Решение б/н Решение по жалобе ООО Техноград от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «17» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Техноград» (вх. от 23.11.2018 № 1815-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Техноград» на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал», при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей, Извещение № 31807143633.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.11.2018 № 02/СР-6541). Рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2018 года.

На основании частей 15, 15.1, 15.2, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции МУП «Тепловодоканал» до рассмотрения жалобы по существу необходимо представить документы, согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите (оригиналы на обозрения, заверенные копии в материалы дела).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что МУП «Тепловодоканал» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.11.2018 № 02/СР-6541), не представлены.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Техноград».

Уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Техноград» (вх. от 23.11.2018 № 1815-ж) (исх. от 04.12.2018 № 02/СР-6725) рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2018 года.

Довод жалобы ООО «Техноград» заключаются в следующем:

Согласно пункту 2, 3 Информационной карты Заказчик проводит аукцион в электронной форме на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru. При этом на сайте http://www/sberbank-ast.ru Закупка с номером 31807143633 не размещена. Данный факт подтверждается графическим изображением, представленным в жалобе Заявителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал» (далее — Положение о закупке), утвержденным Директором МУП «Тепловодоканал» Д.В. Павловым от 03.09.2018 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года Заказчиком опубликовано Извещение № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей.

Начальная (максимальная) цена договора: 627 714, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 23.11.2018 года 09:00.

Дата проведения электронного аукциона: 28.11.2018 года.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 29.11.2018 года 13:00.

На основании пункта 1.8.1 Положения о закупке Заказчиком разрабатывается Документация для осуществления конкурентной закупки, за исключением проведения запроса котировок. Документация о конкурентной закупке утверждается Руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным Руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее Документацию, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней, и за их соответствие Положению о закупке и Закону о закупках.

Во исполнение пункта 1.8.1 Положения о закупке Заказчиком разработана Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей для нужд МУП «Тепловодоканал» (далее — Документация электронного аукциона), утвержденная И.о. директора А.В. Самцова, без указания даты утверждения. Документация электронного аукциона размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года.

Согласно пункту 3 Раздела 2 Документации электронного аукциона адресом электронной площадки проведения открытого аукциона в электронной форме является электронная площадка http://www/sberbank-ast.ru.

На указанной выше электронной площадке Извещение № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей отсутствует, что подтверждено графическим изображением, представленным в жалобе Заявителя, приобщенным к материалам дела.

Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует информация по факту не размещения на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Извещения № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме.

Таким образом, отсутствие на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Извещения № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме и Документации электронного аукциона, а также отсутствие на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации по факту не размещения на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Извещения № 31807143633 о проведение аукциона в электронном форме, приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно представленной информации МУП «Тепловодоканал», Протоколом об отмене электронного аукциона (извещение № 31807143633 от 14.11.2018) № 79-КС от 15.11.2018 года, электронный аукцион на право заключения договора об оказании услуг по ремонту электродвигателей размещенный 14.11.2018 года Извещением № 31807143633 в ЕИС (zakupki.gov.ru) отменен, по причине отсутствия дублирования аукционной документации по данной закупке на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 5.2 Документации электронного аукциона Заказчик извещает Участников аукциона подавших заявки, об изменении или отмене аукциона, путем направления Уведомления о факте внесения изменений или об отказе от проведения процедуры.

Пункт 1.8.14 Положения о закупке предусматривает право Заказчика на отмену проведения конкурентной закупки по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания подачи заявок на участие в закупке. Решение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в день его принятия.

Согласно информации размещенной в ЕИС (закупка № 31807143633), сведения о размещении Протокола об отмене электронного аукциона (извещение № 31807143633 от 14.11.2018) № 79-КС от 15.11.2018 года отсутствуют, кроме того, МУП «Тепловодоканал» не представлены доказательства, подтверждающие факт уведомления Участников закупки об отмене электронного аукциона, что является нарушением пункта 1.8.14 Положения о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, в действиях МУП «Тепловодоканал», в части не размещения Протокола об отмене электронного аукциона (извещение № 31807143633 от 14.11.2018) № 79-КС от 15.11.2018 года, выявлены нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не уведомлении Участников закупки об отмене электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы, в части не размещения на электронной площадке http://www/sberbank-ast.ru Закупки с номером 31807143633, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноград» на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал», при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту электродвигателей, Извещение № 31807143633 — обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МУП «Тепловодоканал» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны