Решение б/н решение по жалобе № 3257-ЭП/21 от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-629/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2021                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

         в присутствии представителя Заказчика по ВКС – Аргентова В.А. по доверенности, Чекалина С.А. по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 16.04.2021 № 3257-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮГРАМЕГАСПОРТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-011.21), извещение № 32110148119, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «ЮГРАМЕГАСПОРТ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-011.21), извещение № 32110148119.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт»  (протокол от 28.03.2019 № 17/19).

31.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110148119 о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 01.04.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2021 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 19.04.2021 (мск+2).

Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты по адресу to86@fas.gov.ru 16.04.2021.

Заявитель обжалует документацию о закупке по следующим основаниям.       

Заказчик указал в техническом задании по всем позициям требования к совокупности технических характеристик, указывающие на единственный товарный знак, единственного официального дистрибьютора на территории РФ, чем ограничил количество участников закупки, необоснованно устранив возможность поставки эквивалентного оборудования.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, в своих возражениях на Жалобу сообщил следующее.

В связи с необходимостью замены Системы отображения мультимедийной и судейской информации (далее – Система, МедиаКуб) на объекте Культурно-развлекательный комплекс «Арена-Югра», введенной в эксплуатацию в 2008 году и утратившей свое функциональное предназначение по причине устаревания, возникла потребность в работах по поставке и вводу в эксплуатацию новой Системы (МедиаКуба).

В декабре 2019 года проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» №КЭ-030.19 (Извещение ЕИС №31908603881).

По результатам закупки в начале 2020 года между АУ «ЮграМегаСпорт» и Обществом с ограниченной ответственностью «Научно Производственная Группа Колизей» заключен договор на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации.

Однако, в связи с обстоятельствами, независящими от Заказчика и Подрядчика, связанными с наступлением неблагополучной эпидемиологической ситуации сложившейся из-за распространения новой коронавирусной инфекции, стороны пришли к соглашению о расторжении договора.

С целью удовлетворения потребностей Заказчика в декабре 2020 года в ЕИС было опубликовано извещение №32009871472 о проведении конкурентной закупки  на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» КЭ-004.20.

В январе 2021 года, в связи с необходимостью изменения существенных условий и требований конкурсной документации, в том числе в целях уточнения потребности в оборудовании, руководствуясь пунктом 1.3.1. подраздела 1.3. Приложения №6 к Положению о закупке о закупке товаров, работ, услуг АУ «ЮграМегаСпорт» (в действующей редакции), в соответствии с пунктом 1.3.1. подраздела 1.3. Документации о проведении закупки в электронной форме, Комиссия решила отменить конкурс в электронной форме, в том числе в связи с поступившими запросами на разъяснение.

После уточнения требований и характеристик товара, работ, услуг 31.03.2021 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение № 32110148119 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» №КЭ-011.21.

Рассмотрев документацию о закупке, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническое задание на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» содержится в разделе 4 документации о закупке. В пункте 6 технической части установлены требования к количественным, техническим, функциональным и иным характеристикам оборудования, работ. При этом, по каждому пункту указано либо оборудование без указания товарного знака, либо с указанием товарного знака и словами «или эквивалент».

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения Жалобы 23.04.2021 закупка признана несостоявшейся, поскольку заявка единственного участника отклонена на основании несоответствия документации о закупке. Заявитель не подавал заявку на участие в закупке.

Кроме того, Заказчиком представлены сведения о том, что 21.03.2021 Заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков по причине «Расторжение контракта/договора». Таким образом, заявитель априори не мог принять участие в закупке в силу установленного в пункте 5.2.4 документации требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 16.04.2021 № 3257-ЭП/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮГРАМЕГАСПОРТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой отображения мультимедийной и судейской информации объекта АУ «ЮграМегаСпорт» (КЭ-011.21), извещение № 32110148119.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                «_______»

        

Члены комиссии:                                                                                            «_______»

 

                                                                                                                          «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны