Решение №086/07/3-694/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-694/2021 по результатам рассмот... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<............> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<............> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<............> — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по ВКС;

рассмотрев жалобу <............> (вх. от 11.05.20214021/21) на действия Заказчика АО «Водоканал» при проведении аукциона на охранных услуг физическими лицами объекта «Водозаборные сооружения», извещение № 32110235621, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, от <............> (далее – Заявитель) поступила жалоба (вх. от 11.05.20214021/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Водоканал» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на охранных услуг физическими лицами объекта «Водозаборные сооружения», извещение № 32110235621 .

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении указанной закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что не согласен с доводами, изложенными в жалобе, а также в дополнениях к жалобе, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, на момент проведения закупки, регулировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Водоканал» (далее — Положение о закупке), утвержденным решением совета директоров АО «Водоканал» (Протокол от 03.12.2019 №8).

27.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110235621 о проведении аукциона на охранных услуг физическими лицами объекта «Водозаборные сооружения».

Согласно жалобе Заявителя, в аукционной документации отсутствует требование в силу пункта 14 Приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» о принадлежности объекта «Водозабор» к Перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно п. 1.4. Документации об аукционе в электронной форме на оказание охранных услуг физическими лицами объекта «Водозаборные сооружения», услуги, оказываемые согласно настоящему Договору, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а услуги, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, специальное разрешение (лицензию) на охранную деятельность.

В силу пункта 3 статьи 11 Закона № 2487-1 охранная деятельность частных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Пунктом 14 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О, в основу формирования Перечня объектов, подлежащих государственной охране, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установил, что под гидротехническими сооружениями понимает плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (статья 3).

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Объекты, указанные в техническом задании, являются объектами, подлежащими государственной охране, поскольку действие пункта 14 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» распространяется на перечисленные объекты в населенных пунктах окружного значения, каковым является г. Урай.

Спорные объекты являются объектами особой важности и повышенной опасности, обеспечивающими подачу питьевой воды в город, жизнедеятельность и безопасность населения и подлежат государственной охране с учетом пункта 14 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

В документации отсутствует требование к участнику закупки об оказании услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на основании Перечня объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно Приложения № 1 в соответствии с п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Таким образом, жалоба Заявителя на действия заказчика, относительно несоответствия аукционной документации законодательству РФ, является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <............> (вх. от 11.05.20214021/21) на действия Заказчика АО «Водоканал» при проведении аукциона на охранных услуг физическими лицами объекта «Водозаборные сооружения», извещение № 32110235621, обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России нарушений.

3. АО «Водоканал» надлежит явиться 23.06.2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <............>

 

 

Члены Комиссии: <............>

 

 

<............>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны