Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1689/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2020г.                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  12.10.2020г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №117 от 14.05.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей заявителя ООО <<___>> <<___>> , действующего по доверенности №45/20-34/20 от 06.10.2020, <<___>> , действующей по доверенности №49/20-33/20 от 06.10.2020,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры <<___>> , действующей по доверенности №6 от 05.10.2020, <<___>> , действующей по доверенности №4 от 02.10.2020,

 рассмотрев жалобу ООО <<___>> (вх.№1940-Ж от 29.09.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО <<___>> (далее – Заявитель, Общество) от 29.09.2020 №1940-Ж на действия Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение №92 от 07.09.2020, номер процедуры на электронной площадке РТС-Тендер РТС186Г200017).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Департаментом в документации о проведении предварительного отбора установлены повышенные критерии для участников предварительного отбора, а именно необходимость предоставлять документы, подтверждающие соответствие указанным квалификационным требованиям, в том числе руководителя юридического лица (его заместителя).

Заявитель полагает, что такие требования противоречат требованиям пункта 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В этой связи Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Департаменту предписание о приведении конкурсной документации в соответствие действующему законодательству. 

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении предварительного отбора до рассмотрения жалобы по существу (от 29.09.2020 №05/ЕК-1033) рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2020.

Департамент представил письменные возражения (вх.№02-8158 от 05.10.2020) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 (далее – Положение).

В соответствии с абзацем 9 пункта 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Учитывая, что предварительный отбор является частью процедуры закупки (торгов), жалоба ООО <<___>> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 12 Положения орган по ведению реестра до начала проведения предварительного отбора принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Как следует из представленных документов, приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.08.2016 №22-п утверждено Положение о порядке деятельности Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций и ее персональный состав.

07.09.2020 Департамент на электронной площадке https://www.rts-tender.ru (далее – электронная площадка) разместил извещение №92 о проведении электронного аукциона, а также  документацию о проведении предварительного отбора.

Заявки на участие в предварительном отборе принимаются с 08.09.2020 09 час. 00 мин. до 28.09.2020 18 час. 15 мин.

Требования к участникам предварительного отбора установлены разделом V документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора установлено требование наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

 

№ п/п

Состав специалистов

Количество специалистов

Наименования направлений подготовки, наименования специальностей высшего образования

Стаж работы по направлению подготовки, по специальности высшего образования

1

2

3

4

5

1

Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица

1

Должны соответствовать приложению №2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 №688/пр

Не менее 5 лет по направлению подготовки, по специальности высшего образования, указанных в графе 4**

2

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

3

Не менее 3 лет в области проектирования по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства

 

Итого

4*

 

 

* Из требуемого количества специалистов по месту основной работы Участника должно быть не менее двух специалистов по организации выполнения работ по организации строительства, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

** Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Таким образом, участник предварительного отбора должен иметь в штате работников, соответствующих квалификационным требованиям, а именно: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее пяти лет, наличие не менее двух специалистов по месту основной работы.

В ходе рассмотрения жалобы представители Департамента пояснили, что требование в документации о необходимости подтверждения соответствия квалификационным требованиям руководителя юридического лица и его заместителя установлено с учетом требований пункта 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

При этом представители Департамента пояснили, что указанные требования применяются в случае, если выполнение работ, указанных в документации будет осуществляться руководителем юридического лица или его заместителем самостоятельно. В иных случаях участник предварительного отбора должен представить в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ, подтвердив наличие в штате юридического лица не менее двух специалистов, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее пяти лет.

Также представители Департамента пояснили, что в случае не предоставления документов в отношении руководителя юридического лица или его заместителя, при условии предоставления всех необходимых документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, в отношении специалистов – работников этого юридического лица, такая заявка будет допущена к участию в предварительном отборе.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Положения Департаментом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО <<___>> от 29.09.2020 №1940-Ж на действия Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение №92 от 07.09.2020, номер процедуры на электронной площадке РТС-Тендер РТС186Г200017), необоснованной.

        

 

Председатель Комиссии                                                                  <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                             <<___>>

 

                                                                                                      

                                                                                                         <<___>>

 

                                                                                                                   

                                                                                                        

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны