Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/15-524/2019 О НАРУШЕНИ... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/15-524/2019

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

08 ноября 2019 года                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от Совета Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Экология Югры» (вх.№1352-О от 26.07.2019), указывающие на незаконные действия Администрации города Сургута в части заключения соглашения №17-10-171/9 от 30.05.2019г. о сотрудничестве по реновации района Черный мыс в городе Сургут (далее - Соглашение) с обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг»  (далее — ООО «Строительный консалтинг»).

В ходе анализа полученных документов установлено следующее.

Предметом Соглашения является организация взаимодействия сторон в целях информационного обмена по вопросу реновации городского пространства юго-восточной части города Сургута.

Соглашение заключено с целью реализации совместных действий по следующим направлениям:

- проведение совместных мероприятий, необходимых для реализации совместных действий предмета Соглашения;

- предоставление информации по утвержденным проектам планировки и межевания территории юго-восточной части города Сургута;

- предоставление информации о сложившемся архитектурно-градостроительном облике территории юго-восточной части города Сургута;

- организация информационного обмена между сторонами, в том числе о проводимых мероприятиях, если это не нарушает условия конфиденциальности и запретов, установленных пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Разделом 2 Соглашения предусмотрено, что стороны Соглашения:

- Создают рабочую группу, которая будет являться совместным органом, ответственным за организацию и руководство работой по реализации Соглашения;

- В состав участников рабочей группы будут включены представители Сторон, специализирующихся в областях направлений сотрудничества, указанных в Соглашении, наделенных соответствующими полномочиями.

Состав участников, руководителей и порядок работы рабочей группы будет установлен муниципальным правовым актом в соответствии с Регламентом Администрации города.

На основании действующего генерального плана муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденного решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991 №153 (в редакции решения Думы города Сургута от 21.04.2017 №107-VI ДГ), в Юго-восточной части города Сургута планируются к строительству следующие объекты капитального строительства:

- мест отдыха общего пользования — парк;

- учебно-образовательного назначения-организация дополнительного образования;

- торгового назначения и общественного питания - торгово-развлекательный комплекс;

- спортивного назначения — спортивный комплекс с игровыми залами;

- спортивного назначения — плавательный бассейн.

Согласно представленной Администрацией города Сургута информации (письмо от 11.09.2019 №01-02-8271/9), строительство данных объектов будет осуществляться в рамках действующего законодательства, с использованием конкурсных процедур в случае необходимости.

Из вышеприведенного следует, что реализация Соглашения фактически обеспечивает ООО «Строительный консалтинг» доступ к информации в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией города Сургута.  

При этом, ООО «Строительный консалтинг» также может являться предполагаемым участником в таких конкурентных процедурах.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

В рамках заключенного Соглашения ООО «Строительный консалтинг» может предоставляться в приоритетном порядке информация в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией города Сургута, что способно поставить такое общество в преимущественное условие при проведении конкурентных процедур по отношению к другим участникам таких процедур, в том числе потенциальных.

Таким образом, действия Администрации города Сургута по заключению Соглашения, которым ООО «Строительный консалтинг» предоставляется информация в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией города Сургута содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации города Сургута признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение №086/01/39.1-15/2019, согласно которому Администрации города Сургута в срок до 30.10.2019г. необходимо было совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по расторжению соглашения о сотрудничестве №17-10-171/9 от 30.05.2019г.

Администрация города Сургута указанное предупреждение в установленный срок в полном объеме не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 08.11.2019 №281 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации города Сургута части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/15-524/2019 к рассмотрению на 12 декабря 2019 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27 этаж, зал заседаний.    

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию города Сургута (Энгельса ул., д. 8, г. Сургут, 628400).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Совет Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Экология Югры» (Советская ул., д.2А, корпус 1, г. Советский, 628242).

4.  Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: ООО «Строительный консалтинг» (Проспект Ленина, д. 43, г. Сургут, 628416).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчику по делу Администрации города Сургута представить в срок до 25 ноября 2019 года следующие документы (информацию):

- все документы, связанные с выполнением работ по реновации района Черный мыс в городе Сургут;

- письменные объяснения о том, кто был инициатором заключения данного соглашения;

- сведения о том, какая информация была представлена Администрацией ООО «Строительный консалтинг» в рамках данного соглашения, включая всю переписку, протоколы совещаний, встреч, связанных с утверждением проекта планировки и межевания территории юго-восточной части города Сургута, в том числе проводимые с участием представителя ООО «Строительный консалтинг»;

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

Председатель Комиссии                                                                            <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны