Решение б/н Решение по жалобе ООО "Югра Стройсервис" вх. от 14.12.2018 ... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителей Заказчика — АУ «Югорский коллежд-интернат олимпийского резерва», <...>,<...>;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЮграСтройсервис» (вх. от 14.12.20181992-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Югра Стройсервис» на действия Заказчика — Автономное учреждение «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущему содержанию нежилых зданий столовой с хозяйственно-техническим блоком и медицинского центра по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 25 и спортивного комплекса расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 31, общей площадью 7 200,6 м2, а также прилегающей территории и открытых спортивных площадок АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 13 350 м2 в 2019 году. №107к, извещение № 31807161495.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 17.12.2018 № 02/ЛШ-7066). Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2018 г.

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении закупки были допущены существенные нарушения законодательства, а так же необоснованна была не допущена к участию заявка Заявителю.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Автономном профессиональном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский колледж — интернат олимпийского резерва» утвержденного решением Наблюдательного совета (протокол от 20.08.2018 № 7) (далее-Положение о закупке).

16.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31807161495 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущему содержанию нежилых зданий столовой с хозяйственно-техническим блоком и медицинского центра по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 25 и спортивного комплекса расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 31, общей площадью 7 200,6 м2, а также прилегающей территории и открытых спортивных площадок АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 13 350 м2 в 2019 году. №107к.

По пункту 1, 2 жалобы:

1. об установлении в пункте 6.5 Документации требований, из формулировки которых не представляется возможным установить конкретный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, а так же перечень документов , которые необходимо представить участником закупки в составе заявки

2. согласно разделу 3 Документации «Критерии оценки предложений участников указано, что для получения балла по критерию «Квалификация участника» участие закупки заявляет наличие в штате определенных сотрудников;

Подпунктом 6.5 пункта 6 Конкурсной документации установлены требования к исполнителю, а именно: исполнитель должен располагать квалифицированными сотрудниками, прошедшими специальное обучение и имеющими соответствующие сертификаты (копии сертификатов прилагаются к заявке). Персонал, осуществляющий услуги по уборке и уходу за поверхностями, должен иметь личные медицинские книжки. Все сотрудники должны иметь 1 группу электробезопасности, а электромонтеры не ниже 3 группы электробезопасности.

В соответствии с пунктом 8 Документации установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке, в том числе: пункт 8.10 - Справка о наличии, лицензий, свидетельств и сертификатов на оказываемые услуги, опыт работы (приложение № 18), пункт 8.8 - Копии документов, подтверждающих профессиональный уровень работников: копии документов об обучении и присвоении квалификации, пункт 8.9 - Копии трудовых книжек.

Таким образом, Заказчиком при установлении критериев для расчета баллов по квалификации участника, в пунктах 8.8, 8.9, 8.10 были конкретизированны требования для подтверждения квалификации участника, установлены конкретные документы для предоставления в составе заявки, Заявителем вышеуказанные документы в составе заявки представлены не были.

 

 

По пункту 4 жалобы установление в документации о закупке неправомерных требований о подтверждении опыта проведения аналогичных работ путем предоставления копий договоров выполненных работ на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса.

В соответствии с пунктом 8.7 пункта 8 Документации о закупке установлены требования о представлении копий договоров выполненных работ на выполнение работ, аналогичныз предмету конкурса, с подтверждением приемки работ (акты выполненных работ , подписанных сторонами).

Установленное заказчиком вышеуказанное требование, является определением лучших условий исполнения контракта для нужд Заказчика, таким образом, заказчиком не нарушено законодательство о закупках.

5. необоснованное указание Заказчиком о незаверенной нотариально приложенной к заявке выписки из ЕГРЮЛ .

Подпунктом 8.3 пункта 8 Документации, установлено требование о представлении в составе заявки выписки или нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписки или нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной участнику размещения заказа не позднее чем за 3 (три) месяца до дня публикации извещения о проведении конкурса.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа были рассмотрены все заявки поступившие на участие в закупке, в том числе заявка Заявителя.

При анализе заявки Заявителя, обнаружено отсутствие документов требуемых согласно пункту 8.8, 8.9 Конкурсной документации, а так же представленная Выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально (заверена только ЭЦП хозяйствующего субъекта).

По пункту 3 жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о закупках в части установления требований об обязанности участника для оказания услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп, привлекать соисполнителей, имеющих лицензию на указанный вид деятельности.

Подпунктом 5.2 пункта 5 Технического задания установлено, что для оказания услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп, в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, Исполнитель обязан привлекать соисполнителей, имеющих лицензию на указанный вид деятельности.

Данное требование установлено Заказчиком исключительно для Участников закупки.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

Таким образом, в действиях заказчика не выявлено нарушений законодательства о закупка, в части установления вышеуказанных требований

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)

В соответствии с частью 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 12 Конкурсной документации заказчик имеет право на любом этапе не допустить участника до запроса предложений в электронной форме в случаях, в том числе:

- непредставления участником документов, подтверждающих его соответствие требованиям, устанавливаемым в с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие от 05.12.2018 Заявитель был не допущен, в связи с тем что, заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: в заявке отсутствуют документы, подтверждающие профессиональный уровень работников: «копии документов об обучении и присвоении квалификации и «Копии трудовых книжек», предусмотренные пунктами 8.8 и 8.9 Конкурсной документации» и в заявке приложена электронная копия выписки из ЕГРЮЛ от 28.11.2018 года, не заверенная нотариально, что не отвечает требованию пункта 8.3 настоящей документации

Таким образом, Заказчиком обоснованно отклонена Заявка Заявителя, так же в действиях Заказчика не обнаружено нарушений законодательства о Закупка.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Югра Стройсервис» на действия Заказчика — Автономное учреждение «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущему содержанию нежилых зданий столовой с хозяйственно-техническим блоком и медицинского центра по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 25 и спортивного комплекса расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 31, общей площадью 7 200,6 м2, а также прилегающей территории и открытых спортивных площадок АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 13 350 м2 в 2019 году. №107к, извещение № 31807161495., не обоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны