Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-278/2019 О НАРУШЕНИ... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-278/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

09 октября 2019 года                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступили заявление и материалы Прокуратуры города Пыть-Яха исх.№07-01-2019 от 14.06.2019 (вх.№02-4984 от 25.06.2019), содержащие сведения о признаках нарушения Администрацией города Пыть-Яха (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией и Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях (далее – МУП АТП МО г.Пыть-Ях) дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что 10.06.2015 между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях заключен Договор №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях (далее – Договор №01/15-151 от 10.06.2015).

Согласно пункту 1.1 Договора №01/15-151 от 10.06.2015 предметом указанного договора являются действия обеих сторон договора по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, указанным в договоре.

Пунктом 5.1 Договора №01/15-151 от 10.06.2015 определено, что настоящий договор вступает в силу с 10.06.2015 и действует по 10.06.2018.

28.05.2018 между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях заключено дополнительное соглашение №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015.

Пунктом 1 дополнительного соглашения №1 к Договору 01/15-151 от 10.06.2015 определено продлить срок действия Договора №01/15-151 от 10.06.2015 с 11.06.2018 до заключения муниципального контракта в порядке, установленном в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона №220-ФЗ.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского поселения относятся, в числе прочего, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (пункт 7 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ).

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), вступившим в силу со дня официального опубликования 14.07.2015 (за исключением статей 4 - 32, 36 - 38, вступивших в силу с 11.01.2016, и статей 33 - 35, 40, вступивших в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона).

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 2 Закона №220-ФЗ).

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Закона №220-ФЗ).

Правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24) установлены главой 3 Закона №220-ФЗ.

Установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом (часть 4 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Частью 2 статьи 14 Закона №220-ФЗ определено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Частью 6 статьи 19 Закона №220-ФЗ определено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

Согласно части 9 статьи 39 Закона №220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Договор №01/15-151 от 10.06.2015, заключенный до принятия Закона №220-ФЗ, является действительным до окончания срока его действия, то есть до 10.06.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия Администрации, а именно, заключение дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 с МУП АТП МО г.Пыть-Ях, направлены на передачу прав по оказанию услуг по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

В результате заключения Администрацией дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 с МУП АТП МО г.Пыть-Ях в обход процедуры, установленной действующим законодательством, Предприятие получило доступ к выполнению работ без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 с МУП АТП МО г.Пыть-Ях в обход процедуры, установленной действующим законодательством и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения Предприятию и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договора.

Непроведение процедуры торгов нарушило права иных хозяйствующих субъектов – участников данного товарного рынка, с которыми договор не заключен вследствие предоставления преимущества МУП АТП МО г.Пыть-Ях.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – МУП АТП МО г.Пыть-Ях при оказании услуг по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 25.09.2019 №223 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Яха (мкр.1, д.18 «а», г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380) и Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях (Западная промышленная зона, Магистральная ул., д.21-19, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628384) статьи 16 Закон о защите конкуренции, выразившихся в заключении дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/16-278/2019 к рассмотрению на 07 ноября 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру города Пыть-Яха (мкр.2, д.12, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628381).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Пыть-Ях (мкр.1, д.18 «а», г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования г.Пыть-Ях (Западная промышленная зона, Магистральная ул., д.21-19, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628384).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Пыть-Ях, представить в срок до 31 октября 2019 года следующие документы (информацию):

  •  копию устава города Пыть-Ях;
  •  всю имеющуюся переписку между Администрацией города Пыть-Яха и Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях по вопросу заключения дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях;
  •  копии карт маршрутов регулярных перевозок определенных договором №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, а также дополнительным соглашением №1 от 28.05.2018 к указанному договору;
  •  надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия <<--->> в должности заместителя главы администрации города по жилищно-коммунальному комплексу – начальника управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам, в том числе копии трудового договора (служебного контракта), копии паспортных данных, с указанием даты и места рождения, серии и номера паспорта, кем выдан, дата выдачи, адрес регистрации, а также информацию о фактическом месте проживания, телефон;
  •  письменные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию муниципального образования г.Пыть-Ях, представить в срок до 31 октября 2019 года следующие документы (информацию):

  •  копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  •  копию устава Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях;
  •  всю имеющуюся переписку между Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях и Администрацией города Пыть-Яха по вопросу заключения дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях;
  •  надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия <<--->> в должности директора Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях, в том числе копии трудового договора (служебного контракта), копии паспортных данных, с указанием даты и места рождения, серии и номера паспорта, кем выдан, дата выдачи, адрес регистрации, а также информацию о фактическом месте проживания, телефон;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <<--->>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны