Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройтехмонтаж» от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2015 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  17.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:

Председателя комиссии:

«…»

Членов комиссии:

«…»

«…»

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – «…» по доверенности от 01.03.2015 №20, «…» по доверенности от 28.09.2015 №158-15,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Стройтехмонтаж»
(далее – Заявитель) от 07.12.2015г. № 1842-ж на действия Филиала Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные Электрические Сети Западной Сибири при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта склада № 7 на базе БПТК филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири
(извещение №31502975951).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик в пункте 5.1 документации установил необоснованное требование к участникам закупки, а именно «Подрядчик должен иметь опыт выполнения аналогичных работ в действующих эл. установках 220-500 кВ не менее 3лет».

Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и обязать Заказчика привести документацию в соответствии  с действующим законодательством РФ.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-6845 от 07.12.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденного решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» № 279 от 24.07.2015 (далее – Положение о закупках).

19.11.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта склада № 7 на базе БПТК филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири, а также закупочная документация (далее – документация).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 3.3.8.1.1. пункта 3.3.8.1. документации установлены требования к участнику запроса предложений, в числе которых указанно, что участник должен иметь за последние 3 года не менее 1 завершенного аналогичного по выполняемым работам, услугам (в т.ч. объемам работ, услуг) и общей сумме договора на объекте, классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта закупки, в качестве генподрядчика либо субподрядчика.

Пункт 3.3.8.4. документации содержит перечень документов, подтверждающих квалификацию участника запроса предложений, в том числе справку об опыте выполнения аналогичного договора за последние три года по объемам работ, услуг и общей сумме договора.

Кроме того, согласно пункту 5.1 Технического задания подрядчик должен иметь, в том числе, опыт выполнения аналогичных работ в действующих эл. установках 220-500 кВ не менее 3 лет.

Подпункт 3.6.2.5. пункта 3.6.2.  документации содержит следующий перечень оснований для отклонения заявок участников, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации:

- в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, в том числе если участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

- поданные участниками, не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в запросе предложений;

- поданы участниками запроса предложений, которые не соответствуют  установленным в настоящей Закупочной документации одному либо нескольким отборочным критериям;

- содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей закупочной документации требованиям;

- содержат недостоверные сведения;

- поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Таким образом, не предоставление участниками в составе заявки документа подтверждающего опыт работы, следовательно и отсутствие опыта работы у участника будет являться основанием для отклонения заявки.

Установление на стадии допуска к участию в запросе предложений таких  требований, как: «участник должен иметь за последние 3 года не менее 1 завершенного аналогичного по выполняемым работам, услугам (в т.ч. объемам работ, услуг) и общей сумме договора на объекте, классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта закупки, в качестве генподрядчика либо субподрядчика», «участник должен представить справку об опыте выполнения аналогичного договора за последние три года по объемам работ, услуг и общей сумме договора», «участник должен иметь опыт выполнения аналогичных работ в действующих эл. установках 220-500 кВ не менее 3 лет» ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.

Таким образом, при проведении запроса предложений Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке в части установления требований к участникам закупки о наличии опыта.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик, установив оспариваемые требования к участникам закупки, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников указанного запроса предложений, создавая необоснованные препятствия и ограничения для их участия в закупке, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в пункте 5.1 документации установил необоснованное требование к участникам закупки, а именно «Подрядчик должен иметь опыт выполнения аналогичных работ в действующих эл. установках 220-500 кВ не менее 3лет», является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехмонтаж» от 07.12.2015г. № 1842-ж на действия Филиала Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные Электрические Сети Западной Сибири при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта склада № 7 на базе БПТК филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири (извещение №31502975951), обоснованной.

2. Признать в действиях Филиала Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные Электрические Сети Западной Сибири нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ.

3. В связи с тем, что Заказчиком отменена закупка, предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «…»              

                                                                                                                                  «…»

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны