Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОМС" № 1682-ж то 13.11.2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «26» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика — ООО «Концессионная коммунальная компания» <...>;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ОМС» (вх. от 13.11.20181682-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ОМС» на действия заказчика — ООО «Концессионная коммунальная компания», при проведении запроса котировок по предмету закупки: агентский договор на оказание юридических услуг, извещение № 31807087613.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 15.11.2018 № 02/ЛШ-6140). Рассмотрение жалобы назначено на 21.11.2018 г.

Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчик необоснованно не допустил у участию заявку Заявителя, основания отказа в допуске к участию: Не представлено расчета ориентировочной цены договора, что не позволяет определить предложение участника о цене договора за единицу услуги и предлагаемые участником условия заключения договора. Не представлены подтверждающие документы о наличии высшего юридического образования у сотрудников Агента.

На основании изложенного заявитель просит:

- Признать действия Заказчика, ООО «Концессионная коммунальная компания» по отклонению заявки ООО «ОМС» на участие в запросе котировок (Извещением № 31807078613 от 29.10.2018 ) незаконными;

- Признать заявку ООО «ОМС» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации.

-Признать ООО «ОМС» победителем запроса котировок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением закупке товаров, работ, услуг ООО «КонцессКом» утвержденного Советом директоров (протокол от 04.04.2016 № 4/16) (далее-Положение о закупке).

29.10.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано , извещение № 31807087613 о проведении запроса котировок по предмету закупки: агентский договор на оказание юридических услуг.

В соответствии с пунктом 6 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены обязательные требования к участникам запроса котировок:

- отсутствие процедуры ликвидации, банкротства и открытия конкурсного производства;

- отсутствие приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе котировок цен;

- отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков ;

- Фактическое местонахождение офиса (обособленного подразделения или обособленного рабочего места) и (или) представителей участниака:территория г. Лангепаса;

- Обязательное наличие высшего юридического образования у сотрудников Агента, осуществляющих непосредственное участие в подготовке документов представляющих интересы Принципала.

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к подаваемым котировочным заявкам, в том числе:

- Заявки подаются согласно приложению № 1, в виде документа, имеющего юридическую значимость, оригинал документа в письменной форме, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью участника размещения заказа .

Согласно Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлен перечень пакета документов участников котировочного отбора, а именно:

1. Заявка на участие Приложение № 1;

2. Заверенная копия Устава предприятия;

3. Заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ полученная не ранее чем за 6 месяцев;

4. Заверенная копия свидетельства ИНН;

5. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

6. Анкета участника Приложение № 2, карточка предприятия;

7. Справка с налоговой инспекции о системе налогообложения предприятия (с НДС или без НДС работает) или Декларацию по НДС за последний отчетный период;

8. Сведения и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения у субъектам малого и среднего предпринимательства;

9. Письменно согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении, сроки поставки товаров, исполнения работ (сведения о включенных и не включенных расходах: расходы на перевозку, страхование,уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

10. Копии лицензии, копии сертификатов качества, сертификатов соответствия, паспорта на поставляемую продукцию, гарантийные паспорта, заверенные подписью и печатью.

В Приложении № 1 «Заявка на участие» к пакету документов участников котировочного отбора установлены Критерии отбора — начальная (максимальная) цена договора, таким образом участником закупки в заявке указывается конкретная сумма предложения для участия в закупке, документацией не предусмотрено требование о расчете ориентировочной максимальной цены договора, отдельно расчет ориентировочной стоимости в документации не приложен.

Из представленной копии заявки Заявителя представленной Заказчиком следует, что Заявитель указал начальную (максимальную) цену договора (395 000 руб.)

Таким образом, действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя, по причине не представления расчета ориентировочной цены договора, необоснованны и влекут нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках).

Так же не обоснованно отклонение заявки Заявителя по причине не представления подтверждающих документов о наличии высшего юридического образования у сотрудников Агента, так как документацией не предусмотрено требования о представлении подтверждающих документов о наличии высшего юридического образования, что влечет нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия антимонопольного органа, в ходе рассмотрения жалобы по существу, проанализировав копии заявок участников, в том числе заявку Победителя, представленные Заказчиком (Оригиналы документов на обозрение Комиссии представлены не были) установила, что в заявке Победителя закупки ООО «Управляющая компания «Доверие» отсутствует заверенная копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, таким образом заявка Победителя не соответствует требованиям установленным в документации о закупке, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и является необоснованным допуском ООО «Управляющая компания «Доверие» к участию в закупке.

Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу в составе представленной информации от ООО «Концессионная коммунальная компания» выявлено отсутствие документации о закупке, что является нарушением пункта 5 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМС» на действия заказчика — ООО «Концессионная коммунальная компания», при проведении запроса котировок по предмету закупки: агентский договор на оказание юридических услуг, извещение № 31807087613– обоснованной;

2. Признать в действиях ООО «Концессионная коммунальная компания», выразившихся в установлении требований, не указанных в документации, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать в действиях ООО «Концессионная коммунальная компания», выразившихся в необоснованном допуске участника, с заявкой, не соответствующей документации о закупке, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать ООО «Концессионная коммунальная компания» обязательное для исполнения предписание;

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии:<...>

                                      <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны