Решение б/н Решение по жалобе ООО "УК "Новая волна" от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2015 г.                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  26.01.2015г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

         Председателя комиссии:

        –   <...>

          Членов комиссии:

        – <...>

  •   <...>

         в присутствии представителя заявителя ООО «Управляющая компания «Новая волна», генерального директора <------>;

         в отсутствии представителя Заказчика – АУ «Советская районная больница», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

           рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Новая волна» вх.№18-ж от 12.01.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «УК «Новая волна» на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» при проведении закупки — аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию (вх.№18-ж от 12.01.2015г.), извещение №31401743590.

         Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления требования в технической части документации, а именно наличие свидетельства о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видом испытаний и измерений с переносным комплектом приборов электролаборатории, а также незаконные действия заказчика по отмене аукциона в день проведения торгов, просит принят соответствующие меры.

         В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ТВ-07 от 12.01.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2015г.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советская районная больница», утвержденным решением Наблюдательного совета АУ «Советская районная больница» от 29.05.2014г. (далее – Положение о закупках).

         27.11.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru     (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого аукциона на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ «Советская районная больница», номер извещения 31401743590.

         В соответствии с извещением о проведении закупки, рассмотрение заявок назначено на 18.12.2014г., проведение аукциона на 22.12.2014г.

         Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.12.2014г. №75 на участие в аукционе поступили заявки и были допущены  к участию в аукционе ООО «УК «Новая волна», ООО «Протон».

         22.12.2014г. Закупочной комиссией составлен протокол №78, согласно пункта 4 которого, ввиду изменения финансирования АУ «Советская районная больница» принято решение не проводит аукцион.

         В своих письменных и устных пояснениях АУ «Советская районная больница» возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.

         Факт рассмотрения двух заявок и допуска к участию в аукционе двух участников не создали дополнительных льгот и преимуществ, и тем более не привели к ограничению конкуренции.

         По факту отказа от проведения аукциона АУ «Советская районная больница» объяснений не представлено.

         Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об  обоснованности доводов заявителя, относительно неправомерности отказа заказчика от проведения аукциона, по следующим основаниям.

         В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупках АУ «Советская районная больница» комиссия вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения комиссии об отказе в проведении открытого аукциона.

         Аналогичное требование закреплено в пункте 2.4.1 документации об аукционе, а именно, заказчик официально разместивший извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

         Пунктом 2.4.3 документации об аукционе определено, что в случае отказа заказчика от проведения аукциона с нарушением сроков, указанных в пункте 2.4.1, заказчик несет ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

         В соответствии счастью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

         Поставлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

         Согласно вышеуказанного постановления Правительства,  перечню товаров, работ, услуг закупка которых осуществляется в электронной форме отнесены услуги по уборке зданий (ОКВЭД 749300).

         Согласно части IV «Техническое задание» документации открытого аукциона, в перечне работ указаны услуги по уборке зданий (комплекс зданий АУ «Советская районная больница», здание патолого-анатомического корпуса, здание врачебно-физкультурного отделения, здание районной централизованной клинико-диагностической микролаборатории,  здания врачебной амбулатории).

         Пунктом 6.3 документации об аукционе определен порядок его проведения, из  которого следует, что аукцион проводится в присутствии членов Единой комиссии, представителей заказчика, участников аукциона и их представителей.

         Перед началом проведения аукциона проверяются документы и полномочия, необходимые для участия в аукционе.

         Участники аукциона или их представители регистрируются в Листе регистрации представителей участников аукциона. При регистрации участники аукциона получают карточки  с номерами, которые соответствуют регистрационному номеру заявки. Аукцион открывает аукционист, после чего доступ в зал, где проводится аукцион прекращается.

            В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         Таким образом, АУ «Советская районная больница» в нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупка услуг по уборке зданий проведена не форме открытого аукциона в электронной форме.

         Также, комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что заказчиком в технической части документации о закупке установлено ограничивающее конкуренцию требование к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений с переносным комплектом приборов электролаборатирии.    Правомерность включения данного требования, как обязательного, заказчиком не обоснована.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УК «Новая волна» на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» при проведении закупки — аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию (вх.№18-ж от 12.01.2015г.), извещение №31401743590, обоснованной.
  2. Признать в действиях АУ «Советская районная больница» нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не проведения аукциона в электронной форме.
  3. Выдать предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лиц Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>                                                                          <...>

 

<...>                                                                             <...>

                                                                                                           

                                                                                                                 <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26.01.2015 г.                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

         Председателя комиссии:

        –  <...>

          Членов комиссии:

–  <...>

– <...>

          руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.01.2015 по жалобе ООО «Управляющая компания «Новая волна» от 12.01.2015г. № 18-ж на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» при проведении закупки — аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию, извещение №31401743590,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.        АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, аннулировать открытый аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ «Советская районная больница», извещение №31401743590;

 

2.        АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» опубликовать информацию об аннулировании открытого аукциона на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ «Советская районная больница», извещение №31401743590 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

3.        АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «20» февраля 2015г. с приложением подтверждающих документов.

4.        Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на  <...>

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<...>                                                                          <...>

 

<...>                                                                                            <...>

                                                                                                            

                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны