Решение б/н Решение по жалобе ООО "СибИТ-Проекты" на действия организато... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «26» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя организатора закупки ООО «РН-Снабжение», по доверенности от 01.06.2018 № 152 <...>;

в присутствии представителей заявителя ООО «СибИТ-Проекты» по доверенности от 21.11.2018 № 24АА3401382 <...>, <...>;

рассмотрев жалобу ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 13.11.20181684-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» (далее — запрос предложений) извещение № 31806641421.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя и организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.11.2018 № 02/СР-6157).

Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2018 г.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1. Не корректное указание даты и времени подведения итогов;

2. Объявление переторжки на основании недействующего протокола;

3. Отсутствие ответа на запрос направленный в адрес ООО «РН-Снабжение» в части разъяснения причин несоответствия заявки ООО «СибИТ-Проекты»;

4. Отсутствие критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность организатора закупки регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг ООО «РН-Снабжение» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом ПАО «НК «Роснефть» № 281 от 10.05.2018, разработанного в соответствии с требованиями Закон о закупках.

23.06.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатора закупки опубликовано извещение № 31806641421, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть».

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 427 413 968, 35 (четыреста двадцать семь миллионов четыреста тридцать тысяч девятисот шестьдесят восемь) рублей 35 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 13.06.2018 в 23:59 (МСК+4).

Место рассмотрения заявок: ХМАО, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 28

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 18.06.2018 в 23:59 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 26.10.2018 в 23:59 (МСК+4).

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее — функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Согласно Извещению о проведению закупки (в редакции № 1 от 23.06.2018) размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок дата и время подведения итогов по закупочной процедуре № 31806641421 26.10.2018 23:59.

Кроме того, согласно пояснениям Представителя ООО «РН-Снабжение» по состоянию на дату подачи жалобы заявителем информация о дате и времени подведения итогов указанной выше закупки не изменялась, указанная информация размещена на сайте ЭТП ЗАО «ТЭК Торг» секция «НК «Роснефть» и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно указанным выше электронным ресурсам, дата и время подведения итогов по закупочной процедуре РН841055 (№ 31806641421) 26.10.2018 21:59, № 31806641421 (РН841055) 26.10.2018 23:59.

Таким образом, довод заявителя в части некорректного указания даты и времени подведения итогов является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение», в части довода № 1 ООО «СибИТ-Проекты», отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 29.10.2018 по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 15.10.2018 № 1506-ж) на действия ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», довод заявителя в части не размещения протокола, содержащего сведения об основаниях отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «СибИТ-Проекты» признан обоснованным. Предписание по указанном выше нарушению не выдавалось в связи с устранением нарушения на дату рассмотрения жалобы.

Согласно информации размещенной в Единой информационной системе документ «Выписка из протокола № 539» от 11.10.2018 является в настоящее время недействующим. Размещенный 23.10.2018 Протокол № ЗК-539-6 от 11.10.2018 является действующим и содержит в себе сведения об основаниях отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «СибИТ-Проекты».

Кроме того, согласно пояснениям Представителя ООО «РН-Снабжение» Выписка из протокола № 539 от 11.10.2018 не была признана недействительной ни организатором закупки, ни решением Ханты-Мансийского УФАС России, ни в судебном порядке. Нарушения в части не размещения протокола, содержащего сведения об основаниях отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «СибИТ-Проекты» были устранены на дату рассмотрения жалобы.

Таким образом, довод заявителя в части объявления переторжки на основании недействующего протокола является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение», в части довода № 2 ООО «СибИТ-Проекты», отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 11.3.10 Положения о закупках после размещения информации об итогах рассмотрения заявок любой участник закупки вправе направить заказчику письменный запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к дальнейшему участию в закупке либо запрос о разъяснении результатов оценки, но только относительно его собственной заявке. Запрос может быть направлен в сроки, установленные в документации о закупке.

Согласно пояснениям Представителя ООО «РН-Снабжение» в адрес организатора закупки от ООО «СибИТ-Проекты» письма-запросы о разъяснении оснований несоответствия заявки участника не поступали ни письмом на бумажном носителе, ни на официальный адрес электронной почты, ни путем размещения запроса на ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг». В подтверждение Представитель представил для обозрения Комиссии скрин ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» раздела «Запросы предложений по процедуре РН 841055» в которой отсутствуют какие-либо размещенные запросы, в том числе запрос ООО «СибИТ-Проекты».

Кроме того, Представители ООО «СибИТ-Проекты» в ходе рассмотрения жалобы не смогли предоставить подтверждение направленного в адрес ООО «РН-Снабжение» письма-запроса о разъяснении оснований несоответствия заявки участника, электронного письма направленного на официальный адрес электронной почты или размещенного на сайте на ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» запроса ООО «СибИТ-Проекты».

Таким образом, довод заявителя в части отсутствия ответа на запрос направленный в адрес ООО «РН-Снабжение» о разъяснении причин несоответствия заявки ООО «СибИТ-Проекты» является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение», в части довода № 3 ООО «СибИТ-Проекты», отсутствуют нарушения пункта 11.3.10 Положения о закупках.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 29.10.2018 по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 15.10.2018 № 1506-ж) на действия ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» зафиксирован факт нарушения пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия в Типовой документации о закупке утвержденной приказом ОАО «НК «Роснефть» от 12.01.2016 № 1 критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Данная норма подтверждена позицией Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.).

Согласно вышеуказанному Обзору, информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должно быть установлены сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Изложение параметров оценки сопоставления конкурсных заявок только во внутренней методике заказчика, которая заведомо закрыта от претендентов, приводит к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников конкурса), поскольку они лишены возможности проверить, каким образом, присваиваются порядковые номера и определяют победителя конкурса.

Кроме того, согласно вышеуказанному Обзору, в случае если возможна количественная оценка представляемых сведений участникам закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должно быть установлено их взаимное соотношение: определенное количество присваиваемых баллов должно соответствовать определенному показателю, возможное количество изменения показателя оценки должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с интервалами их изменений или используемой формулой.

Таким образом, довод заявителя в части отсутствия критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора закупки ООО «РН-Снабжение» имеются признаки нарушения пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода о некорректном указании даты и времени подведения итогов — необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода об объявлении переторжки на основании недействующего протокола необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода об отсутствии ответа на запрос направленный в адрес ООО «РН-Снабжение» о разъяснения причин несоответствия заявки ООО «СибИТ-Проекты» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «СибИТ-Проекты» на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть», извещение № 31806641421, в части довода об отсутствии критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке — обоснованной.

5. Признать в действиях организатора закупки — ООО «РН-Снабжение» нарушение пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в типовой документации о закупке утвержденной приказом ОАО «НК «Роснефть» от 12.01.2016 № 1 критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6. Выдать предписание об устранении нарушения указанного в пункте 4 настоящего Решения.

7. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

8. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

 

 

26 ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя организатора закупки ООО «РН-Снабжение», по доверенности от 01.06.2018 № 152 <...>;

в присутствии представителей заявителя ООО «СибИТ-Проекты» по доверенности от 21.11.2018 № 24АА3401382 <...>, <...>;

на основании своего Решения от 27.11.2018, вынесенного по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 13.11.2018 № 1684-ж) на действия организатора закупки — ООО «РН-Снабжение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» извещение № 31806641421, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН-Снабжение» в срок до 18 декабря 2018 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для ООО «РН-Ванкор», АО «Ванкорнефть» извещение № 31806641421.

2. С учетом принятого Решения от 27.11.2018, вынесенного по жалобе ООО «СибИТ-Проекты» (вх. от 13.11.2018 № 1684-ж):

- внести изменения в документацию открытого запроса предложений в электронной форме, в части внесения критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию открытого запроса предложений до даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию открытого запроса предложений в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в открытом запросе предложений, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном конкурсе (при наличии).

4. В срок до 20 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки, пунктов 1, 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны