Решение №192-ж Решение по жалобе №192-ж от 12.02.2018 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2018                                                                        г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №77 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО «Бизнес-Центр» -

в присутствии представителя Администрации г.Пыть-Яха -

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Центр» (вх.№192-ж от 12.02.2018),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ООО «Бизнес-Центр» (далее – Заявитель) от 12.02.2018 №192-ж на действия организатора торгов – Администрации города Пыть-Яха (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Пыть-Ях, 6 мкр.Пионерный, д.3, извещение 281217/0128178/02.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

1. В извещении о проведении конкурса:

- не указано время вскрытия конвертов с заявками, время рассмотрения заявок, а также время проведения конкурса;

- на официальном сайте www.torgi.gov.ru указано место рассмотрения – каб.203, при этом в извещении и конкурсной документации – каб.213.

2. В приложении №9 к конкурсной документации «Характеристика объекта конкурса лот 1, 6 микрорайон «Пионерный», д.3» в третьей строке таблицы приложения №9 неверно указан адрес объекта «6 микрорайон «Пионерный», ул. Магистральная, д.51». По мнению Заявителя, вышеуказанные ошибки Организатора торгов нарушают права участников, лишают участника конкурса возможности получать необходимую для участия конкурса информацию.

3. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе секретарь конкурсной комиссии объявляла лишь документы, входящие в состав заявки, при этом сведения, содержащиеся в документах объявлены не были. Представитель Заявителя в ходе вскрытия конвертов с заявками сделал замечание и указал на необходимость объявлять сведения, содержащиеся в документах.

4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не соответствует форме приложения №6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства №75, а именно:

- не содержит количество страниц в заявке;

- неверно указана очередность поступления заявок (заявка ООО «Бизнес-Центр» указана под №3, но фактически зарегистрирована по №2).

5. Представитель Заявителя был лишен права принять участие в заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, так как в назначенном месте, в назначенное время конкурсная комиссия Организатора торгов отсутствовала.

6. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 29.01.2018 не соответствует форме приложения №7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства №75, а именно:

- не содержит количество страниц в заявке;

- неверно указана очередность поступления заявок (заявка ООО «Бизнес-Центр» указана под №2, но фактически зарегистрирована по №3).

7. В заявках ООО СП «Лифттехсервис», ООО «Юграсибсервис» и ООО «ЮграКоммуналСервис» не представлен надлежащим образом утвержденный и заверенный бухгалтерский баланс.

8. Заявки регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции, а не в отдельном журнале поступления заявок на участие в конкурсе.

9. При расчете стоимости дополнительных работ и услуг в месяц и в год, Организатором торгов допущена ошибка.

10. Организатором торгов нарушена процедура проведения конкурса на стадии отбора победителя, а именно, нарушены пункты 75, 76, 81 Правил.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать обязательное для исполнения предписание в целях устранения нарушений, допущенных при проведении конкурса.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.12.2017, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Пыть-Ях, 6 мкр.Пионерный, д.3, извещение 281217/0128178/02 (далее – открытый конкурс). Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Правила).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 26.01.2018, на участие в открытом конкурсе поступили четыре заявки: ООО СП «Лифттехсервис» (регистрационный номер заявки – №1), ООО «ЮграКоммуналСервис» (регистрационный номер заявки – №2), ООО «Бизнес-Центр» (регистрационный номер заявки – №3), ООО «Юграсибсервис» (регистрационный номер заявки – №4)

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 29.01.2018, все участники были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №1/3, победителем конкурса признан участник конкурса – ООО СП «Лифттехсервис», предложивший наибольшую стоимость и объем дополнительных работ и услуг, а именно предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 85,04 руб. 

1. Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении конкурса не указано время вскрытия конвертов с заявками, время рассмотрения заявок, а также время проведения конкурса.

Проанализировав документы, размещенные на официальном сайте, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России уставлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны адрес и дата вскрытия конвертов с заявками, адрес и дата рассмотрения заявок, а также адрес и дата проведения конкурса, при этом время проведения указанных процедур отсутствует.

Однако, в извещении и конкурсной документации размещенных на официальном сайте время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, а также время проведения конкурса указано.

Кроме того, Заявитель указывает, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru место рассмотрения – каб.203, при этом в извещении и конкурсной документации – каб.213.

Однако, как подтвердил представитель Заявителя, вышеуказанное не повлияло на участие в открытом конкурсе. Заявитель присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками, а также на процедуре проведения открытого конкурса, что также подтверждается протоколами открытого конкурса.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что допущенная Организатором торгов ошибка не повлекла каких-либо ограничений прав участников конкурса, в том числе Заявителя, так как данный факт не повлиял на участие Заявителя в указанном конкурсе.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части, является необоснованным.

2. Одним из доводов Заявителя является то, что в приложении №9 к конкурсной документации «Характеристика объекта конкурса лот 1, 6 микрорайон «Пионерный», д.3» в третьей строке таблицы приложения №9 неверно указан адрес объекта «6 микрорайон «Пионерный», ул. Магистральная, д.51».

Подпунктом 3 пункта 38 Правил определено, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Проанализировав документы, размещенные на официальном сайте, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России уставлено, что приложение №9 к документации «Характеристика объекта конкурса лот 1, 6 микрорайон «Пионерный», д.3» в третьей строке таблицы приложения №9 неверно указан адрес объекта «6 микрорайон «Пионерный», ул. Магистральная, д.51», при этом в четвертой строке таблицы указаны точный адрес объекта.

Кроме того, извещение о проведении конкурса, а также приложение №1 к извещению содержат информацию о точном адресе объекта – «6 микрорайон «Пионерный», д.3» и характеристики объекта – год постройки, этажность, количество квартир, площадь помещений и другое.  

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснила, что в третьей строке таблицы приложения №9 к конкурсной документации была допущена техническая ошибка в адресе в строке.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что допущенная Организатором торгов ошибка не повлекла каких-либо ограничений прав участников конкурса, в том числе Заявителя, так как данный факт не повлияла на участие Заявителя в указанном конкурсе.

Следовательно, довод Заявителя о том, что вышеуказанные ошибки Организатора торгов нарушают права участников, лишают участника конкурса возможности получать необходимую для участия конкурса информацию, является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе секретарь конкурсной комиссии объявляла лишь документы, входящие в состав заявки, при этом сведения, содержащиеся в документах объявлены не были.

Согласно пункту 63 Правил, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Из вышеуказанного следует, что Организатор торгов объявляет сведения и информацию о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, а не сведения, содержащиеся в указанных документах.

Следовательно, доводы Заявителя о том, что Организатор торгов должен объявлять сведения указанные в документах, представленных в составе заявок, является необоснованным.

4. В своей жалобе Заявитель также указывает, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не соответствует форме приложения №6 Правил, кроме того не содержит количество страниц в заявке, а также неверно указана очередность поступления заявок (заявка ООО «Бизнес-Центр» указана под №2, но фактически зарегистрирована по №3).

Согласно пункту 64 Правил, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, составленный по форме согласно приложению №6.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав указанный протокол, установила, что в протоколе рассмотрения заявок Организатором торгов не указано количество страниц в заявках претендентов, что не соответствует форме протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением №6 к Правилам.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что не указание Организатором торгов в протоколе количества страниц в заявке не повлекло существенных нарушений прав участников конкурса.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно журналу регистрации и контроля входящих документов, заявка ООО «Бизнес-Центр» зарегистрирована по №3.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части, является необоснованным.

5. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что был лишен права принять участие в заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, так как в назначенном месте, в назначенное время конкурсная комиссия Организатора торгов отсутствовала.

Из пункта 62 Правил следует, что претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 69 Правил предусмотрено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, положения пункта 69 Правил не обязывают Организатора торгов осуществлять рассмотрение заявок в присутствие претендентов, участников конкурса или их представителей. При этом такие лица, в силу пункта 31 Правил не лишены возможности присутствовать при процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 

Однако, доказательств того, что Организатор торгов, конкурсная комиссия каким-то образом препятствовали Заявителю, его представителю участвовать в процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заявителем не представлено. Также не представлены доказательства того, каким образом были нарушены права Заявителя вышеприведенными действиями Организатора торгов. Протокол с результатами рассмотрения заявок был размещен Организатором торгов на официальном сайте  https://torgi.gov.ru 29.01.2017, соответственно был доступен для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что указанный довод Заявителя является необоснованным.

6. Заявитель в своей жалобе также указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 29.01.2018 не соответствует форме приложения №7 Правил, кроме того не содержит количество страниц в заявке, а также неверно указана очередность поступления заявок (заявка ООО «Бизнес-Центр» указана под №2, но фактически зарегистрирована по №3).

Согласно пункту 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав указанный протокол, установила, что в протоколе рассмотрения заявок Организатором торгов не указано количество страниц в заявках претендентов, что не соответствует форме протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением №7 к Правилам.

При этом, не указание Организатором торгов в протоколе количества страниц в заявке не повлекло существенных нарушений прав участников конкурса.

Кроме того, представитель Организатора торгов пояснил, что протокол вскрытия конвертов, а также протокол рассмотрения заявок формируется на официальном сайте www.torgi.gov.ru путем внесения данных в информационный ресурс.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно журналу регистрации и контроля входящих документов, заявка ООО «Бизнес-Центр» зарегистрирована по №3.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части, является необоснованным.

7. Заявитель указывает, что в заявках ООО СП «Лифттехсервис», ООО «Юграсибсервис» и ООО «ЮграКоммуналСервис» не представлен надлежащим образом утвержденный и заверенный бухгалтерский баланс предприятий.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Подпунктом 16 Пункта 54 определено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, Правилами не определено, каким образом должны быть заверены указанные документы.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав документы, представленные в составе заявок ООО СП «Лифттехсервис», ООО «Юграсибсервис» и ООО «ЮграКоммуналСервис», установила, что в составе указанных заявок имеются копии утвержденного бухгалтерского баланса, что соответствует подпункту 16 пункта 53 Правил.

С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

8. В ходе рассмотрения жалобы Заявителем было указано на то, что заявки регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции, а не в отдельном журнале поступления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 56 Правил, каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента Организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению №5.

Как следует из представленных документов, заявки участников регистрировались в журнале входящей корреспонденции специалистом Управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации г.Пыть-Яха, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства.

На основании изложенного, Правилами не установлено, что регистрация заявок осуществляется в отдельном журнале и непосредственно секретарем комиссии либо членом комиссии.

С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

9. Заявителем указано, что при расчете стоимости дополнительных работ и услуг в месяц и в год, Организатором торгов допущена ошибка.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Как следует из материалов дела, конкурсная документация включает в себя приложение №4, согласно которому Организатором торгов утвержден перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, который состоит из наименования работ и услуг (включая требования к объему), периодичности выполнения работ и услуг и стоимости данных услуг в год и в месяц.

Так из Приложения №4 (перечень дополнительных работ и услуг) следует, что стоимость работ и услуг в год составляет 85,04 руб./м2, стоимость работ и услуг в месяц составляет 7,07 руб./м2.

Однако, при расчете годовой стоимости работ и услуг исходя из месячной стоимости указанной в Приложении №4 (7,07 руб./м2 x 12 мес. = 84,84 руб./м2), стоимость таких работ составляет 84,84 руб./м2, при этом рассчитанная Организатором торгов стоимость таких работ в год составляет 85,04 руб./м2 (Приложении №4).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов, пояснил, что стоимость дополнительных работ и услуг в месяц была определена путем деления годовой расчетной стоимости на количество месяцев в году. При проведении данного расчета, определить стоимость дополнительных работ и услуг в рублях не представлялось возможным, так как полученный результат содержал в остатке три и более знаков после запятой, и в соответствии с математическими правилами было осуществлено округление до десятых.

Рассмотрев указанные несоответствия, а также приведенные доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае указанная ошибка не привела к нарушению прав участников конкурса.

10. Заявителем указано, что Организатором торгов нарушена процедура проведения конкурса на стадии отбора победителя, а именно, нарушены пункты 75, 76, 81 Правил.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

Пунктом 81 Правил определено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, прослушав аудиозапись, нарушения порядка процедуры проведения конкурса не установила.

С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Бизнес-Центр» от 12.02.2018 №192-ж на действия Администрации города Пыть-Яха при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Пыть-Ях, 6 мкр.Пионерный, д.3, извещение 281217/0128178/02, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               -

 

Члены Комиссии:                                                                          - 

 

                                                                                                                -

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны