Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2015 года            г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «25»декабря 2015 года.             

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:

Председателя комиссии:

«...»

Членов комиссии:

«...»

«...»

в присутствии представителей заказчика - Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск по доверенности № 06-26 от 29.12.2014 — «...»,  по доверенности № 06-39 от 07.12.2015 — «...»;

в присутствии Заявителя генерального директора - ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит»;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» (вх. № 1744-ж от 15.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба  ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, (далее — Заказчик)  при проведении запроса коммерческих предложений - «Запрос коммерческих предложений на право оказания услуг по физической охране здания Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, дом 59», извещение                                 № 31503083968 (далее — запрос коммерческих предложений).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель хотел принять участие в запросе коммерческих предложений на право оказания услуг по физической охране здания Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, дом 59, но не согласился с требованиями изложенными в документации в связи с тем что считает данные требования не соответствующими, а именно:

-в соответствии с пунктом 1.1.14 подпункт 7 Закупочной документации у участников закупки требуется наличие у руководителя участника размещения заказа удостоверения охранника нового образца и отметки о прохождении курсов повышения квалификации руководителей частных охранных организаций и свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации руководителей охранных организаций.

Согласно возражений Заявителя, в настоящее время все удостоверения являются утвержденными новым стандартом, предыдущие удостоверения утратили юридическую силу, более того отметку о прохождении курсов повышения квалификации руководителей частных охранных организаций и в удостоверении не ставят, в связи с чем считает требование заказчика не правомерным.

-в соответствии с пунктом 1.1.14 подпункт 8 Закупочной документации содержаться требование о наличии у охранников удостоверения нового образца.

Заявитель считает данное требование безосновательным, так как юридическую силу на территории Российской Федерации имеют только действующие удостоверения утвержденного образца, так же в данном подпункте затребовано свидетельство о прохождении ежегодного квалификационного экзамена, но при прохождении ежегодного экзамена по мнению Заявителя свидетельство не выдается.

Так же Заявитель считает, что личная карточка охранника выдается разрешительной системой УМВД при наличии закрепления охранника за объектом и это не может быть законным требованием так как охранник принят на работу, но не закреплен за объектом.

Требование о предоставлении справки о прохождении ежегодного медицинского осмотра, Заказчиком, Заявитель считает безосновательным, так как данное требование законом для сотрудников охраны не установлено.

Требование о предоставлении действующих трудовых договоров, является нарушением законодательства, данные договоры несут в себе коммерческую тайну, являются внутренним документом и не могут быть выставлены на обозрение, в том числе для Заказчика.

Заявитель просит отменить запрос коммерческих предложений на право оказания услуг по физической охране здания Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, дом 59, в связи с незаконно установленными требованиями установленными документацией.

 

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-7091 от 16.12.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2015г.     Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ услуг, Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск» от 09.11.2015 года № 01-457 (далее — Положение о закупках).

14.12.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса коммерческих предложений, номер извещения № 31503083968..

По состоянию на 18.12.2015 года, до момента размещения извещения об отказе от проведения закупки № 31503083968, в адрес заказчика МП «Водоканал», не поступила ни одна заявка.

При составлении технического задания по охране объектов Заказчик руководствовался Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно подпункту 5 статьи 15.1 настоящего Закона, руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Согласно подпункту 13 статьи 11.1 Закона, удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Согласно части 1 статьи 11.1 Закона, право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Получение, продление удостоверения охранника, согласно п. 3 в приложении № 7 Постановления  Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», осуществляется при наличии свидетельства о присвоении разряда по результатам обучения, либо о присвоении квалификации охранника.

Следовательно, требование наличия у руководителя и сотрудников охранной организации документов, подтверждающих их соответствие и соответствие удостоверений охранника требованиям Закона, наличие свидетельства о прохождении ежегодного квалификационного экзамена, по существу, не может являться неправомерным и нарушать их права.  

Согласно статьи 12 Закона установлено что, обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Требования о наличии закрепления охранника за объектом, связанные с личной карточкой, как утверждает заявитель жалобы,  в Законе отсутствуют.

В соответствии с Приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную и удостоверения охранника» следует что, одновременно с подачей заявления о выдаче лицензии заявитель вправе подать заявление о выдаче личной карточки охранника лицам, принятым в штат организации. В случае трудоустройства частного охранника в нескольких частных охранных организациях личная карточка выдается в каждой частной охранной организации, где он работает. В случае, если гражданин получает удостоверение частного охранника по месту нахождения лицензионного дела данной организации, заявление о выдаче личной карточки может быть подано одновременно с подачей документов о выдаче удостоверения. В этом случае удостоверение частного охранника и личная карточка выдаются одновременно.

В соответствии со статьей 12 Закона установлено, что частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

Перечисленные заказчиком в документации объекты охраны, косвенно или непосредственно, обеспечивают подъем, очистку, транспортировку питьевой воды, транспортировку и очистку сточных вод централизованными системами, в связи с чем, являются объектами особой важности, с учетом возможности причинения потенциального вреда жизнедеятельности и безопасности населения, в случае нарушения специфики условий их безопасности.

Статьей 213 Трудового кодекса РФ установлено:

- прохождение медицинских осмотров в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских сооружений, а так же др.;

- в случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, пунктом 25 Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н, установлена ежегодная периодичность обязательного прохождения медицинских осмотров таких производственных факторов, как работы на водопроводных сооружениях, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей. 

Согласно статьи 11.1 Закона, частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.

Всоответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», а именно: коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, что нарушений порядка осуществления процедуры закупки не установлено.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» на действия Заказчика — Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования   г. Ханты-Мансийск при проведении запроса коммерческих предложений - «Запрос коммерческих предложений на право оказания услуг по физической охране здания Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования                 г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, дом 59», извещение № 31503083968,  необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны