Решение №02/3190/23 Решение по жалобе № 4231-ЭП/23 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-656/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> ;

Члены комиссии:

- <....> ;

- <....> ,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заявителя ООО «ПРО КОНЦЕРТ» <....>, <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика МАУ «Сургутская филармония» <....>, <....>, <....>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО «ПРО КОНЦЕРТ» (вх. № 4231-ЭП/23 от 26.04.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика МАУ «Сургутская филармония» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение мобильного сценического комплекса 13х11 м с двускатной крышей на электроприводе и пультовой башней – 1 шт (реестровый номер извещения 32312255124),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «ПРО КОНЦЕРТ» (далее — Заявитель) (вх. № 4231-ЭП/23 от 26.04.2023) на действия заказчика МАУ «Сургутская филармония» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение мобильного сценического комплекса 13х11 м с двускатной крышей на электроприводе и пультовой башней – 1 шт (реестровый номер извещения 32312255124).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок и подведение итогов 14.04.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 26.04.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 05.05.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

По результатам проведения конкурса комиссией Заказчика принято решение о присуждении заявке Заявителя 5 места.

Заявитель считает, что при проведении конкурса Заказчик использовал систему оценки заявок участников конкурса позволяющую членам закупочной комиссии произвольно оценивать заявки и тем самым обеспечивать преимущество отдельным участникам закупки. На основании пунктов 2 и 3 части 1, части 5 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) к таким действиям, в частности, относятся создание участнику закупки преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

1. Заявитель полагает, что баллы по критерию «Квалификация участников закупки» начислены не верно.

Значимость критерия 45 %, показателем является «Наличие опыта выполнения аналогичных работ». Коэффициент значимости показателя (ЗП) = 0,45 (100 баллов).

Оценивается предложение участника об общей стоимости исполненных за период с 01.01.2021 г. до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке контрактов (договоров), предметом которых являются аналогичные виды поставок: сценических комплексов.

В составе закупочной документации размещена форма № 5 «Предложение о квалификации участника конкурса» В данной форме есть столбец «№ извещения (при наличии)» в котором, как сообщает Заявитель, им были указаны номера извещений процедур по которым заключены и исполнены контракты. На то, что в качестве подтверждения необходимо предоставить номера реестровых записей контрактов, как поясняет Заявитель, в данной форме не указано.

На поданный Заявителем запрос разъяснений Заказчик ответил следующее: «В соответствии с Приложением №3 к Информационной карте «Порядок оценки заявок по конкурсу» предоставление участником закупки договора (контракты), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Вами представлен только реестр исполненных договоров, а подтверждающие документы - копии подписанных договоров, актов выполненных работ и накладные - не предоставлены. По этой причине по критерию «опыт работы на рынке» Вы получили 0 баллов. По ценовому предложению вы получили 43,08 баллов. По этой причине общее кол-во баллов 43,08.»

Заявитель при этом поясняет, что в закупочной документации не указано, что для подтверждения «Квалификация участников закупки» не достаточно предоставить заполненную форма № 5 «Предложение о квалификации участника конкурса» и что указанные в ней номера извещений, по которым также легко проверить наличие исполненных контрактов участника как и по реестровым номерам контрактов, в обязательном порядке необходимо подтвердить копиями подписанных договоров, актов выполненных работ и накладных.

2. Заявитель обращает внимание на критерий «Предложение о цене закупки». Значимость критерия 55%. Несмотря на то, что данный критерий установлен в процентном соотношении больше чем критерий «Квалификация участников закупки» и играет немаловажную роль и влияет на количество баллов, Заказчик, как указывает Заявитель, выбрал победителем участника который предложил наибольшую цену товара.

Статья 17 (части 1 и 5) Закон о защите конкуренции запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федерального закона от 18.07.2011. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и рассмотрения этого дела в процедуре, предусмотренной главой 9 Закона о защите конкуренции.

Как следует из пункта 1 статьи 22 Закон о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является функция по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлен ряд полномочий, в том числе право на получение от хозяйствующих субъектов необходимых документов и информации, а так же объяснений в письменной и устной форме. На основании указанной нормы комиссия УФАС располагает полномочиями запросить у организатора торгов, для проверки, соответствия антимонопольному законодательству, поданные участниками закупки заявки.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках (в редакции Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в Управление материалы и письменные возражения (вх. № 4500-ЭП/23 от 04.05.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального автономного учреждения «Сургутская филармония», согласованного протоколом № 10 от 13.09.2022 г. и утвержденного директором МАУ «Сургутская филармония» от 13.09.2022 г. (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 04.04.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — <....> рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на конкурс — 14.04.2023.

4. На участие в конкурсе подано 5 заявок.

Касаясь довода № 1 Жалобы Заявителя о том, что баллы по критерию «Квалификация участников закупки» начислены Заказчиком не верно, Комиссия ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В протоколе подведения итогов конкурса № 2704858, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.04.2023 указаны следующие сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

2

72,06

1

Победитель

5

55

2

Второе место

1

53,37

3

Третье место

3

46,08

4

Четвертое место

4

43,08

5

Пятое место

 

Как указал в своей Жалобе Заявитель, по результатам проведения конкурса комиссией Заказчика принято решение о присуждении заявке Заявителя 5 места.

Согласно Приложению № 3 к Информационной карте документации о закупке установлен следующий порядок оценки заявок по конкурсу:

Номер

критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Стоимостной критерий

1.

Предложение о цене закупки*

55 %

Нестоимостной критерий

2

Предложение о квалификации участника

Деловая репутация

(Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров)

45 %

 

Пунктом 2 «Критерий «Квалификация участников закупки» Приложения № 3 к Информационной карте документации о закупке установлено следующее:

Значимость критерия 45 %

Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ»

Коэффициент значимости показателя (ЗП) = 0,45 (100 баллов)

Оценивается предложение участника об общей стоимости исполненных за период с 01.01.2021 г. до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке контрактов (договоров), предметом которых являются аналогичные виды поставок: сценических комплексов.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе.

По данному показателю засчитывается договор (контракт) заключенный между Поставщиком и Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» соответствующий условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденный документально: счет-фактура, акта приема – передачи (товарной накладной) или УПД (универсального передаточного документа).

Наличие размещенного в ЕИС договора (контракта) можно подтвердить предоставлением реестрового номера из реестра контрактов (договоров) единой информационной системы, размещённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполненном в период с 01.01.2021 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора (контракта) предметом которого является поставка сценических комплексов, поставки по которым выполнены на день подачи заявки.

Представленные участником закупки договора (контракты), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати, ФИО и должности подписавших документы лиц. Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется согласно таблицы:

Опыт работ на рынке

Количество баллов

Более 60 млн. руб.

100

Более 40 млн. руб. менее 60 млн. руб.

75

Более 20 млн. руб. менее 40 млн. руб.

50

до 20 млн. руб.

25

Опыт отсутствует или не подтвержден

0

 

СБi = Сi x ЗП,

где СБi - количество баллов по критерию;

Сi – количество баллов, набранное участником;

ЗП - значимость показателя.

В отношении нестоимостного критерия заявки участника присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов (сведений), подтверждающих квалификацию участников закупки.

Баллы по критерию определяются путем произведения количества баллов на значимость критерия.

В разделе 4 «Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Положения о закупке установлено:

4.2. По результатам рассморения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

4.3. В случае содержания в первой части заявки на участие в открытом конкурсе сведений об участнике открытого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

4.7. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом конкурсе в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

5) несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Заявителем во второй части заявки на конкурс (реестровый номер извещения 32312255124) был представлен реестр договоров «квалификация участника» в виде таблицы, содержащей в себе информацию о 2 договорах со сроками выполнения, организаторах, предметах договора, № извещения, № договора, сумма договора, сведения о реализациях по перечисленным договорам.

Однако, данный представленный документ не отвечает требованию Заказчика, установленному пунктом 2 «Критерий «Квалификация участников закупки» Приложения № 3 к Информационной карте документации о закупке:

«По данному показателю засчитывается договор (контракт) заключенный между Поставщиком и Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» соответствующий условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденный документально: счет-фактура, акта приема – передачи (товарной накладной) или УПД (универсального передаточного документа).

Представленные участником закупки договора (контракты), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.»

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что согласно документации о закупке критерий «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» учитывается при оценке заявки участника и не является основанием для допуска или не допуска к участию в закупке, что соответствует требованию закона о недопущении установления ограничений к участникам закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает, что Заказчиком, в соответствии с установленным порядком оценки заявок по конкурсу, участнику ООО «ПРО-КОНЦЕРТ» (Заявитель) было присвоено 0 баллов по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять, осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит специальных положений в отношении установления заказчиком критериев, показателей, порядка оценки и сопоставления заявок.

Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок устанавливаются заказчиками самостоятельно, выбор способа закупки определяется заказчиками самостоятельно с учетом требований Закона о закупках и положения о закупке.

Комиссия Ханты-мансийского УФАС России отмечает, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Принцип равноправия участников закупки, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с «Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

На основании вышеуказанного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод № 1 Жалобы Заявителя необоснованным на основании правомерного присвоение 0 баллов ООО «ПРО-КОНЦЕР» в связи с непредставлением требуемых документов пунктом 2 «Критерий «Квалификация участников закупки» Приложения № 3 к Информационной карте документации о закупке.

Вместе с тем, Заявитель в устных дополнениях указал на неправомерность установленного Заказчиком требования пунктом 2 «Критерий «Квалификация участников закупки» Приложения № 3 к Информационной карте документации о закупке.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает, что Жалоба (вх. № 4231-ЭП/23 от 26.04.2023) поступила в Ханты-Мансийское УФАС России после даты и времени окончания срока подачи заявок.

Таким образом Заявителем, в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, а также с учетом разъяснений ФАС России, изложенных в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 был пропущен срок для обжалования условий документации.

Спорные положения извещения о проведении запроса предложений, которые по мнению Заявителя являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов Жалобы Заявителя, касающихся обжалования установленных Заказчиком требований в документации.

Дополнительно, в устных дополнениях, относящихся к обжалованию неправомерности вышеуказанного требования Заказчика, Заявитель указал на то, что документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ составленные в ходе исполнения контракта, не является подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанного документа не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта, ссылаясь на решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20.02.2023 по делу № 44-466/23.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает, что решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20.02.2023 по делу № 44-466/23 не может быть принято во внимание к рассматриваемой Жалобе, так как указанное дело относится к закупкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе». В то время как проведение конкурса (реестровый номер извещения 32312255124) осуществляется Заказчиком МАУ «Сургутская филармония» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом в решении Санкт-Петербургского УФАС России от 20.02.2023 по делу № 44-466/23 указано, что заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, должны руководствоваться Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установленным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», что не относится к проводимому Заказчиком МАУ «Сургутская филармония» конкурсу (реестровый номер извещения 32312255124).

Касаясь довода № 2 Жалобы Заявителя о том, что Заказчик выбрал победителем участника который предложил наибольшую цену товара, несмотря на то, что значимость критерия «Предложение о цене закупки» имеет 55 % — установлен в процентном соотношении больше чем критерий «Квалификация участников закупки» и играет немаловажную роль и влияет на количество баллов, Комиссия Ханты-мансийского УФАС России установила следующее.

В протоколе подведения итогов конкурса № 2704858, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.04.2023 указаны следующие сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

2

72,06

1

Победитель

5

55

2

Второе место

1

53,37

3

Третье место

3

46,08

4

Четвертое место

4

43,08

5

Пятое место

 

Исходя из возражений Заказчика (вх. № 4500-ЭП/23 от 04.05.2023) в конкурсе победил участник, соответствующий всем заявленным в документации о закупке критериям. Согласно представленному Заказчиком расчету баллов, поступившие заявки на конкурс набрали следующие баллы:

Критерий оценки «Предложение о цене закупки» , значимость -0,55, кол-во баллов: ЦБi=Цmin/Цi x1 00, где

Цi- предложение участника закупки, заявка которого оценивается,

Цmin – минимальное предложение из предложение по критерию оценки,

Баллы по критерию предложение о цене закупки:

ЦБi х 0,55

Критерий оценки «Квалификация участника закупки», значимость – 0,45,

СБi= Сi х ЗП, где

СБi- кол-во баллов по критерию,

Сi - кол-во баллов, набранное участником

ЗП – значимость показателя

Общее кол-во баллов

1

6200000/8 093 000 Х 100= 76,61

76,61 Х 0,55=42,14

Общая сумма аналогичных договоров, исполненных в 2021-2022 годах–

<...> руб.

Кол-во присуждаемых баллов по критерию: 25 х 0,45= 11,25

53,37

2

6200000/8 900 000 Х 100= 69,66

69,66 Х 0,55=38,31

Общая сумма аналогичных договоров, исполненных в 2021-2022 годах–

<...>

Кол-во присуждаемых баллов по критерию: 75 х 0,45= 33,75

72,06

3

6200000/7 400 000 Х 100= 83,78

83,78 Х 0,55=46,08

Общая сумма аналогичных договоров, исполненных в 2021-2022 годах– 0 руб. (не представлены подтверждающие документы к договорам)

Кол-во присуждаемых баллов по критерию:

0 х 0,45= 0

46,08

4

6200000/7 900 000 Х 100= 78,48

78,48 Х 0,55=43,16

Общая сумма аналогичных договоров, исполненных в 2021-2022 годах– 0 руб. (не представлены подтверждающие документы к договорам)

Кол-во присуждаемых баллов по критерию:

0 х 0,45= 0

 

43,08

5

6200000/6 200 000 Х 100= 100

100 Х 0,55=55

Общая сумма аналогичных договоров, исполненных в 2021-2022 годах– 0 руб. (не представлены подтверждающие документы к договорам)

Кол-во присуждаемых баллов по критерию:

0 х 0,45= 0

 

55

 

На основании выше установленного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает, что заявка участника № 2 набрала высший балл в совокупности по ценовому и неценовому критериям, в сравнении с остальными участниками конкурса, на основании чего закупочной комиссией было принято решение о признании победителем заявки участника № 2.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не обнаружив нарушений в действиях Заказчика при оценке заявок, поступивших на конкурс и определения победителем заявки участника № 2, набравшего наибольшее количество баллов, признает довод № 2 Жалобы Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРО КОНЦЕРТ» (вх. № 4231-ЭП/23 от 26.04.2023)  на действия заказчика МАУ «Сургутская филармония» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение мобильного сценического комплекса 13х11 м с двускатной крышей на электроприводе и пультовой башней – 1 шт (реестровый номер извещения 32312255124), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны