафиков на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Правительства ХМАО-Югры», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.08.2012 №296-п (далее - Положение).

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в конкурсном отборе поступили две (2) заявки - от ООО «СтройАвтоСервис» (дата регистрации заявки 20.01.2017) и от ООО «Автоклуб Кар-911» (дата регистрации заявки 23.01.2017).

Согласно протоколу заседания комиссии конкурсного отбора №2 от 27.01.2017, заявки ООО «СтройАвтоСервис» и ООО «Автоклуб КАР 911» были признаны соответствующими установленным требования, предъявляемым к участникам конкурсного отбора.

Согласно этого же протокола победителем признано ООО «Автоклуб КАР 911» набравший наибольшее количество баллов – 1296 (ООО «СтройАвтоСервис» - 1287 баллов).

Согласно пункту 4.7. конкурсной документации участники конкурсного отбора оцениваются по следующим критериям:

п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок:

 

до 30

1.1. Наличие твердого покрытия по всей площади специализированной стоянки (асфальтобетонное              покрытие, цементобетонное покрытие, плиты, щебеночное покрытие, гравийное покрытие и иное твердое покрытие):

- наличие твердого покрытия по всей территории;

- частичное наличие твердого покрытия;

- отсутствие твердого покрытия.

1.2. Наличие искусственного освещения:

- с охватом всей территории специализированной           стоянки;

- частичное освещение территории специализированной стоянки;

- отсутствие искусственного освещения на территории специализированной стоянки

 

 

 

 

 

20

15

0

10

 

5

 

0

2.

Соответствие специализированной стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности:

до 25

2.1. Наличие первичных средств пожаротушения,

и пожарного инвентаря:

2.1.1. Пожарный щит:

- наличие пожарного щита;

- отсутствие пожарного щита;

2.1.2. Огнетушители:

- более 2-х огнетушителей;

- 2 огнетушителя;

- 1 огнетушитель;

- отсутствие огнетушителей.

 2.1.3. Пожарный ящик с песком:

- в наличии;

- отсутствует.

2.2. Наличие туалета:

- наличие туалета, расположенного в здании (сооружении) на территории специализированной стоянки, предназначенном для размещения контрольно-пропускного пункта, приема посетителей либо для оформления документов и оплаты;

- отсутствие туалета, расположенного в здании                 (сооружении) на территории специализированной стоянки, предназначенном для размещения контрольно-пропускного пункта, приема посетителей либо для оформления документов и оплаты.

2.3. Сбор мусора:

- наличие контейнеров для сбора мусора;

- отсутствие контейнера для сбора мусора.

2.4. Вывоз ТБО:

- наличие договора со специализированной организацией на вывоз ТБО;

- отсутствие договора со специализированной организацией на вывоз ТБО.

 

 

 

4

0

 

4

3

2

0

 

4

0

 

 

4

 

 

 

 

0

 

 

 

4

0

 

 

5

 

0

3.

Количество специальных транспортных средств, 
предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние:

 

до 20

- наличие от 1 до 2 собственных (арендованных) специальных транспортных средств, предназначенных для погрузки, разгрузки и перемещения автотранспортных средств на специализированную стоянку (эвакуаторов)

- наличие от 3 до 4 собственных (арендованных) специальных транспортных средств, предназначенных для погрузки, разгрузки и перемещения автотранспортных средств на специализированную стоянку (эвакуаторов);

- наличие от 5 и более собственных (арендованных) специальных транспортных средств, предназначенных для погрузки, разгрузки и перемещения автотранспортных средств на специализированную                        стоянку (эвакуаторов).

10

 

 

 

 

 

15

 

 

 

20

4.

Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории "В":

- возможность разместить на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории "В";

- отсутствие возможности разместить на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории "В".

до 20

 

 

20

 

0

5.

Наличие контрольно-пропускного пункта (КПП)                      и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц:

 

до 15

- наличие КПП и ограждений;

- наличие только КПП или только ограждений;

- отсутствие КПП и ограждений

15

10

0

6.

Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема                оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины (ККМ):

 

до 15

Помещение для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой                       машины (ККМ):

- в наличии;

- отсутствует

 

 

 

 

15

0

7.

Наличие круглосуточной квалифицированной             охраны: 

до 15

- наличие круглосуточной квалифицированной                  охраны;

- отсутствие круглосуточной квалифицированной             охраны.

 

15

 

0

8.

Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности:

до 10

- менее 1 года;

- от 1 до 2 лет;

- от 2 до 3 лет;

- от 3 до 4 лет;

- от 4 до 5 лет;

- от 5 лет и более

1

2

4

6

8

10

 

Из представленной Организатором торгов документации следует, что по шести из восьми критериев заявке Заявителя и заявке ООО «Автоклуб Кар-911» присвоено равное количество баллов.

По критерию №3 «Количество специальных транспортных средств, 
предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние» заявке Заявителя присвоено 15 баллов, заявке ООО «Автоклуб Кар-911» - 20 балл.

Проанализировав представленные Организатором конкурса заявки участников, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя были представлены подтверждающие документы о наличии 4 эвакуаторов, в составе заявки ООО «Автоклуб Кар-911» представлены подтверждающие документы о наличии 5 эвакуаторов.

На основании изложенного, присвоение конкурсной комиссией заявкам участников баллов, а именно заявке Заявителя - 15 баллов, а заявке ООО «Автоклуб Кар-911» - 20 баллов по критерию «Количество специальных транспортных средств, 
предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние» правомерно.

По критерию «Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности» заявке Заявителя присвоено 8 баллов, заявке ООО «Автоклуб Кар-911» - 4 балла.

Из пояснений представителей Организатора конкурса, следует, что баллы участникам конкурсного отбора присвоены с учетом условий о пролонгации, установленных в договорах, представленных участниками в качестве подтверждения опыта. 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта работы в данном направлении Заявителем представлены следующие договоры:

- договор №03/2010 от 21.06.2010 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, сроком действия в течение 1 года;

- договор №81 от 25.06.2013 на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска, сроком действия с 25.06.2013 до 19.05.2015.

Также в качестве подтверждения опыта в данном направлении деятельности в составе заявки Заявителя приложен Протокол №2 от 16.11.2016 заседания комиссии по конкурсному отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках города Покачи, согласно которому Заявитель признан победителем конкурсного отбора.

Из представленных документов следует, что опыт Заявителя подтверждается договорами №03/2010 от 21.06.2010, №81 от 25.06.2013 и фактически составляет менее 2 года 11 месяцев, так как Заявителем не представлены документы подтверждающие пролонгацию указанных договоров.

Представленный Заявителем протокол №2 от 16.11.2016 заседания комиссии по конкурсному отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках города Покачи не может быть принят в качестве документа, подтверждающего опыт в данном направлении деятельности.

В качестве подтверждения опыта работы в данном направлении ООО «Автоклуб Кар-911» представлены следующие договоры:

- договор №1-2016 от 13.05.2016 на оказание услуг эвакуации транспортных средств, сроком действия с 13.05.2016 до 12.05.2017;

- договор №Нжв 9/ДТУ от 01.07.2014 об оказании услуг по эвакуации, сроком действия с 01.07.2014 до 31.12.2014.

Из представленных документов следует, что опыт ООО «Автоклуб Кар-911» подтверждается лишь договором №1-2016 от 13.05.2016 и фактически составляет 8 месяцев.

 Договор №Нжв 9/ДТУ от 01.07.2014 об оказании услуг по эвакуации, сроком с 01.07.2014 до 31.12.2014 не подтверждает опыта работы претендента в данном направлении, так как заключен с ЗАО «Автоассистанс» на эвакуацию транспортных средств указанного заказчика и не подтверждает опыта работы в данном направлении, а именно перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.

Из вышеуказанного следует, что по критерию «Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности» конкурсной комиссией должны быть присвоены следующие баллы: заявке Заявителя – 4 балла, заявке ООО «Автоклуб Кар-911» - 1 балл.   

С учетом изложенного общее количество баллов ООО «Автоклуб Кар-911»  составляет - 1269 баллов, у Заявителя – 1251 балл.

Следовательно, при подсчете баллов конкурсной комиссией был нарушен пункт 4.7 конкурсной документации.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников конкурсного отбора, является обоснованным.

Однако, учитывая то, что в любом случае наибольшее количество баллов получает ООО «Автоклуб Кар-911» нарушение порядка оценки заявок не повлияло на определение победителя конкурса, то есть победителем конкурса является ООО «Автоклуб Кар-911».

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно признал победителем в конкурсном отборе ООО «Автоклуб Кар-119».

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, конкурсная документация должна соответствовать положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и должна содержать порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Конкурсная документация должна соответствовать требованиям, установленным Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки реализации из права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Организатор торгов обязан устанавливать в конкурсной документации сроки заключения договоров. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

Таким образом, неустановление в разделе 3.8 конкурсной документации минимальных сроков заключения договора, нарушает право хозяйствующих субъектов на обжалование действия (бездействия) заказчика, организатора торгов в антимонопольный орган при проведении конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «СтройАвтоСервис» на действия Администрации города Нижневартовска при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска, проведенного в 2017 году, обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 4.7 конкурсной документации, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок участников конкурсного отбора.

3. Признать в действиях Администрации города Нижневартовска нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неустановлении в разделе 8 конкурсной документации минимальных сроков заключения договора.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  -

 

Члены Комиссии:                                                                            -

 

                                                                                                              -

 

                                                                                                                    -

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны