Решение б/н Решение от 05.12.2016 № 1981-ж от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2016 года                                                                                                                                                                                                            г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года              

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ИСК»;

в отсутствии представителя Заказчика РМАУ «МКДК «Арлекино»;

рассмотрев жалобу ООО «ИСК (вх. от 05.12.2016 № 1981-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, извещение                       № 31604348881.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 06.12.2016 № 02/ОВ-6668). Рассмотрение жалобы назначено на  13.12.2016 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей (далее — запрос предложений).

Согласно протоколу от 28.11.2016 № 5 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре, в связи с тем, что Заявитель предложил демпинговую цену.

С решением Комиссии Заказчика Заявитель не согласен, в связи с тем, что информация по включению Заказчиком «Антидемпинговых мер» в отношении цены предложения участников закупки в Положении о закупках, а так же в Документации о закупке, отсутствует.

Заявитель считает, что действия Заказчика по применению Антидемпинговых мер не включенных в Положение о закупках, а так же в Документацию о закупке, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба является необоснованной ввиду следующего.

Согласно статье 7.1 Положения о закупках Комиссией Заказчика определена начальная (максимальная) цена договора по результатам конъюнктуры рынка. Заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков услуг, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена договора.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Положения о закупках Комиссия обязана проявить должную осмотрительность, учитывать экономическую эффективность закупки и надежность поставщиков, наличие материальных и кадровых ресурсов для исполнения договора.

По итогам проведенного анализа представленной калькуляции с действующими тарифами Заявителя, комиссия Заказчика пришла к выводу о невозможности участника исполнить договор, так как цена занижена на 27% по отношению к максимальной. В таком случае существенно возрастают риски невыполнения исполнителем договорных обязательств, а именно: использование некачественных материалов, отсутствие необходимого оборудования, инвентаря и обученного персонала, а так же увеличивается вероятность нарушения законодательства об уплате налогов и выплате заработной платы сотрудникам Заявителя.

Заказчик считает, что жалоба Заявителя не подтверждает факт нарушения Заказчиком Закона о закупках  и является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом, протокол № 20/1 от 15.11.2016  (далее — Положение о закупках).

18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №  31604348881 о проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, начальная (максимальная) цена договора — 268 000, 00 рублей.

На участие в запросе предложений поступило 3 (три) заявки:

-ООО «ИСК» с ценой предложения 195 636, 00 рублей;

-ООО «Капитал-Строй» с ценой предложения 225 000, 00 рублей;

-<…> с ценой предложения 224 400, 00 рублей;

 

Согласно протоколу от 28.09.2016 № 5, Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать заявку<…> победителем, ООО «ИСК» отказать в допуске к участию в конкурентной процедуре, в связи с тем, что Заявитель предложил демпинговую цену.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Положения о закупках, Заказчик отстраняет  участника  процедуры  закупки  от  участия  в соответствующей процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если обнаружит,  что  участник  процедуры  закупки  представил  недостоверную  (в  том числе  неполную,  противоречивую)  информацию  в  отношении  его квалификационных данных.

В соответствии с частью 6 статьи 8 Положения о закупках, перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:

-в  случае  непредставления  обязательных  документов  либо  наличия  в таких документах недостоверных сведений.

-в  случае  несоответствия  участника  процедуры  закупки  требованиям, установленным документацией о закупке.

-в случае  непредставления  документа  или  копии  документа, подтверждающего  внесение  денежных  средств  в  качестве  обеспечения  заявки  на участие  в  закупке,  если  требование  обеспечения  таких  заявок  указано  в документации о закупке.

-в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке,  в  том  числе  наличия  в  таких  заявках  предложения  о  цене  договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения  работ  (оказания  услуг,  поставки  товара)  превышает  срок, установленный документацией о закупке.

-в  случае  если  заказчик,  закупочная  комиссия  обнаружат,  что  участник представил  в  составе  своей  заявки  недостоверную  информацию,  в  том  числе  в отношении его квалификационных данных.

-при  осуществлении  закупки  лекарственных  препаратов,  которые включены  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 16 Положения о закупках установлены следующие положения в документации о закупке:

-указание в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупках, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.

Согласно статье 18 части 3 Положения о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием статей настоящего Положения,  которым  не  соответствует  участник  процедуры  закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе  этого  участника  процедуры  закупки,  положений  такой  заявки,  не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию Заявителю, по основанию которое не включено в Положение о закупках, а так же документацию о закупке, а именно о применении «Антидемпинговых мер», тем самым нарушил  требования части 1 статьи 17 Закона о защите  конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что между  РМАУ «МКДК «Арлекино» и <…> заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию здания, текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИСК» на действия Заказчика — РМАУ «МКДК «Арлекино» при проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей,  извещение № 31604348881, обоснованной;

2.Признать в действиях РМАУ «МКДК «Арлекино» выразившихся в неправомерном отказе ООО «ИСК» в допуске к участию при проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях РМАУ «МКДК «Арлекино» выразившихся в применении требования не установленного документацией о закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках

4.Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договора  на оказание услуг по техническому обслуживанию здания, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>                         

                                                             

Члены Комиссии:                                                                                            <...>

 

                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны