Решение б/н Решение по делу № 02-02-107/2010 по признакам нарушения Муни... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-02-107/2010

 «09» июня 2010г.                                                                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2010

Изготовлено в полном объеме: 09.06.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<...> – <...>

члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

рассмотрев дело № 02-02-107/2010 по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Ханты-Мансийскгаз» (628007, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Геологов, 11, ИНН 8601022243) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

с участием представителей от ответчика по делу: <...> – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

   В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

   Управлением Федеральной антимонопольной службы  по ХМАО-Югре (далее – Ханты-Мансийским УФАС России) в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 11 части 1 статьи 23 и статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления контроля за соблюдением особенностей отбора финансовых организаций субъектами естественных монополий, был сделан запрос в МП «Ханты-Мансийскгаз» от 27.02.2010 №03/ГМ-732 о представлении копий договоров на оказание финансовых услуг перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции заключенных за период с 2008 по 2010 год, а также документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур.

   МП «Ханты-Мансийскгаз» письмом от 11.03.2010 исх.№ 284 представило копии заключенных договоров на оказание финансовых услуг заключенных за период с 2008 по 2010 год, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции. Этим же письмом, были представлены копии соглашения о приеме и обработке коммунальных платежей № 015-02/09-72 от 24.06.2009г. между с ОАО «Ханты-Мансийский Банк», заключенный без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона.

Предметом соглашения о приеме и обработке коммунальных платежей № 015-02/09-72 от 24.06.2009г., является участие сторон в процессе приема от физических лиц коммунальных платежей, штрафов и пеней на условиях настоящего Соглашения с применением программного обеспечения Организации и перечисления принятых денежных средств на счета Поставщика услуг, открытые в Банке.

МП «Ханты-Мансийскгаз» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 121-э  15.04.2001 г. изменения от 29.11.2006 № 234-э.

   По информации представленной МП «Ханты-Мансийскгаз», при заключении вышеуказанного договора без проведения конкурса руководствовались:

- В соответствии со статьями 48 и 113 ГК РФ, муниципальное предприятие является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий МП 2Ханты-Мансийскгаз» выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

В 2009г. в адрес предприятия были направлены трехсторонние соглашения о приеме и обработке платежей № 015-02/09-72 от 24.06.2009г; №015-02/09-80 от 08.09.2009г., договор №015-02/09-71 от 24.06.2009г.

Данные соглашения и договор были подписаны ОАО «Ханты-Мансийский банк» и Управляющими компаниями, действующими от имени и в интересах собственников жилых помещений. При этом управляющая компания и банк являлись пользователями одной системы (программного обеспечения) по приему платежей, содержащие персональные данные граждан, банк имеет достаточно разветвленную сеть пунктов по приему платежей, что явилось одним из определяющих факторов при выборе банка. При таких обстоятельствах у МП «Ханты-Мансийскгаз» отсутствовали правовые основания для выбора иного (в отличие от выбранного собственниками жилья) банка для приема платежей.

Также из представленных документов установлено, что в настоящее время Соглашения о приеме и обработке коммунальных платежей № 015-02/09-72 от 24.06.2009г. между ОАО «Ханты-Мансийский банк» и  МП «Ханты-Мансийскгаз» является действующим, так как действует до его расторжения Сторонами.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам (п.2 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Таким образом, в действиях МП «Ханты-Мансийскгаз» были установлены признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг.

На основании вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС № 323 от 14.04.2010 было возбуждено дело № 02-02-107/2010 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 15 апреля 2010 года рассмотрение дела № 02-02-107/2010 было назначено на 25.05.2010г. в 14 часов 20 мин.

Данные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению, представлены в полном объеме и в установленный срок.

Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-02-107/2010 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

   При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

При анализе Соглашения о приеме и обработке коммунальных платежей № 015-02/09-72 от 24.06.2009г., установлено, что услуги  по участию сторон в процессе приема от физических лиц коммунальных платежей, штрафов и пеней на условиях настоящего Соглашения с применением программного обеспечения Организации и перечисления принятых денежных средств на счета Поставщика услуг, открытые в Банке не входят в ряд финансовых услуг, для оказания которых в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции отбор финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

   На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что в действиях МП «Ханты-Мансийскгаз» по заключению с ОАО «Ханты-Мансийский банк» Соглашения о приеме и обработке коммунальных платежей № 015-02/09-72 от 24.06.2009г., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой  организации для оказания финансовой услуги.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Прекратить дело № 02-02-107/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МП «Ханты-Мансийскгаз», в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны