Решение №02/2532/23 Решение по жалобе №2880-эп/23 от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №086/07/3-415/2023
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2023 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии:
- <....>;
Члены комиссии:
- <....>
- <....>,
в присутствии на заседании комиссии представителя заявителя ООО «ПСК «Вымпел» <....>;
в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика ОАО «Сургутгаз» <....>,
рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО «ПСК «Вымпел» (вх. № 2880-ЭП/23 от 23.03.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика ОАО «Сургутгаз» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства сетей газораспределения ул. Линейная, п. Юность, г. Сургут (реестровый номер извещения 32312146591),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «ПСК «Вымпел» (далее — Заявитель) (вх. № 2880-ЭП/23 от 23.03.2023) на действия заказчика ОАО «Сургутгаз» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства сетей газораспределения ул. Линейная, п. Юность, г. Сургут (реестровый номер извещения № 32312146591).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 15.03.2023, подведение итогов 16.03.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 23.03.2023.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 05.04.2023.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 27.03.2023 исх. № ВТ/2021/23 рассмотрение Жалобы назначено на 31.03.2023. В ходе рассмотрения Жалобы в назначенную дату Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения Жалобы по существу необходимо получение дополнительных сведений. В рамках рассмотрения Жалобы запрошена информация у оператора электронной площадки ООО «РСТ-тендер». Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по Жалобе и назначила рассмотрение на 04.04.2023 в соответствии с уведомлением исх. № ВТ/2181/23 от 31.03.2023, однако в назначенную дату информация от оператора электронной площадки ООО «РСТ-тендер» не поступила.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений, в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по жалобе и назначила рассмотрение жалобы на 11.04.2023.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.04.2023.
Заявитель в своей Жалобе, а также на заседании комиссии указывает на следующее.
16 марта 2023 в 06:19 (МСК) Заказчиком на электронной площадке был размещен протокол проведения аукциона № 2662545 (лот 1).
По лоту № 1: «Выполнение проектных и изыскательских работ для строительства сетей газораспределения ул. Линейная, п. Юность, г. Сургут», ООО «ПСК «Вымпел» подало заявку, которой присвоен регистрационный номер (номер заявки участника) № 1.
В ходе электронного аукциона участником закупки ООО «ПСК «Вымпел»» подана наименьшая цена договора - <....> с НДС, второй участник предложил цену выше - <....>с НДС.
Согласно конкурсной документации, победителем признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона в электронной форме цена снижена до нуля, то аукцион в электронной форме проводится на право заключить договор с участником, предложившим наиболее высокую цену договора. Как указывает Заявитель, участником ООО «ПСК «Вымпел»» предложена наиболее низкая цена договора.
Далее Заявитель сообщает, что 16 марта 2023 в 06:54 (МСК) на электронной площадке размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок №2662545 (лот 1). Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, участник № 1 электронного аукциона ООО «ПСК «Вымпел»» признан несоответствующим требованиям документации ЭА № 32312146591 без объяснения причин.
Заявитель указывает, что в соответствии со статьей 17 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (части 1 и 5) запрещаются действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.
На основании пункта 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, к таким действиям, в частности, относятся нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.
Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Заказчик совершил следующие действия.
Как сообщает Заявитель, 6 марта в 11:03 (МСК) участником электронного аукциона ООО «ПСК «Вымпел» направлено письмо на электронную почту Заказчика (zakupka@surgutgaz.ru) с просьбой разъяснить решение аукционной комиссии.
16 марта в 11:19 (МСК) Заявителю пришел ответ от Заказчика, согласно которого участником закупки не предоставлены документы согласно раздела 2 и части 2 раздела 4 Документации открытого аукциона в электронной форме: не удалось подтвердить Выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Вместе с тем, Заявитель отмечает, что, согласно установленному перечню документов в разделе 2 и части 2 раздела 4 Документации открытого аукциона в электронной форме, заявка ООО « ПСК «Вымпел»» полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Заявитель считает, что при проведении аукциона Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком нарушен порядок определения победителя аукциона, без достаточных к тому оснований Заказчик отклонил заявку участника (потенциального победителя аукциона).
Заказчик с Жалобой не согласился, представил в Ханты-Мансийское УФАС России письменные объяснения (вх. №3115-ЭП/23 от 29.03.2023), где сообщается следующее.
16.03.2023 на адрес электронной почты Заказчика (zakupka@surgutgaz.ru) направлено письмо представителем Заявителя (<....>) о предоставлении разъяснений результатов по закупке № 32312146591 «Выполнение проектных и изыскательских работ для строительства сетей газораспределения ул. Линейная, п. Юность, г. Сургут», с указанием причин отклонения заявки участника ООО «ПСК «ВЫМПЕЛ».
16.03.2023 Заказчик ответным письмом указал, что участником не представлены документы согласно разделу 2, части 2 раздела 4 Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства сетей газораспределения ул. Линейная, п. Юность, г. Сургут, утвержденной 27.02.2023 заместителем генерального директора по производству САО «Сургутгаз» <....>.
Заказчик сообщает, что выписку из ЕГРЮЛ подтвердить не удалось в связи с отсутствием сертификата или подпись неверна.
В ходе заседания комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель в ходе телефонного разговора согласился с тем, что разместил на электронной торговой площадке документы в формате «zip» - архивная папка. Как поясняет Заказчик, электронная торговая площадка не предоставляет техническую возможность «раскрывать» указанного формата документы). Документы в составе заявки отображались для Заказчика в виде 1 (одного) файла, раскрыть которое у закупочной комиссии не получилось.
Вместе с тем, Заказчик приводит пример в приложенных скриншотах к объяснениям, согласно которых вторая часть заявки Заявителя представлена в виде одного файла в формате zip-архивной папки «2часть.rar», тогда как вторая часть заявки другого участника аукциона <....> представлена нескольким отдельными файлами в форматах pdf и zip.
Ввиду вышеизложенного, Заказчик считает, что действовал в полном соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и не совершал каких-либо действий, приводящих к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражений Заказчика на доводы жалобы, заслушав позиции представителей сторон, присутствовавших на рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Сургутгаз» Приложение № 1 к протоколу от 29.11.2022 года № 3 заседания Совета директоров ОАО «Сургутгаз» (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 27.02.2023;
2. Начальная (максимальная) цена договора - <....> рублей;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 15.03.2023;
4. Дата подведения итогов — 16.03.2023;
5. На участие в аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2662545 от 16.03.2023 по результатам проведения электронного аукциона определение победителя закупочной комиссией Заказчика осуществилось по заявкам следующих участников аукциона:
Заявка №2 <....> - победитель.
Заявка № 1 ООО «ПСК «ВЫМПЕЛ» - не определено.
Закупочная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение:
Заявка № 2 <....> - соответствует требованиям.
Заявка № 1 ООО «ПСК «ВЫМПЕЛ» - не соответствует требованиям; непредставление обязательных документом и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.
Исходя из объяснений Заказчика о причинах отклонения заявки на участие в аукционе следует, что ООО «ПСК «Вымпел» не представлены документы согласно раздела 2 и части 2 раздела 4 Документации открытого аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения Заказчик также пояснил Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, что заявка Заявителя была некорректна и не доступна для раскрытия и чтения, так как вторая часть заявки Заявителя на участие в аукционе представлена на сайте электронной торговой площадки ООО «РСТ-тендер» в виде одного файла в формате zip-архивной папки «2часть.rar».
Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав приложенную к Жалобе вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе в формате «zip»-папки установила, что файл участника закупки открывается корректно и содержит следующий перечень документов:
1.Согласие участника.docx;
2. Анкета участника.docx;
3. Выписка ЕГРЮЛ.pdf;
4. Выписка СРО<....>.zip;
5. Выписка СРО.zip;
6. Декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме.docx;
7. Доверенность <....> от Вымпел.pdf;
8. ОГРН.jpg;
9. Одобрение сделки №2.pdf;
10. Решение о крупной сделке.pdf;
11. Решение о продлении пономочий от 07.04.2022.pdf;
12. Решение о создании общества.pdf;
13. УСТАВ.pdf.
Вместе с тем Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вместе с уведомлением о продлении принятия решения по Жалобе (исх. № ВТ/2181/23 от 31.03.2023) был направлен запрос в адрес электронной торговой площадки ООО «РСТ-тендер» о предоставлении фактических сведений о поступлении заявки ООО «ПСК «Вымпел» на участие в аукционе в электронной форме, а также содержании заявки.
04.04.2023 в Ханты-Мансийское УФАС России от электронной торговой площадки ООО «РСТ-тендер» поступил следующий ответ:
«Все документы заявки участника ООО «ПСК «ВЫМПЕЛ» (ИНН: 2724220283) открываются корректно.
На этапе Рассмотрение вторых частей заявок по закупке 32312146591 заказчику были доступны для рассмотрения все заявки, поданные на участие в указанной процедуре, в полном объеме, со всеми документами, приложенными участниками к электронной форме заявки.
Все документы, приложенные участником к электронной форме заявки, направляются на рассмотрение организатору в неизменном виде.
16.03.2023 (день рассмотрения вторых частей заявок) электронная торговая площадка РТС-тендер функционировала в штатном режиме, сбоев зафиксировано не было.»
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что файлы участника закупки открывались корректно и были доступны для чтения в опровержение объяснений Заказчика (вх. №3115-ЭП/23 от 29.03.2023).
Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссия Ханты-мансийского УФАС России установила, что в пункте 36 «Содержание и порядок подачи заявок на участие в аукционе» Положения о закупке, а также в разделе 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Документации отсутствует конкретное требование о формате предоставления заявок участниками закупок.
Отсутствие в Положении закупке и Документации конкретных требований к формату электронной заявки участника дает право участнику закупки обеспечивать представление документов в том виде, как он посчитает нужным и возможным в соответствии с техническими условиями.
Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что в подпунктах 38.4, 38.5 пункта 38 «Порядок рассмотрения единых заявок на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации Заказчиком установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 36.10 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 36.10 настоящего Положения, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе;
3) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 36.12 настоящего Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией и (или) извещением о таком аукционе, или установления комиссией по осуществлению закупок факта наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) несоответствия участника такого аукциона, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с подпунктами 14, 16 пункта 8.4 настоящего Положения;
5) содержания в единой заявке на участие в аукционе в электронной форме сведений о ценовом предложении.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 38.4 настоящей главы, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Отсутствие конкретных требований к составу документов, не гарантирует соблюдение принципов равноправия и справедливости при рассмотрении поступивших заявок, поскольку при установлении соответствия представленных участником документов Документации о закупке (их полноты) определяющим будет являться субъективное мнение Закупочной комиссии.
Данное обстоятельство может создавать предпосылки для недобросовестного использования своего права Закупочной комиссией Заказчика.
С учетом обстоятельств, а именно: корректности заявки участника электронного аукциона, подтвержденного оператором электронной торговой площадки и Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, отсутствия в закупочной документации Заказчика обязательного требования к формату электронной заявки участника, вследствие чего отсутствия основания для отклонения заявки участника ввиду некорректности формы заявки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России находит довод жалобы Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанному в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2662545 от 16.03.2023 основанию, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания ОАО «Сургутгаз».
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПСК «Вымпел» (вх. № 2880-ЭП/23 от 23.03.2023) на действия заказчика ОАО «Сургутгаз» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства сетей газораспределения ул. Линейная, п. Юность, г. Сургут (реестровый номер извещения 32312146591, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ОАО «Сургутгаз» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику ОАО «Сургутгаз» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Представителю ОАО «Сургутгаз» (628426, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 14а стр 1, ИНН: 8602060058) надлежит явиться 18.05.2023 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Мира. д. 27, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения юридическим лицом административного нарушения, предусмотренного частью 8 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае явки защитника (статья 25.5 КоАП РФ), обязательно наличие доверенности (от имени юридического и должностного лица, в отношении которого составляется протокол).
Неявка лица до истечения указанного срока не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии указанного лица (часть 4.1. статья 28.2 КоАП РФ).
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в РФ Ханты-Мансийское УФАС России рекомендует воздержаться от личной явки лиц, участвующих в составлении протокола (в том числе, защитников), направив ходатайство (to86@fas.gov.ru) о составлении протокола в их отсутствие с учетом представленных письменных пояснений.
Независимо от формы участия в составлении протокола все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при его составлении.
Также Ханты-Мансийское УФАС России сообщает, что принять участие в процедуре составления протокола возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы TrueConf, перейдя по ссылке
В случае участия в процедуре составления протокола посредством интернет-видеоконференции необходимо заблаговременно направить на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России документы, подтверждающие полномочия представителя, либо защитника на представление интересов юридического лица в административном органе.