Решение №1683-ж Решение по жалобе ООО "Югория Лифт" от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  01.11.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>,

– <<--->>,

– <<--->>,

в присутствии представителей заявителя ООО «Югория Лифт», <<--->>, действующего по доверенности от 25.10.2016 №150, <<--->>, действующей по доверенности от 25.10.2016 №151, <<--->>, действующей по доверенности от 25.10.2016 №152,

в присутствии представителя организатора торгов от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, <<--->>, действующей по доверенности от 25.12.2015 №3,

 рассмотрев жалобу ООО «Югория Лифт» (вх.№1683-ж от 19.10.2016),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба  ООО «Югория Лифт» (далее – Заявитель, общество) от 19.10.2016 №1683-ж на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Организатор торгов, Фонд) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Радужный
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (приказ № 403 от 14 сентября 2016 года; приказ № 426 от 23 сентября 2016 года).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

В соответствии с приказом Фонда №403 от 14.09.2016 на сайте Организатора торгов размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Мкр.3, дом №2, Мкр.7, дом №8, а также конкурсная документация.

На основании приказа № 426 от 23 сентября 2016 года в конкурсную документацию внесены изменения, в соответствии с которыми объектами конкурса являются дома, расположенные по адресу: Мкр.1 дом №30, Мкр.7, дом №8.

На указанных условиях, Заявителем была подготовлена и направлена в адрес Организатора торгов заявка.

07.10.2016 на процедуре вскрытия конвертов оглашены следующие предложения участников: ООО «Югория Лифт» цена составляет 21 159 214,83 рублей,
ООО «Сургутлифтремонт» цена составляет 10 579 607,42 рублей, ООО «Импорт-Лифт» цена составляет 10 579 607,42 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов были сформированы две разные конкурсные документации к приказу №403 от 14 сентября 2016 года, а также к приказу №426 от 23 сентября 2016 года. Вследствие, чего было не возможно должным образом сформировать конкурсную заявку.

Вместе с тем, конкурсной комиссией была неправомерно отклонена заявка общества.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя и пояснил следующее.

В соответствии с приказом № 403 от 14 сентября 2016 года объектом открытого конкурса является жилые дома, расположенные по адресу: Мкр.3, дом №2, Мкр.7, дом №8.

Приказом №426 от 23 сентября 2016 года Фондом было принято решение изменить конкурсную документацию.

Согласно условиям новой конкурсной документации предметом открытого конкурса является капитальный ремонт лифтового оборудования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Мкр.1, дом №30, то есть предметом конкурса выступал 1 объект.

Извещение и конкурсная документация с предметом конкурса (Мкр.1 дом №30, Мкр.7, дом №8) Организатором торгов на официальном сайте не размещались.

Оценка заявок осуществлялась исходя из представленных предложений.

Таким образом, Организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1 июля 2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется югорским оператором на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №30-п от 30.01.2014 утвержден порядок привлечения югорским оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (действующий до 15.10.2016) (далее – Порядок).

Как видно из документов, в соответствии с приказом № 403 от 14 сентября 2016 года 16.09.2016 на официальном сайте Организатора торгов (http://kapremontugra.ru) (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о  проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно извещению объектом открытого конкурса является капитальный ремонт лифтового оборудования в количестве 6 лифтов в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Мкр.3, дом №2, Мкр.7, дом №8.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 23 510 238,70 рублей.

Начало подачи заявок 19.09.2016, окончание подачи заявок 03.10.2016.

Дата и время вскрытия и рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оценки и сопоставления конкурсных заявок 04.10.2016 в 12:00 часов.

В соответствии с пунктом 6.2 документации изменения в конкурсную документацию могут быть внесены не более 1 раза, не позднее 3 дней, предшествующих дате, окончания приема конкурсных заявок, указанной в извещении и конкурсной документации.

На основании приказа № 426 от 23 сентября 2016 года Организатором торгов внесены изменения в извещение и конкурсную документацию.

Указанный приказ также размещен на официальном сайте.

Согласно новым изменениям, объектом открытого конкурса является капитальный ремонт лифтового оборудования в количестве 6 лифтов в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Мкр.1, дом №30.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 755 119,35 рублей.

Начало подачи заявок 13.09.2016, окончание подачи заявок 06.10.2016.

Дата и время вскрытия и рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оценки и сопоставления конкурсных заявок 07.10.2016 в 14:30 часов.

29.09.2016 Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в количестве 6 лифтов в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Мкр.1, дом №30, Мкр.7, дом №8.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 11.10.2016, на участие в открытом конкурсе были поданы следующие заявки: ООО «Югория Лифт»,
ООО «Сургутлифтремонт», ООО «Импорт-Лифт».

Согласно вышеуказанному протоколу, Заявитель не допущен к участию в конкурсе, поскольку предложенная цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, а также общий срок выполнения работ превышает срок, установленный конкурсной документацией.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя пояснили, что на момент опубликования приказа № 426 от 23 сентября 2016 года извещение и конкурсная документация содержали два объекта, а именно многоквартирные дома, расположенные по адресу: Мкр.1, дом №30, Мкр.7, дом №8.

В подтверждение своих доводов представителями Заявителя были представлены скриншоты, а также конкурсная документация, согласно которой объектом капитального ремонта является лифтовое оборудование в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Мкр.1, дом №30, Мкр.7, дом №8, то есть по двум объектам.

Проанализировав документы, размещенные на официальном сайте, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что документация, на которую ссылается Заявитель, на официальном сайте отсутствует.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не принимает во внимание скриншоты, представленные Заявителем, поскольку из них не представляется возможным установить с какого именно сайта они были сделаны.

Заявителем не представлено Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России доказательств того, что документация в соответствии с которой он подавал заявку, была размещена на официальном сайте Организатора торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

Согласно разделу 3 Порядка, информация об открытом конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и изменения в нее) публикуется организатором открытого конкурса на официальном сайте регионального оператора, соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня утверждения конкурсной документации или внесения в нее изменений.

Как было указанно выше, на основании приказа №426 от 23 сентября 2016 года Организатором торгов в извещение и конкурсную документацию были внесены изменения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснила, что указанный приказ размещен на официальном сайте 23.09.2016, то есть в день его подписания.

Вместе с тем, при просмотре свойств документов, находящихся в отдельном файле (папке) и размещенных на официальном сайте Организатора торгов следует, что данные документы были изменены 07.10.2016 г.

Данное обстоятельство также не мог пояснить представитель Организатора торгов.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что при размещении изменений в конкурсную документацию, Организатором торгов нарушены сроки, установленные разделом 3 Порядка.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения жалобы Организатором торгов представлен договор от 21.10.2016 №598/СП, заключенный по результатам проведения открытого конкурса между Фондом и ООО «Импорт-Лифт».

 При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного по результатам проведения открытого конкурса договора, в силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Югория Лифт» от 19.10.2016 №1683-ж на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (приказ № 403 от 14 сентября 2016 года; приказ № 426 от 23 сентября 2016 года), необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов - Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов нарушение раздела 3 Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №30-п от 30.01.2014, выразившихся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте изменений в конкурсную документацию, вносимых приказом №426 от 23 сентября 2016 года.

3. В связи с тем, что по результатам проведения открытого конкурса заключен договор, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений допущенных организатором торгов - Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов, не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                           <<--->>

 

                                                                                                       <<--->>

 

                                                                                                       <<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны