Решение б/н Решение по жалобе ООО Техноград от 17 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «17» декабря 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
рассмотрев жалобу ООО «Техноград» (вх. от 23.11.2018 № 1815-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Техноград» на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал», при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей, Извещение № 31807143633.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.11.2018 № 02/СР-6541). Рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2018 года.
На основании частей 15, 15.1, 15.2, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции МУП «Тепловодоканал» до рассмотрения жалобы по существу необходимо представить документы, согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите (оригиналы на обозрения, заверенные копии в материалы дела).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что МУП «Тепловодоканал» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.11.2018 № 02/СР-6541), не представлены.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Техноград».
Уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Техноград» (вх. от 23.11.2018 № 1815-ж) (исх. от 04.12.2018 № 02/СР-6725) рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2018 года.
Довод жалобы ООО «Техноград» заключаются в следующем:
Согласно пункту 2, 3 Информационной карты Заказчик проводит аукцион в электронной форме на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru. При этом на сайте http://www/sberbank-ast.ru Закупка с номером 31807143633 не размещена. Данный факт подтверждается графическим изображением, представленным в жалобе Заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал» (далее — Положение о закупке), утвержденным Директором МУП «Тепловодоканал» Д.В. Павловым от 03.09.2018 года.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года Заказчиком опубликовано Извещение № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей.
Начальная (максимальная) цена договора: 627 714, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 23.11.2018 года 09:00.
Дата проведения электронного аукциона: 28.11.2018 года.
Дата и время подведения итогов (по местному времени): 29.11.2018 года 13:00.
На основании пункта 1.8.1 Положения о закупке Заказчиком разрабатывается Документация для осуществления конкурентной закупки, за исключением проведения запроса котировок. Документация о конкурентной закупке утверждается Руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным Руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее Документацию, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней, и за их соответствие Положению о закупке и Закону о закупках.
Во исполнение пункта 1.8.1 Положения о закупке Заказчиком разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей для нужд МУП «Тепловодоканал» (далее — Документация электронного аукциона), утвержденная И.о. директора А.В. Самцова, без указания даты утверждения. Документация электронного аукциона размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года.
Согласно пункту 3 Раздела 2 Документации электронного аукциона адресом электронной площадки проведения открытого аукциона в электронной форме является электронная площадка http://www/sberbank-ast.ru.
На указанной выше электронной площадке Извещение № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей отсутствует, что подтверждено графическим изображением, представленным в жалобе Заявителя, приобщенным к материалам дела.
Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует информация по факту не размещения на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Извещения № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме.
Таким образом, отсутствие на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Извещения № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме и Документации электронного аукциона, а также отсутствие на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации по факту не размещения на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Извещения № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме, приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно представленной информации МУП «Тепловодоканал», Протоколом об отмене электронного аукциона (извещение № 31807143633 от 14.11.2018) № 79-КС от 15.11.2018 года, электронный аукцион на право заключения договора об оказании услуг по ремонту электродвигателей размещенный 14.11.2018 года Извещением № 31807143633 в ЕИС (zakupki.gov.ru) отменен, по причине отсутствия дублирования аукционной документации по данной закупке на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с пунктом 5.2 Документации электронного аукциона Заказчик извещает Участников аукциона подавших заявки, об изменении или отмене аукциона, путем направления Уведомления о факте внесения изменений или об отказе от проведения процедуры.
Пункт 1.8.14 Положения о закупке предусматривает право Заказчика на отмену проведения конкурентной закупки по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания подачи заявок на участие в закупке. Решение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в день его принятия.
Согласно информации размещенной в ЕИС (закупка № 31807143633), сведения о размещении Протокола об отмене электронного аукциона (извещение № 31807143633 от 14.11.2018) № 79-КС от 15.11.2018 года отсутствуют, кроме того, МУП «Тепловодоканал» не представлены доказательства, подтверждающие факт уведомления Участников закупки об отмене электронного аукциона, что является нарушением пункта 1.8.14 Положения о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, в действиях МУП «Тепловодоканал», в части не размещения Протокола об отмене электронного аукциона (извещение № 31807143633 от 14.11.2018) № 79-КС от 15.11.2018 года, выявлены нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не уведомлении Участников закупки об отмене электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы, в части не размещения на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Закупки с номером 31807143633, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техноград» на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал», при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей, Извещение № 31807143633 — обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МУП «Тепловодоканал» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>