Решение №1844-ж Решение и предписание по жалобе №1844-ж от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2016г.                                                                                      г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО Управляющая компания «Стрела»,

в присутствии представителей организатора торгов Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска,

рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания «Стрела» (вх.№1884-ж от 16.11.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО Управляющая компания «Стрела» (далее – Заявитель) от 16.11.2016г. №1844-ж на действия Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117 (извещение 300916/3255850/04).

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов была нарушена процедура проведения торгов на стадии отбора победителя, а именно, были нарушены пункты 75, 76, 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Также, Заявитель указывает, что в протоколе конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №3 от 14.11.2016г. не отражено предложение Заявителя о стоимости дополнительных услуг и работ. 

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.09.2016 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117 (извещение 300916/3255850/04) (далее –  конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117 от 08.11.2016г. №1 на участие в конкурсе поступило две заявки – ООО Управляющая компания «Стрела», МП «Жилищно-коммунальное управление».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117 от 10.11.2016г. №2 ООО Управляющая компания «Стрела» и МП «Жилищно-коммунальное управление» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117, победителем конкурса признано МП «Жилищно-коммунальное управление».

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил участник, указанный в пункте 76 Правил, называет дополнительные работы и услуги (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пункту 81 Правил, в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Как следует из документов, приложение №4 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором торгов перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В рассматриваемом случае, как это следует из прослушанной аудиозаписи конкурса, Организатор торгов объявил наименование участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Далее, Организатором торгов было предложено право участникам делать свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг.

Первым поступило предложение по стоимости дополнительных работ и услуг от МП «Жилищно-коммунальное управление».

После чего Организатором торгов было указано о предельно заявленной стоимости дополнительных работ и о том, что эта стоимость уже не может быть превышена.

Далее, после троекратного объявления Организатором торгов последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг МП «Жилищно-коммунальное управление» признано победителем конкурса.

В нарушение абзаца 2 пункта 76 Правил Организатором торгов после троекратного объявления предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, предложенного МП «Жилищно-коммунальное управление», данный участник был признан победителем конкурса.

Кроме того, Организатор торгов не обеспечил предоставление победителем сведений о дополнительных работах и услугах для объекта конкурса, тем самым Организатором торгов были проигнорированы требования пунктов 76, 77 Правил.

        Таким образом, вышеприведенное свидетельствует о существенном нарушении порядка проведения конкурса Организатором торгов, в связи с чем, приведенные доводы Заявителя признаются обоснованными.

Как следует из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Аналогичные требования к претендентам указаны в пункте 9.2 конкурсной документации.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 9.3 конкурсной документации, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в следующих случаях:

- непредставление документов, либо установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе;

- несоответствие претендента требованиям, установленным в пункте 9.2 настоящей конкурсной документации;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в составе заявки ООО Управляющая компания «Стрела» отсутствует документ, подтверждающий отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам (подпункт 4 пункта 15 Правил, подпункт 5 пункта 9.2 конкурсной документации).

При этом заявка Заявителя содержит лишь справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 18.10.2016г.

В соответствии с Приказом ФНС России от 05.06.2015 №ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не является  документом,  подтверждающим  исполнение  организацией  (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно Приказу Минфина России от 02.07.2012 №99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а так же по приему налоговых деклараций (расчетов)», документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, является справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, отсутствие в составе заявки Заявителя справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставление которой обязательно в силу требований подпункта 4 пункта 15 Правил, подпункта 4 пункта 9.3 конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 18 Правил.

Кроме того, проанализировав данные бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (последний календарный год) представленные в составе заявки Заявителем, Комиссия установила наличие кредиторской задолженности в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости актив.

Следовательно, приняв решение о допуске к участию в конкурсе Заявителя, в отсутствие обязательного документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15 Правил, подпунктом 4 пункта 9.2 конкурсной документации, а также при наличии у Заявителя кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (подпункт 5 пункта 15 Правил, подпункт 5 пункта 9.2 конкурсной документации), Организатор торгов нарушил требования подпункта 2 пункта 18, пункта 70 Правил, предоставив тем самым преимущественное условие участия в торгах Заявителю.   

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в связи с чем, Комиссия разрешает вопрос о передаче настоящих материалов ответственному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Учитывая то, что фактически до участия в конкурсе должна была допущена одна заявка МП «Жилищно-коммунальное управление», Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя об отсутствии в протоколе конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №3 от 14.11.2016г. предложения Заявителя о стоимости дополнительных услуг и работ, изложенные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Стрела» от 16.11.2016г. №1844-ж на действия Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117 (извещение 300916/3255850/04), обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска нарушение подпункта 2 пункта 8, пунктов 70, 76, 77 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ №94

         

29.11.2016г.                                                                                                  г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании своего решения от 29.11.2016 года, вынесенного по жалобе ООО Управляющая компания «Стрела» (вх.№1844-ж от 16.11.2016г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска в срок до «12» декабря 2016 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пионерская, дом 117 (извещение 300916/3255850/04), опубликовав информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
  2. Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска в срок до 20.12.2016 года пересмотреть заявки участников с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 29.11.2016 года, уведомив об этом участников конкурса.
  3. Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до «23» декабря 2016г., с приложением подтверждающих документов.

4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на  

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                                                

 

                                                                                                                

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны