Решение б/н Решение по жалобе 1910-ж от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика <...>, по доверенности № 3/2018 от 12.12.2018 года;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Капкан» (вх. от 06.12.2018 № 1910-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО ЧОО «Капкан» на действия Заказчика МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1», при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31807050999.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.12.2018 № 02/СР-6827).

Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2018 года.

Довод жалобы ООО ЧОО «Капкан» заключаются в следующем:

В ходе проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг заявка ООО ЧОО «Капкан» признана не соответствующей требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации в связи с тем, что опись не была сшита совместно с иными документами заявки.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска «Детская школа искусств № 1» (далее — Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом Протоколом № 3 от 14.02.2018 года, директором МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» И.В. Чижевской от 14.02.2018 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2018 года Заказчиком опубликовано Извещение № 31807050999 о проведение открытого конкурса на оказание охранных услуг.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 489 200, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 22.11.2018 года 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 29.11.2018 года 11:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 04.12.2018 года 11:00.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка ООО ЧОО «Капкан» признана несоответствующей требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации, в части отсутствия совместно сшитой описи с иными документами входящими в состав заявки. Обоснование влияния на отбор участников закупки наличия или отсутствия совместно сшитой описи с иными документами входящими в состав заявки представителем не представлены.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.4 Конкурсной документации на оказание охранных услуг (далее — Конкурсная документация), утвержденной Директором МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ № 1» И.В. Чижевской все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть сшиты в единый том, которые должны содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, в месте прошивки заверены подписью уполномоченных лиц. К заявке на участие в конкурсе должна прилагаться опись документов и форм, представленных для участия в конкурсе. Исправления в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не допускаются.

Исходя из понимания вышеуказанной нормы, заявка участника закупки должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплена печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, в месте прошивки заверена подписью, с приложением описи документов и форм, представленных для участия в конкурсе.

Таким образом, указания на то, что опись должна быть прошита и пронумерована совместно с иными документами входящими в состав заявки, в пункте 10.4 Конкурсной документации не установлено. Согласно указанной норме, опись документов и форм, представленных для участия в конкурсе должна прилагаться к заявке на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие совместно сшитой описи документов и форм, представленных для участия в конкурсе с иными документами входящими в состав заявки не влияет на возможность оценки подлинности, достоверности и полноты документов, а потому не может служить причиной для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части необоснованного признания заявки не соответствующей требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации в связи с тем, что опись не была сшита совместно с иными документами заявки, является обоснованным.

В результате вышеизложенного, Заказчиком МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» нарушен пункт 10.4 Положения о закупках и пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в части признания заявки ООО ЧОО «Капкан» не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что опись не была сшита совместно с иными документами заявки, что привело к нарушению порядка подготовки и (или) осуществления закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

В ходе обозрения оригиналов заявок участников закупки, представленных представителем Заказчика, установлено, что нарушение пункта 10.4 Конкурсной документации содержалось во всех поданных заявках участников закупки. Нарушение указанного пункта заключалось в отсутствии сквозной нумерации листов и сшитой в единый том заявки участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Капкан» на действия Заказчика МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1», при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31807050999 — обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

20 декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика <...>, по доверенности № 3/2018 от 12.12.2018 года.

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

на основании своего Решения от 20.12.2018, вынесенного по жалобе ООО ЧОО «Капкан» (вх. от 06.12.2018 № 1910-ж) на действия Заказчика МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1», при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31807050999, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» в срок до 28 декабря 2018 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31807050999.

2. С учетом принятого Решения от 20.12.2018, вынесенного по жалобе ООО ЧОО «Капкан» (вх. от 06.12.2018 № 1910-ж):

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение открытого запроса предложений в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

- вернуть закупку, извещение № 31807050999 на стадию рассмотрения заявок участников.

4. В срок до 29 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки, пунктов 1, 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны