Решение б/н Решение по жалобе ООО "СибИТ-Проекты" на действия организато... от 26 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «26» ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителя организатора закупки ООО «РН-Снабжение», по доверенности от 01.06.2018 № 152 <...>;
в присутствии представителей заявителя ООО «СибИТ-Проекты» по доверенности от 21.11.2018 № 24АА3401382 <...>, <...>;
рассмотрев жалобу ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 13.11.2018 № 1684-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» (далее — запрос предложений) извещение № 31806641421.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя и организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.11.2018 № 02/СР-6157).
Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2018 г.
Доводы жалобы заключаются в следующем:
1. Не корректное указание даты и времени подведения итогов;
2. Объявление переторжки на основании недействующего протокола;
3. Отсутствие ответа на запрос направленный в адрес ООО «РН-Снабжение» в части разъяснения причин несоответствия заявки ООО «СибИТ-Проекты»;
4. Отсутствие критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом доводов содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность организатора закупки регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг ООО «РН-Снабжение» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом ПАО «НК «Роснефть» № 281 от 10.05.2018, разработанного в соответствии с требованиями Закон о закупках.
23.06.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатора закупки опубликовано извещение № 31806641421, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть».
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 427 413 968, 35 (четыреста двадцать семь миллионов четыреста тридцать тысяч девятисот шестьдесят восемь) рублей 35 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 13.06.2018 в 23:59 (МСК+4).
Место рассмотрения заявок: ХМАО, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 28
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 18.06.2018 в 23:59 (МСК+4).
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 26.10.2018 в 23:59 (МСК+4).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее — функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Согласно Извещению о проведению закупки (в редакции № 1 от 23.06.2018) размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок дата и время подведения итогов по закупочной процедуре № 31806641421 26.10.2018 23:59.
Кроме того, согласно пояснениям Представителя ООО «РН-Снабжение» по состоянию на дату подачи жалобы заявителем информация о дате и времени подведения итогов указанной выше закупки не изменялась, указанная информация размещена на сайте ЭТП ЗАО «ТЭК Торг» секция «НК «Роснефть» и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно указанным выше электронным ресурсам, дата и время подведения итогов по закупочной процедуре РН841055 (№ 31806641421) 26.10.2018 21:59, № 31806641421 (РН841055) 26.10.2018 23:59.
Таким образом, довод заявителя в части некорректного указания даты и времени подведения итогов является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение», в части довода № 1 ООО «СибИТ-Проекты», отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках.
Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 29.10.2018 по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 15.10.2018 № 1506-ж) на действия ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», довод заявителя в части не размещения протокола, содержащего сведения об основаниях отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «СибИТ-Проекты» признан обоснованным. Предписание по указанном выше нарушению не выдавалось в связи с устранением нарушения на дату рассмотрения жалобы.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системе документ «Выписка из протокола № 539» от 11.10.2018 является в настоящее время недействующим. Размещенный 23.10.2018 Протокол № ЗК-539-6 от 11.10.2018 является действующим и содержит в себе сведения об основаниях отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «СибИТ-Проекты».
Кроме того, согласно пояснениям Представителя ООО «РН-Снабжение» Выписка из протокола № 539 от 11.10.2018 не была признана недействительной ни организатором закупки, ни решением Ханты-Мансийского УФАС России, ни в судебном порядке. Нарушения в части не размещения протокола, содержащего сведения об основаниях отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «СибИТ-Проекты» были устранены на дату рассмотрения жалобы.
Таким образом, довод заявителя в части объявления переторжки на основании недействующего протокола является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение», в части довода № 2 ООО «СибИТ-Проекты», отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках.
Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 11.3.10 Положения о закупках после размещения информации об итогах рассмотрения заявок любой участник закупки вправе направить заказчику письменный запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к дальнейшему участию в закупке либо запрос о разъяснении результатов оценки, но только относительно его собственной заявке. Запрос может быть направлен в сроки, установленные в документации о закупке.
Согласно пояснениям Представителя ООО «РН-Снабжение» в адрес организатора закупки от ООО «СибИТ-Проекты» письма-запросы о разъяснении оснований несоответствия заявки участника не поступали ни письмом на бумажном носителе, ни на официальный адрес электронной почты, ни путем размещения запроса на ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг». В подтверждение Представитель представил для обозрения Комиссии скрин ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» раздела «Запросы предложений по процедуре РН 841055» в которой отсутствуют какие-либо размещенные запросы, в том числе запрос ООО «СибИТ-Проекты».
Кроме того, Представители ООО «СибИТ-Проекты» в ходе рассмотрения жалобы не смогли предоставить подтверждение направленного в адрес ООО «РН-Снабжение» письма-запроса о разъяснении оснований несоответствия заявки участника, электронного письма направленного на официальный адрес электронной почты или размещенного на сайте на ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» запроса ООО «СибИТ-Проекты».
Таким образом, довод заявителя в части отсутствия ответа на запрос направленный в адрес ООО «РН-Снабжение» о разъяснении причин несоответствия заявки ООО «СибИТ-Проекты» является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение», в части довода № 3 ООО «СибИТ-Проекты», отсутствуют нарушения пункта 11.3.10 Положения о закупках.
Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 29.10.2018 по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 15.10.2018 № 1506-ж) на действия ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» зафиксирован факт нарушения пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия в Типовой документации о закупке утвержденной приказом ОАО «НК «Роснефть» от 12.01.2016 № 1 критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Данная норма подтверждена позицией Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.).
Согласно вышеуказанному Обзору, информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должно быть установлены сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Изложение параметров оценки сопоставления конкурсных заявок только во внутренней методике заказчика, которая заведомо закрыта от претендентов, приводит к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников конкурса), поскольку они лишены возможности проверить, каким образом, присваиваются порядковые номера и определяют победителя конкурса.
Кроме того, согласно вышеуказанному Обзору, в случае если возможна количественная оценка представляемых сведений участникам закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должно быть установлено их взаимное соотношение: определенное количество присваиваемых баллов должно соответствовать определенному показателю, возможное количество изменения показателя оценки должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с интервалами их изменений или используемой формулой.
Таким образом, довод заявителя в части отсутствия критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение» имеются признаки нарушения пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода о некорректном указании даты и времени подведения итогов — необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода об объявлении переторжки на основании недействующего протокола — необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода об отсутствии ответа на запрос направленный в адрес ООО «РН-Снабжение» о разъяснения причин несоответствия заявки ООО «СибИТ-Проекты» — необоснованной.
4. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода об отсутствии критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке — обоснованной.
5. Признать в действиях организатора закупки — ООО «РН-Снабжение» нарушение пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в типовой документации о закупке утвержденной приказом ОАО «НК «Роснефть» от 12.01.2016 № 1 критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
6. Выдать предписание об устранении нарушения указанного в пункте 4 настоящего Решения.
7. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
8. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ № 37
26 ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителя организатора закупки ООО «РН-Снабжение», по доверенности от 01.06.2018 № 152 <...>;
в присутствии представителей заявителя ООО «СибИТ-Проекты» по доверенности от 21.11.2018 № 24АА3401382 <...>, <...>;
на основании своего Решения от 27.11.2018, вынесенного по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 13.11.2018 № 1684-ж) на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» извещение № 31806641421, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РН-Снабжение» в срок до 18 декабря 2018 года:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» извещение № 31806641421.
2. С учетом принятого Решения от 27.11.2018, вынесенного по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 13.11.2018 № 1684-ж):
- внести изменения в документацию открытого запроса предложений в электронной форме, в части внесения критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию открытого запроса предложений до даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию открытого запроса предложений в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в открытом запросе предложений, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном конкурсе (при наличии).
4. В срок до 20 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки, пунктов 1, 2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>