Решение №1885-Ж РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ №1885-Ж ОТ 30.11.2016 от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2016 г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 13.12.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №115 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО «Рекламная группа «Идея»

в присутствии представителя организатора торгов от Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута

рассмотрев жалобу ООО «Рекламная группа «Идея» (вх.№1885-ж от 30.11.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Идея» (далее – Заявитель) на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 15 декабря 2015 года.

Как следует из содержания жалобы, 19.11.2015 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.admsurgut.ru информацию (извещение) о проведении 15.12.2015 торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или доверительное управление.

08.12.2015 на официальном сайте www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение о приостановке проведения указанных торгов.

24.12.2015 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение №05-27/ТВ-7255 в соответствии с которым действия Организатора торгов по приостановлению конкурса признаны незаконными. На основании вынесенного решения, Организатору торгов выдано предписание от 24.12.2015 №89 об устранении нарушений.

Организатор торгов обжаловал решение и предписание в Арбитражный суд ХМАО-Югры. В соответствии с судебными актами по делу №А75-3412/2016 решение и предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России признаны законными.

 Заявитель указывает, что является участником данного конкурса, 14.12.2015 направил в адрес конкурсной комиссии заявку на лот №8, которая получена секретарем конкурсной комиссии в 15 час. 41 мин. 14.12.2015. Однако в настоящее время указанный конкурс не проведен Организатором торгов, в связи с чем, как указывает Заявитель, нарушаются его права как участника.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным бездействие Организатора торгов при проведении конкурса и восстановить нарушенные права и законные интересы, выдать Организатору торгов предписание о возобновлении проведения торгов, назначенных на 15.12.2015 путем назначения даты проведения вскрытия конкурсных конвертов.

Организатор торгов представил возражения на жалобу и просит признать ее необоснованной. В качестве одного из оснований приводит то, что оспариваемые торги были приостановлены 08.12.2015 в целях совершенствования конкурсной документации. С момента приостановления конкурса заявки не принимались и не рассматривались. При этом по состоянию на 08.12.2015 заявок не поступало, в том числе от Заявителя. По мнению Организатора торгов, довод Заявителя о том, что заявка  получена секретарем конкурсной комиссии 14.12.2015, является не состоятельным и не подтвержденным документально.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу части 5 статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Во исполнение требований Закона о рекламе, Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Положение), которое регулирует порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.Сургуте.

19.11.2015 года на официальном сайте Администрации города Сургута www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 15 декабря 2015 года.

Сведения о проведении торгов размещено также в газете «Сургутские ведомости» от 21.11.2015г. №46 (726).

Из представленных документов следует, что 08.12.2015 года Организатор торгов разместил на официальном сайте www.admsurgut.ru сообщение о приостановке проведения торгов.

Как следует из текста сообщения, торги приостановлены по причине совершенствования критериев оценки в конкурсной документации, а также в связи с  проведением публичных слушаний, назначенных Постановлением Главы города Сургута от 07.12.2015г. №139.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя пояснила, что документом, подтверждающим получение Организатором торгов заявки, является  накладная №860 000488 ООО «НДМ-Экспресс».

Представитель Организатора торгов пояснил, что торги были приостановлены 08.12.2015г.,  в связи с чем, заявки претендентов не принимались и не рассматривались.      

Кроме того, данное обстоятельство подтверждается отсутствием журнала учета поступления заявок.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были изучены документы и пояснения, представленные Заявителем и Организатором торгов.

Так, согласно письму Организатора торгов (исх.№ДАиГ №02-02-8702/16-0-0 от 05.12.2016г.), адресованного начальнику правового управления Администрации города Сургута следует, что конкурс назначенный на 15 декабря 2015 был приостановлен по причине совершенствования конкурсной документации в части критериев оценки, а также в связи с проведением публичных слушаний по схеме размещения рекламных конструкций на территории г.Сургута. По состоянию на 08.12.2015г. заявок не поступало, в связи с чем, не заводился журнал регистрации заявок. При этом протоколы в ходе проведения торгов не выносились, торги не проводились.

 Указанные доводы Организатора торгов также отражены в письменных возражениях на жалобу.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России проанализирована накладная №860 000488 ООО «НДМ-Экспресс», представленная Заявителем из содержания которой следует, что заявка была направлена 14.12.2015г. на адрес: ул.Восход, д. 4, каб. 422, г.Сургут, ДаИГ Администрации г.Сургута (конкурсная комиссия) и получена гр-ом Некрасовым И.В.

Однако, сделать вывод о том, что заявка была направлена и получена Организатором торгов, не представляется возможным, поскольку накладная №860 000488 ООО «НДМ-Экспресс» не подтверждает содержимого пакета, документов и так далее, которые были направлены с накладной.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может достоверно установить, что Заявителем была подана заявка именно на оспариваемый конкурс, так как из представленных Заявителем документов (накладная №860 000488 ООО «НДМ-Экспресс») невозможно установить предмет проводимого конкурса.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на тот факт, что  содержимое накладной №860 000488 ООО «НДМ-Экспресс» направлено 14.12.2015г., то есть после того, как Организатор торгов принял решение о приостановлении конкурса и перестал принимать заявки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка Заявителя получена Организатором торгов 14.12.2015г., а также то, что Заявитель является участником конкурса, является необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ранее, 24.12.2015г. Ханты-Мансийским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «МонолитСтрой» на действия Организатора торгов было вынесено решение №05-27/ТВ-7255 в соответствии с которым действия Организатора торгов по приостановлению конкурса признаны незаконными. Организатору торгов было выдано предписание от 24.12.2015г. №89 об устранении нарушений.

В соответствии с судебными актами по делу №А75-3412/2016 решение и предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России признаны законными.

Далее, 09.08.2016г. на официальном сайте Администрации города Сургута (http://admsurgut.ru/) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 15 сентября 2016 года.

         В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Ханты-Мансийское УФАС России поступили жалобы ООО «Сервисстрой» (вх.№1372-ж от 29.08.2016г.), ООО «РЕМ ХАУЗ» (вх.№1378-ж от 30.08.2016г.), содержащие сведения о нарушениях со стороны Организатора торгов порядка проведения открытого конкурса.

        Согласно решению (исх.№05-27/ТВ-4946 от 09.09.2016г.), вынесенного по жалобе ООО «РЕМ ХАУЗ», а также решению (исх.№05-27/ТВ-4946 от 09.09.2016г.), вынесенного по жалобе ООО «Сервисстрой», жалобы признаны обоснованными,  в действиях Организатора торгов признаны нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На основании вынесенных решений, в адрес Организатора торгов выданы предписания №82 от 09.09.2016г. и №83 от 09.09.2016г., о внесении изменений в конкурсную документацию.

        Исполняя указанные предписания, Организатор торгов 28.09.2016г. разместил на официальном сайте и в газете «Сургутские ведомости» извещения о проведении 25.10.2016г. открытого конкурса т.е. возобновил проведение конкурса.    

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «МонолитСтрой» (вх.№1675-ж от 18.10.2016) на действия Организатор торгов при проведении обозначенного конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы в действиях Организатора торгов признаны нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Исполняя указанное предписание, Организатор торгов разместил 17.11.2016 на официальном сайте и в газете «Сургутские ведомости» извещения о проведении 20.12.2016 открытого конкурса.    

Таким образом, в настоящее время открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление не проведен, проведение конкурса назначено на 20.12.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Идея» на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенного на 15 декабря 2015 года, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           -

 

Члены Комиссии:                                                                            -

 

                                                                                                       -

 

                                                                                                       -

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны