Решение б/н Решение от 06.12.2016 № 2010-ж и Предписание №106 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2016 года          г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2016 года         

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 113 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя  Заявителя - ООО «Электросила» уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Заказчика – ООО «Югансктранстеплосервис» (далее – Заказчик), <...> <...>

рассмотрев жалобу  ООО «Электросила»  (вх. от 06.12.2016  № 2010-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса цен                    на право заключения договора на поставку насосов СЭ 1250-140-11, извещение                                            № 31604308131.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.12.2016 № 02/ТТ-6777). Рассмотрение жалобы назначено на  15.12.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что комиссия Заказчика неправомерно не допустила Заявителя к участию в открытом запросе цен. Так же Заявитель в жалобе указывает, что не указан порядок подачи запроса на разъяснения документации.

На основании изложенного Заявитель просит признать недействительным протокол №5-3Ц/16 от 18.11.2016 в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией об открытом запросе цен №5-ЗЦ/16 на право  заключения договора на поставку  насосов СЭ 1250-140-11 (далее — Документация).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, (работ, услуг) для нужд Открытого Акционерного Общества  «Югансктранстеплосервис», утвержденным Советом директоров ОАО «Югансктранстеплосервис» протокол от 23.12.2013 № 34 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 протокола рассмотрения и оценки предложений по закупке №5-3Ц/16 от 18.11.2016 (далее — Протокол), не допустить к участию в открытом запросе цен ООО «Электросила», заявка которого (ценовое предложение по условиям исполнения договор), не соответствует условиям Документации о запросе цен (п.12.3), а именно:

- в заявке не указан порядок формирования цены договора (отсутствует п.5 предложения по условиям исполнения договора);

- в заявке не указано, является ли участник плательщиком или неплательщиком НДС (из предоставленных документов следует, что участник является плательщиком НДС);

- в п.2 предложения не указана сумма НДС и общая цена заявки.

Согласно пункту 12.3 Документации, Ценовое Предложение, представляемое участником в составе заявки, должно содержать расчет общей цены заявки, произведенной в соответствии с требованиями, изложенными в технической части документации. Участники указывают цену по всему объему услуг, описанных в Техническом задании. Все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях, должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной Участником. Цена договора и единичные цены, представленные Участником, не подлежат корректировке в ходе выполнения договора.

Согласно пункту 1 раздела «Предложение по условиям исполнения договора» приложения № 2 Документации, Сведения о цене Договора (не более установленной Заказчиком начальной цены Договора, указывается в рублях, с указанием стоимости за единицу товара и суммы НДС).

          Пунктом 5 Документации, установлен расчет цены которая складывается из: стоимости оборудования, расходов на предпродажную подготовку, упаковку, транспортные расходы по доставке, страхование, расходы на уплату НДС, налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, иные расходы, связанные с исполнением условий Договора.

          Согласно пункта 8 Извещения о проведении  открытого запроса  цен на право  заключения договора на поставку  насосов СЭ 1250-140-11 № 5-ЗЦ/16 (далее — Извещение), начальная (максимальная) цена договора: 9 406 779 (девять миллионов четыреста шесть   тысяч семьсот семьдесят девять) рублей 66 копеек, кроме того НДС – 1693220 (один миллион шестьсот девяносто три тысячи двести двадцать) рублей 34 копеек, итого составляет 11 100 000 (одиннадцать миллионов сто тысяч) рублей 00 копеек. Если лицо (физическое или юридическое) осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием упрощенной системы налогообложения, то при подготовке заявки на участие в запросе предложений в качестве расчетной (максимальной) цены необходимо использовать указанную расчетную (максимальную) цену без учета НДС.

          Таким образом, Комиссия Заказчика  признала заявку ООО «Электросила» не соответствующей документации о запросе цен, и отклонила заявку Заявителя, правомерно.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В документации о закупке отсутствует пункт о даче участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, отсутствие в документации о закупке сведений форм, порядка, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке является нарушением пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по результатам закупки (извещение № 31604308131), заключен договор поставки № КЗ16-72 от 25.11.2016.

Согласно пункта 18 Документации, срок подписания с Победителем  договора в проведении запроса цен: не ранее чем через 3 и не позднее чем через 10 дней со дня размещения в Единой информационной системе Протокола рассмотрения Заявок.

В соответствии с пунктом 14.25 Положения, в случае если победитель запроса цен в течение времени, предусмотренного в документации запроса цен, не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель запроса цен считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 17.1, Договор по итогам проведения процедуры закупки заключается в сроки и в порядке, установленном в закупочной документации, но не ранее чем через три дня со дня размещения на Официальном сайте итогового протокола.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупок, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

          На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электросила»   на действия Заказчика — ООО «Югансктранстеплосервис», при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку насосов СЭ 1250-140-11, извещение № 31604308131, необоснованной;

2. Признать в действиях ООО «Югансктранстеплосервис» нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не установлении в документации о закупке сведений, определенные положением о закупке, в том числе: форм, порядока, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

3.Признать в действиях ООО «Югансктранстеплосервис», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «Югансктранстеплосервис» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

<...>                                                                                                                                  <...>               

                                                         

 

<...>                                                                                                                                    <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 106

         

20.12.2016 г.                                                                                             г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа № 113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

на основании своего решения от 20.12.2016, вынесенного  по жалобе ООО «Электросила» (вх. от 06.12.2016  № 2010-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Югансктранстеплосервис» в срок до 30.12.2016 года внести изменения в Положение о закупках товаров, (работ, услуг) для нужд Открытого Акционерного Общества «Югансктранстеплосервис», утвержденного Советом директоров ОАО «Югансктранстеплосервис», установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ООО «Югансктранстеплосервис» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 января 2017 года с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>

 

 

        

 

<...>                                                                                                                                 <...>                     

                                                         

 

<...>                                                                                                                                   <...>

 

 

                                                                        <...>

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного           предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны