Решение №1796-ж Решение от 08.11.2016 № 1796-ж от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «21» ноября 2016 года               

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

            в присутствии представителей Заказчика –  Акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания – Нефтеюганск» (далее – Заказчик), <...> – <...>, <...> – <...>, <...> – <...>

в отсутствие представителя Заявителя - ООО ЧОО «Илир» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. от 08.11.2016 № 1796-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок: «Охрана объектов, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения», извещение № 31604291889.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 08.11.2016 № 02/МО-6124). Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, в документации о закупке Заказчиком установлены требования, ограничивающие допуск участников к участию в закупке, а именно:

1. Количество охранников 6 разряда должно быть не менее 20 человек, подтверждающее письмо с ОЛРР г. Нефтеюганска.

Учет охранников частных охранных организаций осуществляется по месту регистрации организации. Установив требование о подтверждении наличия в штате охранной организации не менее 20 охранников 6 разряда письмом из ОЛРР г. Нефтеюганска, Заказчик ограничил конкуренцию в пределах г. Нефтеюганска, так как ОЛРР г. Нефтеюганска может располагать соответствующей информацией только в отношении охранных организаций, зарегистрированных в г. Нефтеюганске.

2. Наличие автотранспорта зарегистрированного за предприятием (количество автомобилей не менее 2 единицы, год выпуска не старше 2012 года) со специальными обозначающими нанесенными элементами о принадлежности к ЧОПу;

3. Наличие у участника закупки не менее трех единиц оружия МР-471.

Заявитель считает, что данное требование является ограничивающим конкуренцию, поскольку производство пистолетов МР-471 было прекращено производителем 14.04.2014 г., в связи с истечением срока действия сертификата на данный вид пистолета.

4. Наличие базы на территории МО г. Нефтеюганск, с круглосуточным дежурным персоналом, бригады быстрого реагирования в количестве 4 человек, наличием подключенной сети интернет.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку  относительно соответствия котировочной документации действующему законодательству, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание. 

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Нефтеюганск», утвержденным советом директоров Открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания — Нефтеюганск», протокол от 10.01.2013 г. (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

06.11.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604291889  о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения.

Подпунктом 9 пункта 13 закупочной документации установлено требование о наличии охранников 6 разряда должно быть не менее 20 человек, подтверждающее письмо с Отдела лицензионно-разрешительной работы (далее по тексту - ОЛРР) г. Нефтеюганска.

Подпунктом 10 пункта 13 закупочной документации установлено требование о наличии базы на территории МО г. Нефтеюганск, с круглосуточным дежурным персоналом, бригады быстрого реагирования в количестве 4 человек, наличием подключенной сети интернет.

Подпунктом 11 пункта 13 закупочной документации установлено требование о наличии автотранспорта, зарегистрированного за предприятием (количество автомобилей не менее 2 единицы, год выпуска не старше 2012 года) со специальными обозначающими нанесенными элементами, обозначающие принадлежность к ЧОПу.

Подпунктом 12 пункта 13 закупочной документации, установлено требование о наличии комнаты хранения оружия на территории МО г. Нефтеюганск, оружие МР-471 не менее 3 единиц.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление вышеперечисленных требований на стадии допуска  к участию в закупке являются нарушением части 1 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может и/или могло привести к ограничению допуска к участию в закупке, поскольку у потенциальных участников, в том числе у Заявителя отсутствовала возможность своевременного предоставления, подтверждающего письма с ОЛРР г. Нефтеюганска, так как информация о проведении о проведении закупки опубликована 06.11.2016 г., а срок окончания подачи заявок установлен до 11.11.2016 г.

Вместе с тем, у потенциальных участников, в том числе у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в закупке, в связи с отсутствием базы и оружейной комнаты на территории г. Нефтеюганска.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик лишил возможности участия потенциальных участников в закупке, в том числе Заявителя подачи заявки на участие в закупке, следовательно нарушил законные права и интересы участников закупки, в том числе Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении требований о наличии базы на территории МО г. Нефтеюганск, с круглосуточным дежурным персоналом, о наличии оружейной комнаты на территории г. Нефтеюганска, а также требования о наличии подтверждающего письма с Отдела лицензионно-разрешительной работы г. Нефтеюганска, выявлены нарушения части 1 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что после получения Заказчиком уведомления о поступлении жалобы, процедура проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения, извещение № 31604291889 отменена.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 8.10.2. пункта 8.10. раздела 8 Положения о закупках, договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и не позднее 20 (двадцати) дней после завершения торгов и оформления протокола.

В соответствии с подпунктом 10.7.3. пункта 10.7 раздела 10 Положения о закупках, договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона, и не позднее 20 (двадцати) дней после завершения торгов и оформления протокола.

В соответствии с подпунктом 12.7.1. пункта 11.6. раздела 11 Положения о закупках, договор должен быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее 15 (пятнадцати) дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения котировочных заявок.

В соответствии с подпунктом 12.7.1. пункта 12.7. раздела 12 Положения о закупках, договор должен быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее 15 (пятнадцати) дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки предложений, а при проведении закрытого запроса предложений — со дня подписания протокола оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» на действия Заказчика — Акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания – Нефтеюганск», при проведении запроса котировок: «Охрана объектов, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения», извещение № 31604291889, обоснованной.

2. Признать в действиях Акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания – Нефтеюганск», выразившихся в установлении требований о наличии базы на территории МО г. Нефтеюганск, с круглосуточным дежурным персоналом, а также о наличии оружейной комнаты на территории г. Нефтеюганска, а также требования о наличии подтверждающего письма с Отдела лицензионно-разрешительной работы г. Нефтеюганска, выявлены нарушения  части 1 статьи 1, части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание в части выявленных нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения не выдавать, в связи с отменой процедуры закупки.

4. Признать в действиях Акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания – Нефтеюганск», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать Акционерному обществу «Югорская территориальная энергетическая компания – Нефтеюганск» обязательное для исполнения предписание, в части установления в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <...> 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                            <...>

                                                                                                                  

                                                                                                                                             

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

         

21.11.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

на основании своего решения от 16.11.2016 года, вынесенного  по жалобе ООО ЧОО «Илир» (вх. от 08.11.2016 № 1796-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Акционерному обществу «Югорская территориальная энергетическая компания – Нефтеюганск» в срок до 26 декабря 2016 года:

1. Внести изменения в Положения о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Нефтеюганск», утвержденного советом директоров Открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания — Нефтеюганск», протокол от 10.01.2013 г., установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В срок до «27» декабря 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении  настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта – Омарова М. Ш.

 

Примечание: Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <...>                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                 

   <...>

 

 

 

 

 

                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны