Решение №05/ЕК11584 Жалоба №2087-Ж признана необоснованной от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1886/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.11.2020                                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 17.11.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – врио руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

в присутствии на заседании посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя ООО <<___>> <<___>>, действующей по доверенности от 20.10.2020,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей организатора торгов Администрации г.Нижневартовска <<___>>, действующей по доверенности от 25.12.2019 №1-01/265Д, <<___>>, действующего по доверенности от 02.11.2020 №1-01/148Д,

рассмотрев жалобу ООО <<___>> (вх.№2087-Ж от 26.10.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО <<___>> (далее – Заявитель) (вх.№2087-Ж от 26.10.2020) на действия Администрации г.Нижневартовска (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории г.Нижневартовска.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок организации и проведении торгов, а именно: Организатором торгов установлен тридцатидневный срок разъяснения конкурсной документации, тогда как сам конкурсный отбор длится 31 календарный день.

Также Заявитель указывает, что в конкурсной документации не указан способ передачи запроса о разъяснении конкурсной документации, в том числе не указаны адрес электронной почты и контактное должностное лицо, а также возможность направления такого запроса без указания наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя).

С учетом изложенного, Заявитель просит обязать Организатора торгов внести изменения в конкурсную документацию.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЕК-11219 от 26.10.2020, рассмотрение жалобы назначено на 03.11.2020.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов вместе с документами представил письменные возражения (вх.№02-9186 от 02.11.2020) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы №05/ЕК-11485 от 03.11.2020 срок рассмотрения жалобы ООО <<___>> вх.№2087-Ж от 26.10.2020 продлен в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Организатора торгов истребованы дополнительные документы, рассмотрение жалобы назначено на 13.11.2020. 

12.11.2020 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили необходимые для рассмотрения жалобы документы (вх.№02-9507).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств» перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.04.2012 №296-п утверждено Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Положение).

        Согласно пункту 2.1 Положения конкурсная комиссия создается при администрациях городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

        Пунктом 3.2 Положения предусмотрено, что объявление о проведении конкурсного отбора на соответствующей территории обслуживания размещается Исполнительно-распорядительным органом в средствах массовой информации и на официальном сайте соответствующего муниципального образования автономного округа в течение пяти дней с момента принятия решения о проведении конкурсного отбора.

Как следует из представленных документов, на основании распоряжения Администрации г.Нижневартовска от 22.09.2020 №860-р принято решение о проведении в 2020 году конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска.

26.09.2020 Организатором торгов размещено сообщение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте http://www.n-vartovsk.ru в разделе «Новости» в рубрике «Будь в курсе». Указанное сообщение также размещено в газете «Варта» №144 (7672) от 26.09.2020.

        Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В пункте 4.1 сообщения о проведении конкурсного отбора указано, что прием заявок осуществляется в рабочие дни с 26.09.2020 до 10.00 часов 29.10.2020 в понедельник – четверг с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.15 часов, в пятницу –  с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов по адресу: 628606, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица <<___>>, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (кабинеты №109, №113), контактный телефон: (3466) <<___>>.

Заявки и прилагаемые к ним документы рассматриваются Конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней, начиная с 11.00 часов 29.10.2020, по адресу: город Нижневартовск, улица <<___>>, кабинет №301 (пункт 6.2 сообщения).

В соответствии с пунктом 4.2 сообщения юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, подают заявки и прилагаемые к ним документы в соответствии с разделом V конкурсной документации.

Требования к претендентам, содержанию и составу заявки определены разделом VI конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.7 сообщения о проведении конкурсного отбора участники конкурсного отбора оцениваются по критериям в соответствии с пунктом 11.5 конкурсной документации.

В пункте 11.5 конкурсной документации установлены критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждого критерия.

Ознакомиться с конкурсной документацией можно в газете «Варта», на официальном сайте и по адресу приема заявок, указанному в пункте 4.1 объявления (628606, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица <<___>>, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (кабинеты №109, №113), контактный телефон: (3466) <<___>>).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что вместе с сообщением о проведении конкурсного отбора на официальном сайте http://www.n-vartovsk.ru, а также в газете «Варта» №144 (7672) от 26.09.2020 опубликована конкурсная документация. Таким образом, возможность ознакомления с конкурсной документацией предоставлена всем потенциальным претендентам, в том числе находящимся за пределами города Нижневартовска.

Согласно пункту 13.1 конкурсной документации любой претендент или участник конкурсного отбора вправе обратиться к организатору за разъяснениями результатов проведения конкурсного отбора. Организатор обязан представить в письменной форме соответствующие разъяснения в течение 30 календарных дней со дня получения такого обращения.

В жалобе Заявитель считает, что указанное положение конкурсной документации ограничивает круг участников отбора, поскольку устанавливает тридцатидневный срок предоставления разъяснений, в то время когда срок проведения конкурсного отбора составляет 31 день.

Вместе с тем, положения пункта 13.1 конкурсной документации устанавливают срок рассмотрения обращений претендентов или участников конкурсного отбора о разъяснении результатов конкурсного отбора, а не положений конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя о том, что пункт 13.1 конкурсной документации ограничивает круг участников отбора, является необоснованным.

Также в жалобе Заявитель указал, что сообщение о проведении конкурсного отбора и конкурсная документация не содержат указаний на возможность направления запроса на разъяснения без указания наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ) и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений юридических лиц (часть 4 статьи 1 Федерального закона №59-ФЗ).

В статье 7 Федерального закона №59-ФЗ установлены требования к письменному обращению.

Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (часть 1 статьи 11 Федерального закона №59-ФЗ).

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность рассмотрения анонимных обращений.

В этой связи довод Заявителя о том, что сообщение о проведении конкурсного отбора и конкурсная документация не содержат указаний на возможность направления запроса на разъяснения без указания наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) является несостоятельным.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также считает необоснованными доводы Заявителя о том, что документация не содержит способа передачи запроса о разъяснении конкурсной документации, в том числе не указаны адрес электронной почты и контактное должностное лицо, поскольку такое требование не предусмотрено Положением.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в сообщении о проведении конкурсного отбора указаны адрес приема заявок и номер телефона, по которому любое заинтересованное лицо может получить информацию о проведении конкурсного отбора, в том числе разъяснение положений конкурсной документации. 

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов Заявитель за разъяснением конкурсной документации не обращался, а заявление о разъяснении конкурсной документации, о котором идет речь в жалобе, направлено Организатору торгов 15.10.2020 от имени физического лица <<___>>.

Однако согласно пункту 6.1 конкурсной документации участниками конкурсного отбора могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кроме того, по информации Организатора торгов по состоянию на 28.10.2020 заявок на участие в конкурсном отборе не поступало, что подтверждается журналом регистрации заявок. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО <<___>> вх.№2087-Ж от 26.10.2020 на действия Администрации г.Нижневартовска при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории г.Нижневартовска, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Миронов

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.А. Карева

 

                                                                                              

                                                                                                А.С. Ядрышников

                                                                                                        

 

                                                                                                          

                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны