Решение б/н Решение по жолобе АО «Тюменьэнерго» от 23 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2015 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «22»декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
«...»;
Членов комиссии:
«...»
«...»
в присутствии представителей Заказчика - АО «Тюменьэнерго» по доверенности № 15976 — «...»;
в отсутствии Заявителя (представителя) — ООО «Уралэнергозапчасть» уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» (вх. № 1950-ж от 16.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Уралэнергозапчасть» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — АО «Тюменьэнерго», (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго», извещение № 31502911053 (далее — открытый одноэтапный конкурс).
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго», согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 47052/0668П-2 от 03.12.2015 Заявителю было отказано в допуске, так как заявка не соответствовала требованиям, установленным п.28.8 (л) Информационной карты, а именно вступившее в законную силу решение Третейского суда при Российском союзе промышленников и предпринимателей от 29.05.2014 по третейскому делу № 150/2013-311 по иску к ООО «Уралэнергозапчасть» о взыскании 594 272,06 рублей неустойки в связи с нарушением (не исполнением) сроков поставки по договору, решение Арбитражного суда Уральского округа 09.02.2015 по делу №А60-36370/2014 о выдаче исполнительного листа), а так же что данное несоответствие неустранимо в результате до запроса у участника документов.
Так же Заявитель сообщает, что согласно протоколу от 03.12.2015 к дальнейшему участию в закупочной процедуре были допущены ООО «УЭТМ-Монтаж», а так же запрошены дополнительные документы у следующих участников ООО «электротехнический Альянс», ООО «Энерготехсоюз», ООО «Компания «ДСА-Урал», ООО «Энергозапчасть», ЗАО «Балтийская-торгово-промышленная-компания».
Заявитель полагает, что Заказчик незаконно отклонил их предложение, так как в отношении участника ООО «УЭТМ-Монтаж», заявка которого признана полностью соответствующей требованиям закупочной документации, в том числе пункту 28.8 (л) Информационной карты, также имеются судебные акты, вступившие в законную силу о недобросовестном исполнении договорных обязательств, что подтверждается следующими судебными делами: №№ А60-13738/2010, А60-3515/2012, А60-49006/2012, А47-861/2013, А60-55591/2014, А76-20000/2015.
В отношении участника ООО «Электротехнический Альянс» – №А55-24642/2011.
В отношении участника ООО «Энергозапчасть» – №А60-23100/2014, А60-3252/2014.
В отношении ЗАО «Балтийская-торгово-промышленная компания» – №А56-61761/2014.
Заявитель просит отменить протокол № 47052/0668П-2 от 03.12.2015 и обязать Заказчика признать заявку «Уралэнергозапчасть» соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-7109 от 18.12.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2015г.
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России 21.12.2015 поступило ходатайство от Заявителя об отложении рассмотрения жалобы на действия Заказчика на 23.12.2015, в связи с поздним получением уведомления от третьих лиц.
Комиссия рассмотрев ходатайство, приняла решение отказать в удовлетворении данного ходатайства, так как в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, а так же в связи с территориальной отдаленностью Заказчика, который явился на рассмотрение в назначенный срок и представил запрашиваемые уведомлением о поступлении жалобы документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнэрго» от 27.06.2013 (далее — Положение о закупках).
30.10.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса, номер извещения № 31502911053.
Согласно протоколу Заседания Закупочной комиссии № 47052/0668П-2 от 03.12.2015 поступило семь предложений: ЗАО «Балтийская-торгово-промышленная компания» с суммой предложения 44 316 358,62, ООО «Компания ДСА-Урал» с суммой предложения 44 510 218,32, ООО «Уралэнергозапчасть» с суммой предложения 35 467 684,80, ООО «УЭТМ-Монтаж» с суммой предложения 44 486 000,00, ООО «Электротехнический альянс» с суммой предложения 44 581 090,30, ООО «Энергозапчасть» с суммой предложения 37 564 938,92, ООО «Энерготехсоюз» с суммой предложения 44 497 338, 38.
Согласно п.п. 4.1.1.2, 4.9 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать требования к участникам закупок, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям. Иные права и обязанности Заказчика определяются в документации о закупке (п. 4.2.2.6 Положения).
Таким образом, ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не установлены запреты относительно состава и содержания документов, позволяющих определять АО «Тюменьэнерго» соответствие участников конкурентных процедур, проводимых для нужд общества, при условии соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 28.8 (пп. «л») Информационной карты Закупочной документации были установлено следующее отборочное требование к благонадежности Участников: отсутствие у Заказчика информации о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств.
В соответствии с п.2.5.10 (пп. «г») Конкурсной документации, на любом этапе, вплоть до подписания договора, конкурсная комиссия вправе отклонить участника конкурса, в том числе допущенного до участия в процедуре, при обнаружении оснований, прямо предусмотренных конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 3.10.1.6 Конкурсной документации оценка Конкурсных заявок включает две стадии: отборочную стадию и оценочную стадию.
На оценочной стадии открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго» №47052 (протокол заседания закупочной комиссии от 11.12.2015г.) конкурсной комиссией, в отношении одного из участников, а именно – Общества с ограниченной ответственностью «УЭТМ-Монтаж», комиссией также было принято решении о недопущении к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным п.28.8 (л) Информационной карты - в связи с вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-20000/2015 от 12.10.2015г. о взыскании неустойки в размере 209 426,40 руб. за просрочку исполнения обязательств по поставке товара по договору поставки №01/326-11-14-ЧЭР/03/14/160П от 05.12.2014г., так же решением Арбитражного суда Свердловской области по Делу № А60-55591/2014 от 22.05.2015г. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, задолженности по оплате электроэнергии в местах общего пользования в размере 174 432,89 руб. долг и 6 232,99 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины, понесенных при подаче иска.
О наличии у ООО «УТЭМ-Монтаж» вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении данным Участником договорных обязательств АО «Тюменьэнерго» стало известно только на оценочной стадии рассмотрения заявок, из письма ООО «Уралэнергозапчасть» от 07.12.2015г. исх.№ 80, направленного на email контактного лица АО «Тюменьэнерго» по организационным вопросам - Межениной Н.М., ранее такой информацией АО «Тюменьэнерго» не обладало. В связи с чем ООО «УТЭМ-Монтаж» не был допущен к участию в конкурсе, так же как и ООО «Уралэнергозапчасть», ввиду несоответствия пункту 28.8 (л) Информационной карты.
Что свидетельствует об отсутствии со стороны Заказчика выборочного подхода к оценке заявок Участников.
Доводы Заявителя о наличии вынесенных в отношении ООО «Электротехнический Альянс», ООО «Компания «ДСА-Урал», ООО «Энергозапчасть», ЗАО «Балтийская торгово-промышленная компания» судебных актов о недобросовестном исполнении договорных обязательств, вступивших в законную силу, и, в связи с чем, незаконном допуске конкурсных заявок данных Участников к участию в конкурсе, также необоснованны и не соответствуют действительности.
Спор по делу №А55-24642/2011, на который ссылается заявитель, касается ООО «Электро Техническая Компания «Альянс»: 445009, Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 84 «а»- 117, ОГРН 1036303273600 и ООО «Метизпроект», то есть организации не являющейся участником открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго» № 47052. В данном конкурсе принимало участие ООО «Электротехнический Альянс» ОГРН 1026605235700: 620014, г.Екатеринбург, ул.8 Марта, д.18, пом.27, к.21.
Производство по делу №А60-31462/2010-С7 между ОАО «УКЗ» и ООО «Компания «ДСА-Урал» прекращено определением Арбитражного суда Свердловской области от 22.12.2010г. в связи с отказом истца от иска.
Таким образом, на отборочной и оценочной стадиях оценки Конкурсных заявок, ввиду несоответствия пункта 28.8 (л) Информационной карты Заказчиком, были отклонены конкурсные заявки тех Участников, по которым АО «Тюменьэнерго» обладало информацией о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении договорных обязательств.
При этом, сведения об исполнении судебных решений в добровольном порядке, на что указывает Заявитель в жалобе, при оценке поступивших конкурсных заявок Участников не имеют значения, так как для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсной заявки Участника важен только факт неисполнения договорных обязательств, установленный вступившим в законную силу решением суда, что следует из буквального толкования требований закупочной документации (п.28.8 (л) Информационной карты). При этом, дополнительного дозапроса каких-либо разъяснений и документов не требуется.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 14.12.2015г. по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса, победителем конкурса было выбрано – ООО «Компания «ДСА-Урал».
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно части 1 данной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заявитель не указал ни на один из признаков нарушения антимонопольных требований, перечисленных выше, в действиях Заказчика.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, что нарушений порядка осуществления процедуры закупки не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» на действия Заказчика — АО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку коммутационного оборудования и запасных частей для нужд филиалов АО «Тюменьэнерго», извещение № 31502911053, необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.