Решение б/н Решение от 05.12.2016 № 1981-ж от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в отсутствии представителя Заявителя ООО «ИСК»;
в отсутствии представителя Заказчика РМАУ «МКДК «Арлекино»;
рассмотрев жалобу ООО «ИСК (вх. от 05.12.2016 № 1981-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, извещение № 31604348881.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 06.12.2016 № 02/ОВ-6668). Рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2016 г.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей (далее — запрос предложений).
Согласно протоколу от 28.11.2016 № 5 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре, в связи с тем, что Заявитель предложил демпинговую цену.
С решением Комиссии Заказчика Заявитель не согласен, в связи с тем, что информация по включению Заказчиком «Антидемпинговых мер» в отношении цены предложения участников закупки в Положении о закупках, а так же в Документации о закупке, отсутствует.
Заявитель считает, что действия Заказчика по применению Антидемпинговых мер не включенных в Положение о закупках, а так же в Документацию о закупке, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба является необоснованной ввиду следующего.
Согласно статье 7.1 Положения о закупках Комиссией Заказчика определена начальная (максимальная) цена договора по результатам конъюнктуры рынка. Заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков услуг, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена договора.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Положения о закупках Комиссия обязана проявить должную осмотрительность, учитывать экономическую эффективность закупки и надежность поставщиков, наличие материальных и кадровых ресурсов для исполнения договора.
По итогам проведенного анализа представленной калькуляции с действующими тарифами Заявителя, комиссия Заказчика пришла к выводу о невозможности участника исполнить договор, так как цена занижена на 27% по отношению к максимальной. В таком случае существенно возрастают риски невыполнения исполнителем договорных обязательств, а именно: использование некачественных материалов, отсутствие необходимого оборудования, инвентаря и обученного персонала, а так же увеличивается вероятность нарушения законодательства об уплате налогов и выплате заработной платы сотрудникам Заявителя.
Заказчик считает, что жалоба Заявителя не подтверждает факт нарушения Заказчиком Закона о закупках и является необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом, протокол № 20/1 от 15.11.2016 (далее — Положение о закупках).
18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604348881 о проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, начальная (максимальная) цена договора — 268 000, 00 рублей.
На участие в запросе предложений поступило 3 (три) заявки:
-ООО «ИСК» с ценой предложения 195 636, 00 рублей;
-ООО «Капитал-Строй» с ценой предложения 225 000, 00 рублей;
-<…> с ценой предложения 224 400, 00 рублей;
Согласно протоколу от 28.09.2016 № 5, Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать заявку<…> победителем, ООО «ИСК» отказать в допуске к участию в конкурентной процедуре, в связи с тем, что Заявитель предложил демпинговую цену.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Положения о закупках, Заказчик отстраняет участника процедуры закупки от участия в соответствующей процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник процедуры закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных.
В соответствии с частью 6 статьи 8 Положения о закупках, перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:
-в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
-в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
-в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.
-в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
-в случае если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.
-при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 16 Положения о закупках установлены следующие положения в документации о закупке:
-указание в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупках, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.
Согласно статье 18 части 3 Положения о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием статей настоящего Положения, которым не соответствует участник процедуры закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника процедуры закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию Заявителю, по основанию которое не включено в Положение о закупках, а так же документацию о закупке, а именно о применении «Антидемпинговых мер», тем самым нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что между РМАУ «МКДК «Арлекино» и <…> заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию здания, текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИСК» на действия Заказчика — РМАУ «МКДК «Арлекино» при проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, ЛОТ № 3, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, извещение № 31604348881, обоснованной;
2.Признать в действиях РМАУ «МКДК «Арлекино» выразившихся в неправомерном отказе ООО «ИСК» в допуске к участию при проведении запроса предложений по техническому обслуживанию здания, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей, нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать в действиях РМАУ «МКДК «Арлекино» выразившихся в применении требования не установленного документацией о закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках
4.Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договора на оказание услуг по техническому обслуживанию здания, Текущий ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, осветительных и силовых сетей.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
- За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>