Решение №ВТ/506/23 Решение по жалобе №178-эп/23 от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-36/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> - <....>;

Члены комиссии:

- <....><....>;

- <....><....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей Заявителя ООО «ПК Котломаш», <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика АО «Югансктранстеплосервис» <....>; 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ПК Котломаш» (вх. № 178-эп/23 от 11.01.2023)(далее – Жалоба) на действия АО «Югансктранстеплосервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534), установка водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажных работ (реестровый номер извещения №32211935634),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «ПК Котломаш» (вх. № 178-эп/23 от 11.01.2023) на действия АО «Югансктранстеплосервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534), установка водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажных работ (реестровый номер извещения №32211935634).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование в положении закупке о том, что продукция должна быть изготовлена в соответствии с требованиями ТУ 25.21.13-092-44914764-202, а также указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявки Заявителя, чем Заказчик, по мнению Заявителя, ограничил конкуренцию.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 28.12.2022, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 11.01.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 19.01.2023.

В своей Жалобе Заявитель указывает на следующие обстоятельства.

08 декабря 2022 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона №32211935634 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке и монтажу элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534), установке водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажных работ.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения конкурса регламентируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от № 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок, постановлениями Правительства Российской Федерации, и иными федеральными законами, и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке товаров работ, услуг для нужд акционерного общества «Югансктранстеплосервис», утвержденным 26.09.2022 года (далее — Положение о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, Заявитель, согласно доводу №1 Жалобы, сообщает следующее.

«27» декабря 2022 г. на электронной площадке был опубликован Протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок (первой части) на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора, согласно которому комиссией принято решение о допуске к аукциону в электронной форме 3 заявок.

Согласно итоговому Протоколу заседания Единой закупочной комиссии по закупке №32211935634 /2-АЭФ-смп/22 от 28.12.2022г. заявка участника ООО «ПК Котломаш» была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: Документы не соответствуют аукционной документации. Информация в предоставленном сертификате соответствия не отвечает требованиям, установленным в Документации о проведении Аукциона в электронной форме, а именно несоответствие указанного ТУ, требованиям Технического задания п. 1.1. Таким образом, наша компания была не допущена для участия во второй части электронного аукциона, и победителем признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦОДКОМ».

Указанные в протоколе обстоятельства, по мнению Заявителя не соответствуют действительности, поскольку, согласно Техническому заданию - Приложения №1 к Разделу 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, п. 1.1. содержится информация о наименовании и характеристиках поставляемой продукции, соответственно никаких нарушений согласно данного пункта ООО «ПК Котломаш» и не имеет.

В п. 1.2. Технического задания, что явилось ключевым фактором признания заявки ООО «ПК Котломаш» несоответствующей требованиям документации, Заказчиком установлено требование, что Продукция должна быть изготовлена в соответствии с требованиями ТУ 25.21.13-092-44914764-2021.

Технические условия (ТУ) - это конструкторский документ, разновидность внутреннего стандарта организации, по которому производится конкретная продукция или группа однородной конкретной продукции.

Технические условия устанавливают:

1. Технические требования - определённый набор технических характеристик конкретной продукции (марок, моделей, типов, артикулов и т.п.), удовлетворяющий требования Заказчика (потребительское качество продукции).

2.Требования, необходимые для:

- идентификации этой продукции,

- контроля качества и безопасности при её производстве, приёмке, транспортировке, хранении и использовании.

Технические условия (ТУ) - это конструкторский документ, разновидность внутреннего стандарта организации, по которому производится конкретная продукция или группа однородной конкретной продукции. Технические условия устанавливают: технические требования - определённый набор технических характеристик конкретной продукции (марок, моделей, типов, артикулов и т.п.), удовлетворяющий требования Заказчика (потребительское качество продукции).

Обязательные требования к любым Техническим условиям, как указывает Заявитель, содержат следующее:

1. ТУ могут быть разработаны только на однотипную продукцию, относящуюся к одной классификационной группировке действующего общероссийского классификатора продукции (ОКП);

2. Частные требования, установленные в ТУ, должны соответствовать обязательным требованиям Законов РФ, технических регламентов и национальных стандартов;

3. Узкие требования к качеству и безопасности конкретной продукции, установленные в ТУ, не должны быть хуже (ниже) требований существующих стандартов Общих Технических условий, распространяющихся на данную продукцию.

Указанные ТУ в Техническом задании к закупке являются индивидуальными для Заказчика, и, по мнению Заявителя не могут выступать в качестве обязательного требования предоставления со стороны участника электронного аукциона точно таких же ТУ с данным номером.

Как указывает Заявитель, в соответствии с действующим законодательством РФ принята следующая расшифровка номера ТУ:

Структура идентификационного обозначения (номера) ТУ:

ТУ XX.XX.XX-000-XXXXXXXX-0000

Где:

ТУ- индекс вида документа (Технические условия)

ХХ.ХХ.ХХ - шестиразрядный код продукции по ОКПД 2

000 - трёхзначный регистрационный № ТУ в организации держателя подлинника ТУ

ХХХХХХХХ - код ОКПО держателя подлинника ТУ

0000 - год утверждения ТУ

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчик, по мнению Заявителя, не имел права устанавливать требование к участникам закупки о том, что Продукция должна быть изготовлена в соответствии с требованиями ТУ 25.21.13-092-44914764-202., права на которые принадлежат Заказчику.

Согласно доводу №2 Жалобы Заявитель указывает, что ООО «ПК Котломаш» к заявке в соответствии с закупочной документацией приложили Сертификат соответствия с указанием и расшифровкой ТУ 25.30.12-003-27083557-2022, которые имеют полностью аналогичные характеристики, что и ТУ указанные в Техническом задании Заказчиком. Однако, как указывает Заявитель, в нарушение данных обстоятельств Заказчик отклонил заявку ООО «ПК Котломаш».

Действия Заказчика по признанию заявки ООО «ПК Котломаш» несоответствующей требованиям документации и последующему не допущению к участию в аукционе в электронной форме, по мнению Заявителя, неправомерны.

Таким образом Заявитель делает вывод о том, что действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦОДКОМ» в указанной выше закупке.

Вместе с тем, Заявитель указывает на то, что Заказчиком были нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком был нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «ПК Котломаш» препятствия в целом к доступу на рынок услуг.

Заказчик с доводами Жалобы Заявителя не согласен в соответствии со следующими возражениями.

Техническим заданием на право заключения договора поставки элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажа, монтажа предусмотрено:

- п. 1.1 «Наименование и характеристика поставляемой продукции» - «Поставка и монтаж элементов трубной части и комплектующих водогрейного котла КВГМ-116.3-150 с учетом демонтажных работ - производства АО «Дорогобужкотломаш» (зав.№ 010534);

Требования к продукции предусмотрены п. 1.2 «Требования к поставляемой продукции», как указывает Заказчик, в данном пункте прописано наименование необходимого ТУ (технические условия), TP ТС (технические регламенты, действующие на территории Таможенного союза), ФНГ1 (Федеральные нормы и правила), конструктивные размеры продукции, ГОСТы.

Пунктом 14 раздела 1 Документации, предусмотрено что первая часть Заявки должна содержать согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки должна содержать заявку на участие в электронном аукционе и сведения и документы об участнике процедуры, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если требования к данным товару, работе, услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке (пункт 9). Таким образом, подавая заявку на участия, как сообщает Заказчик, ООО «ПК Котломаш» тем самым подтвердило, что согласно с условиями Заказчика, а именно предоставить продукцию соответствующую ТУ выдвинутым Заказчиком. Во второй же части заявки ООО «ПК Котломаш» прикладывает ТУ отличное от тех, которые предусмотрены закупочной документации.

Заказчик при этом указывает, что в период размещения закупочной документации от ООО «ПК Котломаш» в адрес Заказчика не поступало писем и запросов о предоставлении дополнительной информации.

Заказчик полагает, что доводы жалобы о нарушении со стороны Заказчика требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О защите конкуренции» являются несостоятельными. В соответствии с ч.1 ст. 17 вышеуказанного закона - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ)

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Вместе с тем, Заказчик обращает внимание на следующее.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из положений статей 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.

Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

Заказчик также не согласен с доводом Жалобы Заявителя о нарушении п.9 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку, как указывает Заказчик, подав первую часть заявки, ООО «ПК Котломаш», уже явилось участником рынка. Кроме того, Заказчик сообщает о том, что согласно сведениям, с официального сайта УФАС, АО «ЮТТС» отсутствует в реестре субъектов естественных монополий, кроме того, основной деятельностью АО «ЮТТС» является предоставление горячего водоснабжения и тепловой энергии. Таким образом, Заказчик делает вывод о том, что применительно к сфере естественных монополий правовое значение имеет только создание препятствий для доступа в данный сегмент рынка. Вместе с тем, Техническое задание предусматривает право заключения договора поставки элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажа, монтажа. В связи с чем, Заказчик полагает, что указанный заявителем довод основан на неправильном толковании закона.

Таким образом, Заказчик сообщает, что при подаче заявки ООО «ПК Котломаш» не выполнил требования пункта 1.2 Технического задания, в котором содержится не наименование, а именно ТУ, технические требования, федеральные нормы, конструктивные размеры продукции, ГОСТы, предъявляемые Заказчиком к Товару.

Вместе с тем, Заказчик отмечает, что ООО «ПК Котломаш» подавая первую часть заявки, согласившись с требованиями указанными в Техническом задании Заказчика пункт 1.2, (а именно с ТУ 25.21.13-092-44914764-2021), предоставил сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.AB53.B.04516/22, серия RU № 0332363 в которых указан ТУ 25.30.12-003-27083557-2022, и тем самым, по мнению Заказчика, ввел в заблуждение.

Протоколом заседания Единой закупочной комиссии по закупке №32211935634/2-АЭФ-СМП/22 от 28.12.2022 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Принято решение о заключении договора с единственным участником аукциона в электронной форме ООО «ЦОДКОМ», заявка которого соответствует требованиям Документации о проведении аукциона в электронной форме, по цене предложенной участником.

Применение оригинального оборудования/комплектующих к водогрейному котлу КВГМ-116.3-150, как обращает внимание Заказчик, обеспечит дальнейшую безопасную эксплуатацию с соблюдением всех требований промышленной безопасности, обеспечивает требуемую совместимость с ремонтируемым котлом по своим геометрическим размерам.

В дополнение Заказчик указывает, что это минимизирует риски выхода из строя/аварии водогрейного котла КВГМ-116.3-150, что может привести к жертвам на производстве и остановке подачи теплоснабжения потребителям тепла г. Нефтеюганска, поскольку АО ЮТТС является единственным поставщиком услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии на всей территории города, включая социально-значимые объекты: больницы, школы, детские сады и жилые дома.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ознакомившись с Жалобой Заявителя, устными и письменными возражениями Заказчика, сообщает следующее.

В отношении довода №1 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Заявителем в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, а также с учетом разъяснений ФАС России, изложенных в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 пропущен срок для обжалования условий документации (окончание срока подачи заявок - 28.12.2022, жалоба поступила в антимонопольный орган — 11.01.2023).

Спорные положения извещения о проведении аукциона в электронной форме, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации.

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода №1 Заявителя о неправомерных требованиях, установленных извещением о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534), установка водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажных работ (реестровый номер извещения №32211935634).

Касаясь довода №2 Жалобы Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Как следует из материалов дела, 08.12.2022 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещены извещение и аукционная документации о проведении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и монтаж элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534), установка водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажных работ №2-АЭФ-СМП/22 (извещение №32211935634).

Начальная (максимальная) цена договора - <....> рублей. Заявки подаются с 09.12.2022 по 26.12.2022. Дата подведения итогов аукциона - 28.12.2022.

Как следует из протокола заседания Единой закупочной комиссии по закупке №32211935634 2-АЭФ-СМП22 от 28.12.2022, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю послужило то, что информация в представленном сертификате соответствия не отвечает требованиям, установленным в Документации о проведении аукциона в электронной форме, а именно несоответствие указанного ТУ требованиям Технического задания п.1.1.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 14 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом в подпункте 23.2 пункта 14 Информационной карты аукционной документации указано, что участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

- не предоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных Документацией о проведении аукциона в электронной форме, либо предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие конкретных показателей поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о закупке.

В пункте 1.2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации указаны следующие требования к поставляемой продукции:

Продукцию изготовить в соответствии с требованиями ТУ 25.21.13-09244914764-2021.

Качество Продукции должно соответствовать ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

Товар должен соответствовать ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением» (Пр. №536от 15.12.2020г);

Конструктивные размеры Продукции должны соответствовать чертежам АО «Дорогобужкотломаш» на котел КВГМ-116.3-150, (зав.№010534);

Продукция должна быть новой, не бывшей в использовании. Срок изготовления поставляемой Продукции должен быть не ранее IV кв.2021 года, при условии соответствия условиям хранения данного вида Продукции;

Продукция должна быть полностью совместима с водогрейным котлом КВГМ-116.3-150, изготовленным АО «Дорогобужкотломаш» (зав.№010534);

В случае нарушения данного условия, Продукция подлежит возврату Поставщику и ее замене за счет Поставщика;

Маркировка поставляемой Продукции и (или) тары (упаковки) товара, в том числе транспортной, должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и содержать информацию о наименовании изделия, наименовании фирмы-изготовителя, адресе изготовителя, дате выпуска, должна быть проклеймена в соответствии с техническими условиями изготовителя и ГОСТ14192.

Контроль качества сварных соединений поставляемой продукции обеспечить в соответствии с ГОСТ 55171-2012; РД 34.17.302-97 (ОП 501 ЦД - 97). Все сварные соединения должны пройти ультразвуковые испытания и подтверждаться соответствующими актами, также Поставщик обязан предоставить акт опрессовки трубной части котла.

Качество поставляемой Поставщиком продукции должно соответствовать требованиям соответствующих нормативных документов: СП48.13330.2011, ГОСТ31385-2008, СП70.13330.2012; СП49.133302010, СНиП 12-04-200 ч.2; СанПиН 2.2.3.1384-03, сертификату соответствия ИСО 9001:2015 таможенного союза, а также иным действующим документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации для подтверждения качества соответствующей Продукции.

Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с «Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) дополнительно указывает на следующее.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из положений статей 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.

Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

Таким образом, вместе с вышеуказанным Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что непредставление в составе заявки сертификата соответствия продукции ТУ 25.21.13-092-44914764-2021 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Заявитель (номер заявки - №7768) представил в составе своей заявки сертификат соответствия №ЕАЭС RU С-RU.АБ53В.04516/22, серия RU №0332363 и приложение к сертификату соответствия евразийского экономического союза № ЕАЭС № RU С-RU.АБ53.В.04516/22 серия RU № 0874833, в которых указан ТУ 25.30.12-003-27083557-2022, что не соответствовало установленному требованию Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» в Положении о закупке в пункте 1 «Перечень основных данных и требований» в подпункте 1.2 «Требования к поставляемой продукции»: «продукцию изготовить в соответствии с требованиями ТУ 25.21.13-092-44914764-2021».

Поскольку, как следует из материалов дела, в заявке Заявителя отсутствовал сертификат соответствия продукции ТУ25.21.13-092-44914764-2021 Заказчиком, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске Заявителю в участии в аукционе.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что требования аукционной документации небыли оспорены Заявителем в установленном порядке.

Соответственно, Заявитель, подавая заявку на участие в аукционе согласился со всеми условиями, указанными в аукционной документации, в том числе согласился поставить товар в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в документации.

Также Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на следующий факт, установленный при рассмотрении Жалобы.

Как было указано выше, по условиям аукционной документации участник закупки в составе заявки должен представить сертификат соответствия продукции ТУ25.21.13-092-44914764-2021. Отсутствие данного документа в составе заявке в силу подпункта 23.2 пункта 14 Информационной карты аукционной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что участником аукциона под №2719 не был представлен указанный выше документ в составе заявки.

При этом указанный сертификат был предоставлен участником после соответствующего запроса Заказчиком.

Однако, ни Положением о закупке, ни аукционной документацией не предусмотрена возможность направления запросов Заказчиком в адрес участников о предоставлении последними документов, которые изначально небыли представлены в составе заявки.

Между тем несмотря на указанный факт, указанные действия Заказчика не привели к нарушению прав Заявителя, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и ему было отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод 2 Жалобы Заявителя необоснованными.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА :

 

Признать жалобу ООО «ПК Котломаш» (вх. № 178-эп/23 от 11.01.2023) на действия АО «Югансктранстеплосервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж элементов трубной части и комплектующих элементов водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534), установка водогрейного котла КВГМ-116.3-150 (зав.№ 010534) с учетом демонтажных работ (реестровый номер извещения №32211935634), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны