Решение б/н Решение по жалобе ООО "Югра Стройсервис" вх. от 14.12.2018 ... от 28 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителей Заказчика — АУ «Югорский коллежд-интернат олимпийского резерва», <...>,<...>;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЮграСтройсервис» (вх. от 14.12.2018 № 1992-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Югра Стройсервис» на действия Заказчика — Автономное учреждение «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущему содержанию нежилых зданий столовой с хозяйственно-техническим блоком и медицинского центра по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 25 и спортивного комплекса расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 31, общей площадью 7 200,6 м2, а также прилегающей территории и открытых спортивных площадок АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 13 350 м2 в 2019 году. №107к, извещение № 31807161495.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 17.12.2018 № 02/ЛШ-7066). Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2018 г.
Заявитель считает, что Заказчиком при проведении закупки были допущены существенные нарушения законодательства, а так же необоснованна была не допущена к участию заявка Заявителю.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Автономном профессиональном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский колледж — интернат олимпийского резерва» утвержденного решением Наблюдательного совета (протокол от 20.08.2018 № 7) (далее-Положение о закупке).
16.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31807161495 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущему содержанию нежилых зданий столовой с хозяйственно-техническим блоком и медицинского центра по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 25 и спортивного комплекса расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 31, общей площадью 7 200,6 м2, а также прилегающей территории и открытых спортивных площадок АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 13 350 м2 в 2019 году. №107к.
По пункту 1, 2 жалобы:
1. об установлении в пункте 6.5 Документации требований, из формулировки которых не представляется возможным установить конкретный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, а так же перечень документов , которые необходимо представить участником закупки в составе заявки
2. согласно разделу 3 Документации «Критерии оценки предложений участников указано, что для получения балла по критерию «Квалификация участника» участие закупки заявляет наличие в штате определенных сотрудников;
Подпунктом 6.5 пункта 6 Конкурсной документации установлены требования к исполнителю, а именно: исполнитель должен располагать квалифицированными сотрудниками, прошедшими специальное обучение и имеющими соответствующие сертификаты (копии сертификатов прилагаются к заявке). Персонал, осуществляющий услуги по уборке и уходу за поверхностями, должен иметь личные медицинские книжки. Все сотрудники должны иметь 1 группу электробезопасности, а электромонтеры не ниже 3 группы электробезопасности.
В соответствии с пунктом 8 Документации установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке, в том числе: пункт 8.10 - Справка о наличии, лицензий, свидетельств и сертификатов на оказываемые услуги, опыт работы (приложение № 18), пункт 8.8 - Копии документов, подтверждающих профессиональный уровень работников: копии документов об обучении и присвоении квалификации, пункт 8.9 - Копии трудовых книжек.
Таким образом, Заказчиком при установлении критериев для расчета баллов по квалификации участника, в пунктах 8.8, 8.9, 8.10 были конкретизированны требования для подтверждения квалификации участника, установлены конкретные документы для предоставления в составе заявки, Заявителем вышеуказанные документы в составе заявки представлены не были.
По пункту 4 жалобы установление в документации о закупке неправомерных требований о подтверждении опыта проведения аналогичных работ путем предоставления копий договоров выполненных работ на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса.
В соответствии с пунктом 8.7 пункта 8 Документации о закупке установлены требования о представлении копий договоров выполненных работ на выполнение работ, аналогичныз предмету конкурса, с подтверждением приемки работ (акты выполненных работ , подписанных сторонами).
Установленное заказчиком вышеуказанное требование, является определением лучших условий исполнения контракта для нужд Заказчика, таким образом, заказчиком не нарушено законодательство о закупках.
5. необоснованное указание Заказчиком о незаверенной нотариально приложенной к заявке выписки из ЕГРЮЛ .
Подпунктом 8.3 пункта 8 Документации, установлено требование о представлении в составе заявки выписки или нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписки или нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной участнику размещения заказа не позднее чем за 3 (три) месяца до дня публикации извещения о проведении конкурса.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа были рассмотрены все заявки поступившие на участие в закупке, в том числе заявка Заявителя.
При анализе заявки Заявителя, обнаружено отсутствие документов требуемых согласно пункту 8.8, 8.9 Конкурсной документации, а так же представленная Выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально (заверена только ЭЦП хозяйствующего субъекта).
По пункту 3 жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о закупках в части установления требований об обязанности участника для оказания услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп, привлекать соисполнителей, имеющих лицензию на указанный вид деятельности.
Подпунктом 5.2 пункта 5 Технического задания установлено, что для оказания услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп, в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, Исполнитель обязан привлекать соисполнителей, имеющих лицензию на указанный вид деятельности.
Данное требование установлено Заказчиком исключительно для Участников закупки.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
Таким образом, в действиях заказчика не выявлено нарушений законодательства о закупка, в части установления вышеуказанных требований
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)
В соответствии с частью 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 12 Конкурсной документации заказчик имеет право на любом этапе не допустить участника до запроса предложений в электронной форме в случаях, в том числе:
- непредставления участником документов, подтверждающих его соответствие требованиям, устанавливаемым в с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие от 05.12.2018 Заявитель был не допущен, в связи с тем что, заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: в заявке отсутствуют документы, подтверждающие профессиональный уровень работников: «копии документов об обучении и присвоении квалификации и «Копии трудовых книжек», предусмотренные пунктами 8.8 и 8.9 Конкурсной документации» и в заявке приложена электронная копия выписки из ЕГРЮЛ от 28.11.2018 года, не заверенная нотариально, что не отвечает требованию пункта 8.3 настоящей документации
Таким образом, Заказчиком обоснованно отклонена Заявка Заявителя, так же в действиях Заказчика не обнаружено нарушений законодательства о Закупка.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Югра Стройсервис» на действия Заказчика — Автономное учреждение «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущему содержанию нежилых зданий столовой с хозяйственно-техническим блоком и медицинского центра по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 25 и спортивного комплекса расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 31, общей площадью 7 200,6 м2, а также прилегающей территории и открытых спортивных площадок АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 13 350 м2 в 2019 году. №107к, извещение № 31807161495., не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.