Решение №РВ/1449/23 Решение №086/06/18.1-233/2023 от 2 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-233/2023

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2023                                                                                                                 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 02.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №207/22 от 15.12.2022 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

<<--->>.

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи заявителя ООО <<--->> <<--->>., действующей по доверенности от 12.01.2023 №2,

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов<<--->> <<--->>, действующей по доверенности от 22.02.202311,

рассмотрев жалобу ООО <<--->> (вх.№1594/23 от 15.02.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО <<--->> (далее – Заявитель) от 15.02.2023 №1594/23 на действия <<--->> (далее – Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город <<--->>, извещение №208750000012300011 (далее - аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.

Заявитель полагает, что заявка на участие подана в соответствии с требованиями аукционной документации и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика допустить заявку ООО <<--->> к участию в аукционе.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 16.02.2023 №05/1065/23) рассмотрение жалобы назначено на 27.02.2023.

Заказчик представил письменные возражения (вх.№188/23 от 22.02.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение).

Согласно пункту 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Из положений пункта 86 Положения следует, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора о проведении капитального ремонта, утверждение проекта договора о проведении капитального ремонта, документации об электронном аукционе и подписание договора о проведении капитального ремонта осуществляются Заказчиком.

Как следует из представленных документов, 30.01.2023 на основании приказа №6/ОЗ Заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128 (1) настоящего Положения.

Пунктом 128 (1) установлено случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 млрд. рублей, извещение может размещаться на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.

01.02.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ruалее – электронная площадка) разместил извещение о проведении электронного аукциона №208750000012300011, а также документацию о проведении электронного аукциона №2023-3ПР/СМР на оказание услуг на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город <<--->> (далее – аукционная документация).

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального города<<--->>.

Начальная (максимальная) цена договора электронного аукциона составила: <<--->> рубля <<--->>копейки из них:

- стоимость работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества составляет: <<--->>  рубля <<--->> копеек;

- стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах составляет: <<--->> рублей <<--->> копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.02.2023 09:00.

Из протокола рассмотрения заявок от 10.02.2023 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки: от ООО <<--->>, ООО <<--->>, ООО <<--->> и ООО <<--->>. К участию в аукционе допущены заявки ООО <<--->>, ООО <<--->> и ООО <<--->>.

ООО <<--->> отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям Положения и документации о проведении аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ) (в реестре квалифицированных подрядных организаций отсутствуют сведения о допуске по предмету аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов»); превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.02.2023 победителем признан участник – ООО <<--->>.

Пунктом 78 (1) Положения установлено, что Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

- по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом «е» пункта 8 настоящего Положения.

В силу абзаца 7 пункта 78 (1) Положения участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем указанного пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

Пунктом 144 Положения определено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные положения содержатся в пункте 22 аукционной документации.

Пунктом 146 Положения определено, что Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.

Согласно пункту 157 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 78 (1) настоящего Положения сопоставление значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, и значения начальной (максимальной) цены договора, информация о которой в соответствии с подпунктом «е» пункта 63 настоящего Положения включена в реестр квалифицированных подрядных организаций, осуществляется по каждому виду работ и (или) услуг, объединенных в один предмет закупки.

В соответствии с пунктом 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.

Таким образом, потенциальный участник аукциона, должен обладать специальной правоспособностью - быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации по предмету, соответствующему предмету проводимого региональным оператором аукциона, а также иметь предельный размер обязательств по соответствующим договорам не ниже, чем начальная (максимальная) цена договора по аукциону.

Лица, не обладающие указанной правоспособностью и не имеющие соответствующего уровня финансовой ответственности, не могут являться участниками закупок, проводимых в соответствии с Положением.

Заявителем в обоснование довода о соответствии заявки требованиям представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 07.02.2023 №8601011675-20230207-1151, свидетельствующая об изменении уровня обязательств по договорам до <<--->> рублей.

Как указано ранее, в соответствии с абзацем 7 пункта 78 (1) Положения, принять участие в указанных торгах вправе только лица, включенные реестр квалифицированных подрядных организаций как по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов, так и по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 61 Положения сводный реестр квалифицированных подрядных организаций ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в электронном виде на официальном сайте. Реестр квалифицированных подрядных организаций является частью сводного реестра квалифицированных подрядных организаций и размещается на официальном сайте и официальном сайте органа по ведению реестра в сети «Интернет».

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 Положения под официальным сайтом следует понимать официальный сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора электронного аукциона составила: <<--->> рубля <<--->> копейки из них:

- стоимость работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества составляет: <<--->> рубля <<--->> копеек;

- стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах составляет: <<--->> рублей <<--->> копеек.

Таким образом, правом на участие в указанном аукционе обладали подрядные организации, имеющие одновременно предельный размер обязательств по договорам на разработку проектной документации и по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не менее начальной максимальной цены соответствующих договоров, и в то же время включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций автономного округа по соответствующим предметам (как по по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества, так и по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах).

Указанное требование является обязательным для всех участников аукциона и не ущемляет прав и (или) интересов отдельных участников аукциона и не дает какого-либо преимущества конкретному участнику.

Как следует из представленных документов, изменения информации в реестр квалифицированных подрядных организаций в отношении ООО <<--->> в части увеличения предельного размера обязательств до <<--->> рублей внесены 15.02.2023 (протокол от 15.02.2023 №200). В этот же день указанная информация размещена на официальном сайте https://zakupki.gov.ru.

Согласно сведениям сводного реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на дату рассмотрения заявок (10.02.2023) ООО <<--->> состояло в данном реестре по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с уровенем ответственности по обязательствам по договорам до <<--->> рублей.

Следовательно, ООО <<--->> вправе участвовать в электронных аукционах с начальной (максимальной) ценой до <<--->> рублей, начиная с 15.02.2023, по состоянию на дату рассмотрения заявок (10.02.2023) общество не обладало необходимыми требованиями для участия в спорном аукционе.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено и Заявителем в ходе рассмотрения жалобы подтверждено, что в реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету выполнение работ и (или) оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ОО «Югратехсервис» отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документацией и положениям Положению, а решение Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерно, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО <<--->> от 15.02.2023 №1594/23 на действия <<--->> при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город <<--->>, извещение №208750000012300011, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <<--->>

Члены Комиссии:                                                                                                                  <<--->>

                                                                                                                                               <<--->>

                                                                                                                                            <<--->>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны