Решение б/н Решение от 30.11.2016 № 1952-ж от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 113 от 24.10.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
в отсутствии представителя Заявителя - <…> (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя),
в присутствии представителя Заказчика – Акционерного общества «Нижневартовскавиа» (далее – Заказчик), по доверенности <…>,
рассмотрев жалобу <…> (вх.от 30.11.2016 № 1952-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды № 156-ЗК/2016, извещение № 31604348819.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 01.12.2016 № 02/ТТ-6661). Рассмотрение жалобы назначено на 09.12.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Комиссия Заказчика приняла решение о проведении процедуры переторжки по уменьшению цены договора, не предъявив никаких оснований для проведения переторжки.
Так же Заявитель считает нарушением требования Комиссии Заказчика о предоставлении ценовых предложений для переторжки в виде сканированных копий на электронную почту, так как это создает возможность просмотра состава ценовых предложений до рассмотрения и создания возможности заинтересованным лицам влиять на ход закупки.
На основании изложенного Заявитель просит отменить результаты запроса котировок, отменить решение Комиссии Заказчика, заявку Заявителя признать победителем в запросе котировок.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Нижневартовскавиа», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Нижневартовскавиа» № 38 от 27.08.2014. (далее - Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно статьи 42 Положения, переторжка может проводиться только в случае, если информация о возможности ее проведения содержится в Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 20 Документации № 156-ЗК/2016 о запросе ценовых котировок (далее — Документация о закупке), определен порядок проведения переторжки.
Согласно Протоколу №156-ЗК/2016-1 заседания Комиссии по закупкам АО «НВА» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе ценовых котировок, Комиссия Заказчика приняла решение о проведении процедуры переторжки по уменьшению цены договора заявленных предложений.
В соответствии с Протоколом №156-ЗК/2016-2 заседания Комиссии по закупкам АО «НВА» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе ценовых котировок, на процедуру переторжки, путем подачи на электронную почту Заказчика, поступило 2 ценовых предложения:
-<…> (30.11.16г. в 08:14) с ценой договора (без НДС) - 214 800,00 руб.;
-<…> (30.11.16г. в 09:58) с ценой договора (без НДС)-237 468,00 руб.
Комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников, поступившие на процедуру переторжки, провела оценку и сопоставление всех заявок с учетом новых ценовых предложений. На основании рассмотрения и оценки заявок, с учетом процедуры переторжки, Комиссия Заказчика признала победителем <…>.
Таким образом Заказчик руководствовался законом о закупках, положением и документацией о закупке, при проведении процедуры переторжки. Так же при поступлении ценовых предложений поступивших на процедуру переторжки заявка Заявителя была подана позже заявки победителя в запросе ценовых котировок. Таким образом доводы Заявителя в части возможности влияния заинтересованных лиц на ход закупки не подтвердились.
Таким образом в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика не выявлено нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <…> на действия Заказчика — Акционерного общества «Нижневартовскавиа» при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды № 156-ЗК/2016, извещение № 31604348819, необоснованной;
2.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
- За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<…> <…>
<…> <…>
<…>