Решение б/н Решение по жолобе АО «Тюменьэнерго» от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2015 года            г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «22»декабря 2015 года.             

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:

Председателя комиссии:

«...»;

Членов комиссии:

«...»

«...»

в присутствии представителей Заказчика - АО «Тюменьэнерго» по доверенности            № 15976 — «...»;

в отсутствии Заявителя (представителя) — ООО «Уралэнергозапчасть» уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» (вх. № 1950-ж от 16.12.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Уралэнергозапчасть» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — АО «Тюменьэнерго», (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго», извещение № 31502911053 (далее — открытый одноэтапный конкурс).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго», согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 47052/0668П-2 от 03.12.2015 Заявителю было отказано в допуске, так как заявка не соответствовала требованиям, установленным п.28.8 (л) Информационной карты, а именно вступившее в законную силу решение Третейского суда при Российском союзе промышленников и предпринимателей от 29.05.2014 по третейскому делу № 150/2013-311 по иску к ООО «Уралэнергозапчасть» о взыскании 594 272,06 рублей неустойки в связи с нарушением (не исполнением) сроков поставки по договору, решение Арбитражного суда Уральского округа 09.02.2015 по делу №А60-36370/2014 о выдаче исполнительного листа), а так же что данное несоответствие неустранимо в результате до запроса у участника документов.

Так же Заявитель сообщает, что согласно протоколу от 03.12.2015 к дальнейшему участию в закупочной процедуре были допущены ООО «УЭТМ-Монтаж», а так же запрошены дополнительные документы у следующих участников ООО «электротехнический Альянс», ООО «Энерготехсоюз», ООО «Компания «ДСА-Урал», ООО «Энергозапчасть», ЗАО «Балтийская-торгово-промышленная-компания».

Заявитель полагает, что Заказчик незаконно отклонил их предложение, так как в отношении участника ООО «УЭТМ-Монтаж», заявка которого признана полностью соответствующей требованиям закупочной документации, в том числе пункту 28.8 (л) Информационной карты, также имеются судебные акты, вступившие в законную силу о недобросовестном исполнении договорных обязательств, что подтверждается следующими судебными делами: №№ А60-13738/2010, А60-3515/2012, А60-49006/2012, А47-861/2013, А60-55591/2014, А76-20000/2015.

В отношении участника ООО «Электротехнический Альянс» – №А55-24642/2011.

В отношении участника ООО «Энергозапчасть» – №А60-23100/2014, А60-3252/2014.

В отношении ЗАО «Балтийская-торгово-промышленная компания» – №А56-61761/2014.

Заявитель просит отменить протокол № 47052/0668П-2 от 03.12.2015 и обязать Заказчика признать заявку «Уралэнергозапчасть» соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-7109 от 18.12.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2015г.

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России 21.12.2015 поступило ходатайство от Заявителя об отложении рассмотрения жалобы на действия Заказчика на 23.12.2015, в связи с поздним получением уведомления от третьих лиц.

Комиссия рассмотрев ходатайство, приняла решение отказать в удовлетворении данного ходатайства, так как в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, а так же в связи с территориальной отдаленностью Заказчика, который явился на рассмотрение в назначенный срок и представил запрашиваемые уведомлением о поступлении жалобы документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнэрго» от 27.06.2013 (далее — Положение о закупках).

30.10.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса, номер извещения № 31502911053.

Согласно протоколу Заседания Закупочной комиссии № 47052/0668П-2 от 03.12.2015 поступило семь предложений: ЗАО «Балтийская-торгово-промышленная компания» с суммой предложения 44 316 358,62, ООО «Компания ДСА-Урал» с суммой предложения 44 510 218,32, ООО «Уралэнергозапчасть» с суммой предложения 35 467 684,80, ООО «УЭТМ-Монтаж» с суммой предложения 44 486 000,00, ООО «Электротехнический альянс» с суммой предложения 44 581 090,30, ООО «Энергозапчасть» с суммой предложения 37 564 938,92, ООО «Энерготехсоюз» с суммой предложения 44 497 338, 38.

Согласно п.п. 4.1.1.2, 4.9 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать требования к участникам закупок, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям. Иные права и обязанности Заказчика определяются в документации о закупке (п. 4.2.2.6 Положения).

Таким образом, ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не установлены запреты относительно состава и содержания документов, позволяющих определять АО «Тюменьэнерго» соответствие участников конкурентных процедур, проводимых для нужд общества, при условии соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с  пунктом 28.8 (пп. «л») Информационной карты Закупочной документации были установлено следующее отборочное требование к благонадежности Участников: отсутствие у Заказчика информации о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств.

В соответствии с п.2.5.10 (пп. «г») Конкурсной документации, на любом этапе, вплоть до подписания договора, конкурсная комиссия вправе отклонить участника конкурса, в том числе допущенного до участия в процедуре, при обнаружении оснований, прямо предусмотренных конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 3.10.1.6 Конкурсной документации оценка Конкурсных заявок включает две стадии: отборочную стадию и оценочную стадию.

На оценочной стадии открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго» №47052 (протокол заседания закупочной комиссии от 11.12.2015г.) конкурсной комиссией, в отношении одного из участников, а именно – Общества с ограниченной ответственностью «УЭТМ-Монтаж», комиссией также было принято решении о недопущении к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным п.28.8 (л) Информационной карты - в связи с вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-20000/2015 от 12.10.2015г. о взыскании неустойки в размере 209 426,40 руб. за просрочку исполнения обязательств по поставке товара по договору поставки                          №01/326-11-14-ЧЭР/03/14/160П от 05.12.2014г., так же решением Арбитражного суда Свердловской области по Делу № А60-55591/2014 от 22.05.2015г. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, задолженности по оплате электроэнергии в местах общего пользования в размере 174 432,89 руб. долг и 6 232,99 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины, понесенных при подаче иска.

О наличии у ООО «УТЭМ-Монтаж» вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении данным Участником договорных обязательств                              АО «Тюменьэнерго» стало известно только на оценочной стадии рассмотрения заявок, из письма ООО «Уралэнергозапчасть» от 07.12.2015г. исх.№ 80, направленного на email контактного лица АО «Тюменьэнерго» по организационным вопросам - Межениной Н.М., ранее такой информацией АО «Тюменьэнерго» не обладало. В связи с чем                                    ООО «УТЭМ-Монтаж» не был допущен к участию в конкурсе, так же как и                                             ООО «Уралэнергозапчасть», ввиду несоответствия пункту 28.8 (л) Информационной карты.               

Что свидетельствует об отсутствии со стороны Заказчика выборочного подхода к оценке заявок Участников.

Доводы Заявителя о наличии вынесенных в отношении  ООО «Электротехнический Альянс», ООО «Компания «ДСА-Урал», ООО «Энергозапчасть», ЗАО «Балтийская торгово-промышленная компания»  судебных актов о недобросовестном исполнении договорных обязательств, вступивших в законную силу, и, в связи с чем, незаконном допуске конкурсных заявок данных Участников к участию в конкурсе, также необоснованны и не соответствуют действительности.

Спор по делу №А55-24642/2011, на который ссылается заявитель, касается                         ООО «Электро Техническая Компания «Альянс»: 445009, Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 84 «а»- 117, ОГРН 1036303273600  и ООО «Метизпроект», то есть организации не являющейся участником открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго» № 47052.                          В данном конкурсе принимало участие ООО «Электротехнический Альянс» ОГРН 1026605235700: 620014, г.Екатеринбург, ул.8 Марта, д.18, пом.27, к.21. 

Производство по делу №А60-31462/2010-С7 между ОАО «УКЗ» и ООО «Компания                       «ДСА-Урал» прекращено определением Арбитражного суда Свердловской области от 22.12.2010г. в связи с отказом истца от иска.

Таким образом, на отборочной и оценочной стадиях оценки Конкурсных заявок,              ввиду несоответствия пункта 28.8 (л) Информационной карты Заказчиком, были отклонены конкурсные заявки тех Участников, по которым АО «Тюменьэнерго» обладало информацией о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении договорных обязательств.

При этом, сведения об исполнении судебных решений в добровольном порядке,                 на что указывает Заявитель в жалобе, при оценке поступивших конкурсных заявок Участников не имеют значения, так как для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсной заявки Участника важен только факт неисполнения договорных обязательств, установленный вступившим в законную силу решением суда, что следует из буквального толкования требований закупочной документации (п.28.8 (л) Информационной карты). При этом, дополнительного дозапроса каких-либо разъяснений и документов не требуется.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 14.12.2015г. по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса, победителем конкурса было выбрано – ООО «Компания «ДСА-Урал».

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно части 1 данной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заявитель не указал ни на один из признаков нарушения антимонопольных требований, перечисленных выше, в действиях Заказчика.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, что нарушений порядка осуществления процедуры закупки не установлено.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» на действия Заказчика — АО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго», извещение             № 31502911053,  необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны