Решение б/н решение от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-508/2021

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в присутствии представителя Заявителя по видео-конференц-связи;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 29.03.2021 № 584-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ г. Нижневартовска «Дирекция спортивных сооружений» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку наливного резинового покрытия, извещение № 32110083508, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 29.03.2021 № 584-ж) «_______» (далее - Заявитель) на действия МАУ г. Нижневартовска «Дирекция спортивных сооружений» (далее – Заказчик, МАУ г. Нижневартовска «ДСС») при проведении при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку наливного резинового покрытия, извещение № 32110083508

Заявитель обжалует положения документации о закупке в части определения Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в том числе:

         - при осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

         - при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ г. Нижневартовска «Дирекция спортивных сооружений»  (далее - Положение о закупке). Положение о закупке утверждено решением Наблюдательного совета МАУ г. Нижневартовска «ДСС» (протокол от 29.12.2018 № 20).

15.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение 32110083508 о проведении запроса котировок.

В соответствии с Извещением о закупке установлены следующие сроки:

  • дата начала срока подачи заявок – 15.03.2021;
  • дата и время окончания срока подачи заявок - 25.03.2021 в 10:00 (мск+2);
  • дата подведения итогов - 25.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.03.2021 № 65-21 на участие в закупке поступило 2 заявки от участников «_______», «_______».

№ п/п заявки

 

Наименование участника

 

Ценовое предложение

Страна производителя

Сумма с учетом приоритета рос. ТРУ

Результат оценки

1

ООО «_______»

945 000 руб. с НДС

Иностр. гос-во

945 000  руб.

Второе место

2

ООО «_______»

948 000 руб. с НДС

РФ

805 800 руб.

Победитель

Заявитель в своей Жалобе указывает, что в заявке предложил меньшую цену. Техническое предложение Заявителя и второго участника в части сведений о стране производителе товаров совпадает. В связи с чем Заказчик считает необоснованным решение закупочной комиссии Заказчика предоставить второму участнику приоритет товаров российского производства, а также признать его победителем закупки вследствие необоснованного предоставления приоритета.

Таким образом, закупочная комиссия должна была присвоить первое место Заявителю как участнику, предложившему более низкую цену.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать по следующим основаниям.

В заявке заявителя и второго участника указаны аналогичные сведения о странах производителях товаров, являющихся предметом закупки. Вместе с тем, Заявитель указал данные сведения лишь в декларации, а второй участник представил также документы, подтверждающие страну происхождения по каждому товару.

В связи с чем, на основании пункта 13.5.9 Положения о закупке, Заказчик оценил заявку Заявителя как заявку, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. А заявке «_______» был предоставлен приоритет товаров российского происхождения. 

Изучив документацию о закупке, объяснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

 Пунктом 25 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 18-57/21 предусмотрены условия предоставления приоритета товара российского происхождения. Приоритет товара российского происхождения предоставляется в соответствии с Постановлением № 925:

1) Участник закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара – в техническом предложении) указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемых товаров;

2) Участники закупки несут ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) В расчете НМЦД указываются сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки;

4) Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

5) Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 Постановления № 925, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы ТРУ, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Постановления № 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

6) Участник закупки относится к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) Страна происхождения поставляемого товара указывается на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

8) Договор может быть заключен с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

9) При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Согласно форме котировочной заявки, установленной в приложении № 1 к извещению, к заявке участником должны быть приложены следующие документы в электронной форме, являющиеся ее неотъемлемой частью (указываются документы, приложенные к котировочной заявке):

    1. Анкета участника закупки – «в ворде»;
    2. Техническое предложение – «в ворде» (в файле «техническое задание» оглавление поменяйте на «техническое предложение; выполните иные указания техзадания; разделы техзадания, не подлежащие изменению, не удаляйте);
    3. Графические образы актуальных документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, а также лица, которое будет подписывать договор (для руководителя юридического лица – решение учредителя, иной документ; для иного представителя юридического лица – приказ, доверенность, иной документ; для лица, действующего от имени физического лица, – приказ, доверенность, иной документ; для самого физического лица – иной документ (паспорт, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя);
    4. Графические образы иных актуальных документов, обусловленных техническим заданием;
    5. Документы, подтверждающие страну происхождения ТРУ (при отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

         В соответствии с пунктом 13.5.9 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие страну происхождения ТРУ, в случае закупки ТРУ, на которые распространяет действие постановление № 925. При отсутствии в заявке на участие в конкурентной закупке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Техническое задание на поставку наливного резинового покрытия содержится в приложении № 3 к извещению и предусматривает поставку следующих товаров:

Крошка резиновая SBR - 7 590 кг;

Полиуретановое связующее – 1926 кг;

Железоокисный пигмент (зеленый) – 290 кг;

Железоокисный пигмент (терраткотовый) – 80 кг;

Скипидар – 85 л.

Участники закупки указали следующие сведения о стране происхождения товара:

Крошка резиновая SBR – Российская Федерация;

Полиуретановое связующее – Российская Федерация;

Железоокисный пигмент (зеленый) – Китай;

Железоокисный пигмент (терракотовый) – Китай;

Скипидар – Российская Федерация.

В техническом предложении участником должна быть указана цена за 1 единицу товара, а также стоимость за все единицы товара. При этом, в техническом задании указано, что все указанные товары составляют одну условную единицу товара. 

Аналогичные сведения содержаться и в технических предложениях участников. Обе заявки не содержат сведений о цене за единицу товара по каждому показателю.

Согласно пункту 25 Извещения в расчете НМЦД указываются сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки. Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 Постановления № 925, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы ТРУ, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Постановления № 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Заказчик не имел возможности определить соотношение цены объектов закупки российского и иностранного происхождения.

  Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, установлено, что техническое предложение Заявителя, как и техническое предложение победителя закупки не содержит сведения о цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки.

Требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в предоставлении одному из участников приоритета товаров российского происхождения, нарушают положения Закона о закупках и антимонопольные требования к торгам.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 29.03.2021 № 584-ж) на действия Заказчика МАУ г. Нижневартовска «Дирекция спортивных сооружений» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку наливного резинового покрытия, извещение № 32110083508, обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                        «_______»

                                                                                                     

                                                                                                                      «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны