Решение б/н Решение по жалобе ООО Правовое бюро от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика <...> действующего на основании приказа № 484 л/с от 28.09.2007 года

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Правовое бюро» (вх. от 10.12.2018 № 1938-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Правовое бюро» на действия Заказчика Муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Олимп», при проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета, извещение № 31807172943.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.12.2018 № 02/СР-6888).

Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2018 года.

Довод жалобы ООО «Правовое бюро» заключается в следующем:

Неправомерное установление требования о наличии у участников закупки и представлении в заявках на участие в аукционе свидетельства о регистрации электролаборатории, поскольку объединение в одной закупке лицензируемых и нелицензируемых видов работ потенциально ведет к снижению количества участников закупки, ограничивает конкуренцию при закупках.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Олимп» (далее — Положение о закупке), утвержденным протоколом от 15.08.2017 года № 11.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2018 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807172943 о проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 10.12.2018 года 17:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 11.12.2018 года 09:00.

Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика): 13.12.2018 года 15:00.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вышеуказанные принципы отражены в пункте 3.2 Положения о закупке.

Подпунктом 2.8.5 Документации об открытом аукционе № 1 на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета (далее — Документация аукциона) установлено требование о наличии свидетельства о регистрации электролаборатории (для выполнения электротехнических испытаний электрооборудования на объекте).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вышеуказанная деятельность не включена в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Кроме того, согласно пункту 2.8 Документации аукциона проводимая закупка включает в себя требование о наличие лицензий на иные виды работ, а именно лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензия на осуществление сбора, транспортированию и передаче на обезвреживание отходов люминесцентных ламп, ультрафиолетовых бактерицидных ламп и иных ртутьсодержащих приборов.

Таким образом, в проводимой Заказчиком закупке, извещение № 31807172943, установлены требования, включающие в себя смешение лицензированных и нелицензированных видов деятельности.

Кроме того, подпунктом 7.11 Документации аукциона установлен запрет на привлечение исполнителем, с которым предполагается заключение договора, субподрядчиков (соисполнителей).

Таким образом, участник соответствующий требованиям, которые предусмотрены Документацией, но не имеющий лицензии на осуществление определенного рода деятельности и не имеющий возможности компенсировать отсутствие указанной лицензии за счет привлечения субподрядчиков (соисполнителей), которые имеют действующие указанные лицензии, лишен возможности принять участие в проводимой закупке, что приводит к ограничению круга участников проводимой закупки, нарушению антимонопольного законодательства и законодательства о закупках юридических лиц.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя, в части неправомерного установления требования о наличии у участников закупки и представлении в заявках на участие в аукционе свидетельства о регистрации электролаборатории, является обоснованным.

Таким образом, в действиях Заказчика Муниципального автономного учреждения спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно информации размещенной в ЕИС по закупке № 31807172943, на момент рассмотрения жалобы отсутствовали сведения указанные в части 5 статьи 4 Закона о закупках, а именно сведения о протоколах, составляемых в ходе осуществления закупки.

Кроме того, согласно подпункту 4.3.8 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, перечисленные в пунктах 1-9 указанной нормы.

Согласно информации размещенной в ЕИС по закупке № 31807172943, в извещение о проводимой закупке отсутствуют сведения предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования, перечисленные в пунктах 1-16 указанной нормы.

Представленная на обозрение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России Документация об открытом аукционе № 1 на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета содержала в себе нарушения части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Правовое бюро» на действия Заказчика Муниципального автономного учреждения спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Олимп», при проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета, извещение № 31807172943 — обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Муниципального автономного учреждения спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

 

20 декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика <...> действующего на основании приказа № 484 л/с от 28.09.2007 года;

на основании своего Решения от 20.12.2018, вынесенного по жалобе ООО «Правовое бюро» (вх. от 10.12.2018 № 1938-ж) на действия Заказчика Муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Олимп», при проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета, извещение № 31807172943, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному автономному учреждению спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» в срок до 28 декабря 2018 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета, № 31807172943.

2. С учетом принятого Решения от 20.12.2018, вынесенного по жалобе ООО «Правовое бюро» (вх. от 10.12.2018 № 1938-ж):

- внести изменения в документацию открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей, оборудования и узлов учета;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию открытого запроса предложений в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в открытом запросе предложений, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном конкурсе (при наличии).

4. В срок до 29 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки, пунктов 1, 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны