Решение б/н Решение по жалобе ООО "Белый квадрат" вх. от 18.12.18 № 2011... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «09» января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика — АО «Тюменьэнерго», <...>,

в присутствии представителя Заявителя —<...>

рассмотрев жалобу ООО «Белый квадрат» (вх. от 18.12.2018 № 2011-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора н аоказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории для нужд ИА АО «Тюменьэнерго» (1128300), извещение № 31807141837.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.12.2018 № 02/ЛШ-7195). Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2018 г.

Заявитель считает, что установленные Заказчиком требования к кадровым ресурсам участника для выполнения работ по договору ограничивают конкуренцию, препятствуют участию в закупке, а так же ограничивают количество участников для участия в закупочной процедуре.

На основании изложенного заявитель просит:

- отменить протокол закупки;

- признать закупку несостоявшейся;

-провести закупку повторно.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стндартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках) утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.10.2015 № 206) (далее - Положение о закупке).

13.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 3187141837 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории для нужд ИА АО «Тюменьэнерго» (112800)

Пунктом 32.5 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник должен обладать необходимыми кадровыми ресурсами: в соответствии с пунктом .1 технического задания:

Потребность в основном персонале рабочих специальностей:

- Уборщик служебных помещений (2 разр.) - не менее 28 человек;

- Уборщик территории (2 разр.) - не менее 2 человек;

- Плотник - столяр (3 разр.) - не менее 2 человек;

- Гардеробщик (2 разр.) - 1 человек;

- Озеленитель помещений (2 разр.) - 1 человек;

Вспомогательный персонал:

Оказание услуг по дополнительной уборке помещений, обслуживанию гардероба и выполнению погрузо-разгрузочных работ. Время выполнения работ - после 18 часов 00 минут, по заявке Заказчика. Для выполнения данных работ необходимо запланировать следующий состав рабочих:

-Уборщик производственных и служебных помещений (2 разр.) - 8 человек по 0 ч/час.

- Гардеробщик (2 разр.) - 2 человека по 0 ч/час.

-Персонал для выполнения погрузо-разгрузочных работ - 2 человека по 30 ч/ час.

Пунктом 33 Информационной карты Документации о закупке установлен перечень обязательных документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям к Участникам закупки.

Отсутствие или не соответствие документов, предоставляемых Участником в составе Заявки, требованиям настоящей Конкурсной документации может повлечь решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.

Установлен следующий перечень обязательных документов, в том числе:

- Документы, подтверждающие необходимые кадровые ресурсы для выполнения работ по договору:

  • Справка о кадровых ресурсах Участнкиа необходимых для выоплнения работ по договору (форма 8)

Копии паспортов, копии трудовых книжек (трудовых) договоров на персонал, привлекаемого для выполнения работ по договору, так как в случае победы Участника данные списки будут использоваться для подготовки пропусков на объекты Заказчика на основании Положения об организации пропускного режима в здание Исполнительной дирекции АО «Тюменьэнерго» утвержденного приказом от 28.10.2014 «О введении в действие Положения о пропускном и внутри объектном режиме в Исполнительном аппарате АО «Тменьэнерго»:

  • Индивидуальные согласия на обработку персональных данных работников, привлекаемых для выполнения работ по договору;

  • Сканкопию Приказа о создании комиссии аттестованной в органах Ростехнадзора по проверке знаний и копии Протоколов проверки знаний председателя и членов комиссии по проверке знаний;

  • Журнал инструктажей неэлектротехническому персоналу на группу 1 по электробезопасности с отметка о прохождении инструктажей с персоналом;

  • Сканкопию Приказа о порядке присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

  • Сканкопии удостоверений на персонал, имеющих 2 группу по электробезопасности, осуществляющих уборку электропомещений с электрооборудованием напряжением до и выше 1000 В (требования Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные Приказом Минтруда и соцзащиты от 25.07.2013 № 328).

Конкурсной документацией был предусмотрен перечень документов не ограничивающий права участников в допуске к участию в закупки, а дающий характеристику участнику с точки зрения квалификации, надежности и безопасности по исполнению договора исходя из его предмета.

Комиссией установлено, что пунктом 2. Информационной карты Документации о закупке предусмотрена возможность привлечения к работам субподрядчиков/соисполнителей/ субпоставщиков (выполняемые им работы не должны превышать 50% от общего объема работ).

Таким образом, участникам закупки, при необходимости представлены возможность привлечения специалистов согласно предмету закупки со стороны.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства , создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности эффективное использование денежных средств расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также-закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции обеспечение гласности и прозрачности закупки предотвращение корруации и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи .2 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. Информационная открытость закупки;

  2. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер , направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «Тюменьэнерго» не выявлено признаков нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 6.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белый квадрат» на действия Заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории для нужд ИА АО «Тюменьэнерго» (1128300), извещение № 31807141837 не обоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

                           <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны