Решение б/н Решение по жалобе и Предписание № 102 от 28.11.2016 № 1923-ж от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2016 года        

Решение в полном объеме изготовлено  09 декабря 2016 года                           г. Ханты-Мансийск

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

в отсутствие представителей Заказчика – ООО «Международный аэропорт Когалым»

 (далее по тексту – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в отсутствие представителя Заявителя — ООО «НПК АэроТехСнаб» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «НПК АэроТехСнаб»  (вх. от 28.11.2016 № 1923-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений на поставку жидкого антигололедного реагента для ООО «Международный аэропорт Когалым» извещение №31604284162.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 28.11.2016 № 02/ЛШ-6582). Рассмотрение жалобы назначено на  06.12.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заказчиком опубликовано извещение № 31604284162 о проведении запроса предложений на поставку жидкого антигололедного реагента для ООО «Международный аэропорт Когалым».

По результатам рассмотрения заявок, заказчик разместил Протокол № 31604284162, рассмотрения заявок по запросу предложений на поставу жидкого антигололедного реагента от 16.11.2016, в котором указывает: Наибольший итоговый рейтинг (меньшее количество баллов с учетом процентного коэффициента оценочных критериев) заняла заявка от ЗАО « РХЗ Нордикс».

ООО «НПК АэроТехСнаб» не согласно с решением Заказчика, выраженном в протоколе и техническом задании на закупу жидкого антигололедного реагента. Как следует из заявки, направленной на участие в запросе предложений, Заявитель установил цену договора поставки значительно ниже, чем у победителя запроса предложений.

Таким образом, ООО НПК «АэроТехСнаб» указывает на дискриминационный подход к подведению итогов запроса предложений и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки со стороны Заказчика.

На основании изложенного Заявитель просит:

1.Признать недействительной процедуру о проведении запроса предложений на поставку жидкого антигололедного реагента;

2.Признать недействительным протокол №31604284162 рассмотрения заявок по запросу  предложений на поставку жидкого антигололедного реагента;

3.Приостановить заключение договора на поставку жидкого антигололедного реагента между ООО «Международный аэропорт Когалым» и ЗАО «РХЗ Нордикс», заключаемого по результатам запроса предложений на поставку жидкого антигололедного реагента.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Международный аэропорт Когалым» (с Изменениями, утвержденными советом директоров ООО «Международный аэропорт Когалым»»), утвержденным внеочередным собранием участников  ООО «Международный аэропорт Когалым» протоколом № 6 от 01.11.2013. (далее — Положение).

02.11.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604284162 о проведении запроса предложений на поставку жидкого антигололедного реагента для ООО «Международный аэропорт Когалым».

В соответствии с протоколом № 31604284162, победителем закупки признан  ЗАО «РХЗ Нордикс».

Выбор победителя закупки № 31604284162 определен на основании расчета рейтинга участников, согласно поданных заявок и приложенных ими документов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС                 России установлено, что порядок проведения запроса предложений определен пунктом 7 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ООО «Международный аэропорт Когалым».

В соответствии с порядком проведения запроса предложений определенным пунктом 7.12 Положения о закупке Победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора  и заявке на участие в запросе предложений которого, по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 16 Положения о закупке, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара определяются в соответствии с технической документацией закупки:

1.Наличие сертификата ФАВТ;

2.Продолжительность работы на рынке – 50 %;

3.Квалификация участника – 30%;

4.Срок исполнения – 10%;

5. Цена договора- 10%

Таким образом, закупка проводилась способом «Запрос предложений», цена предложения не является единственным критерием (в отличие от запроса котировок цен).

Согласно пункту 7.2 Положения о закупках информация о проведении закупки (извещение, документация о закупке, техническое задание, критерии отбора, проект договора) размещаются специалистом на официальном сайте.

Вместе с тем, документация о закупке №31604284162 заказчиком на официальном сайте не размещена.

Комиссией  установлено, что на официальном сайте заказчиком размещена следующая информация о закупке № 31604284162:

- извещение;

- техническое задание;

- критерии отбора;

- проект договора.

Согласно статье 4 Федерального закона 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отельным видам юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отельным видам юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, заказчиком, не размещена документация о закупке №31604284162, а именно:

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В связи с отсутствием на официальном сайте документов, участники закупки не имеют возможности определить  в том числе, порядок оценки заявок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссия установила, что заказчиком в соответствии с технической документацией установлено требование к продолжительности работы на рынке. Рынок поставки жидкого антигололедного реагента, является конкурентным, исходя из этого заказчиком необоснованно установлено требование наличия у участников закупки опыта работы на рынке.

Таким образом, установление в технической документации требований к продолжительности работы на рынке, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» является неправомерным, ограничивающим конкуренцию, а также нарушающим законные права и интересы участников закупки, в том числе Заявителя.

С учетом изложенного,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении заказчиком документации о закупке № 31604284162 предусмотренной пунктом 7.2 Положения о закупках, не размещении порядка оценки заявок, установления в технической документации требований к продолжительности работы на рынке, является нарушением статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отельным видам юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «ПНК АэроТехСнаб» на действия Заказчика — ООО «Международный аэропорт Когалым»  при проведении запроса предложений на поставку жидкого антигололедного реагента для ООО «Международный аэропорт Когалым», извещение № 31604284162, не обоснованной;

2. Признать в действиях Акционерного общества ООО «Международный аэропорт Когалым»,  выразившихся в неразмещении на официальном сайте документации о закупке, нарушение статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отельным видам юридических лиц»;

3. Признать в действиях Акционерного общества ООО «Международный аэропорт Когалым»,  выразившихся в установлении критерия оценки Продолжительность работы на рынке, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4. Выдать Акционерному обществу «ООО «Международный аэропорт Когалым» обязательное для исполнения предписание;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;

6. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <…>

                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   <…>

 

 

<…>

 

                                                                                                               

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 102

         

09.12.2016 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 06.12.2016 года, вынесенного  по жалобе ООО «НПК АэроТехСнаб» (вх. от 28.11.2016 № 1923-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Когалым» в срок до 28.12.2016 года:

1.Отменить закупу № 31604284162;

2. Отменить все протоколы, составленные в ходе закупки № 31604284162;

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до «30» декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.

6. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить <…>

 

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <…>

                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны