Решение б/н Решение №086/06/18.1-1762/2021 от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ086/06/18.1-1762/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021                                                                              г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты -Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя оператора электронной торговой площадки ООО «Град», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» - <<--->>. (онлайн), действующего на основании доверенности от <<--->><<--->>,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№11751-ИП от 23.11.2021),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба от <<--->> (вх.№11751-ИП/21 от 23.11.2021) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект», при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru (извещение №<<--->> от 11.11.2021г.), проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Регламентом электронной торговой площадки установлено требование, согласно которому для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона №63 «Об электронной подписи» и сертификата ключа электронной подписи изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащих объективного идентификатора (OID 1.2.643.6.70). Таким образом при отсутствии у Заявителя указанного сертификата было отказано в регистрации на электронной торговой площадке ООО «НИК24».

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 24.11.2021г. №АМ/9201/21), направленного Организатору торгов, Оператору электронной площадки и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2021г.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу Заявителя (вх.№12206-ЭП/21 от 01.12.2021г.), согласно которым считает жалобу необоснованной.

 

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы, исходит из доводов жалобы и представленных документов.

Как следует из доводов жалобы Заявителя, им 21.10.2021 года на ЭТП НИК24 была подана заявка на регистрацию.

Далее, Заявитель указывает, что им 29.11.2021г. получен ответ от службы поддержки ЭТП НИК24 об отказе в регистрации на электронной торговой площадке «НИК24» по причине того, что ЭЦП не содержит объектный (OID) 1.2.643.6.70, в то время как жалоба Заявителя поступила в адрес антимонопольного органа 23.11.2021 года.

Таким образом, жалоба Заявителя содержит противоречие в части даты отказа в регистрации на электронной торговой площадке «НИК24».

При этом также Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что Заявитель в просительной части жалобы просит приостановить торги по извещению №<<--->> от 11.11.2021 года.

С учетом изложенного, учитывая то, что Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о том, что ему было отказано в регистрации на электронной торговой площадке в торгах по извещению №<<--->> от 11.11.2021 года, то Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Дополнительно Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что ранее, управлением были вынесены решение №086/06/18.1-1724/2021 и №086-06-18.1-1690-2021 от 16.11.2021 и предписания №№ 84, 82 от 16.11.2021 года, в соответствии с которыми оператору электронной площадки ООО «НИК24» предписано внести изменения в Регламент электронной торговой площадки «НИК24» в части исключения из него положений об обязанности внесения платы за использование претендентами на участие в торгах электронной подписи, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70.

В настоящее время на сайте ЭТП ООО «НИК24» во вкладке «Объявления» размещена информация об отмене (OID) 1.2.643.6.70 в ЭЦП при подаче заявки на регистрацию. Также размещен новый Регламент «Информация - нормативные документы» (редакция 7.0, действует с 00:00 03.12.2021), где пункт 16.5 исключен, также из пункта 7.3 Регламента исключено основание для отказа в регистрации в случае использования ЭЦП без объективного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

 

Признать жалобу <<--->> (вх.№11751-ИП/21 от 23.11.2021) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект», при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru (извещение №<<--->> от 11.11.2021г.), проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online, необоснованной.

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

 

<<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны